Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»

города Губкин Белгородской области

 

 

 

 

 

 

    Методическая разработка

Конспект занятия по математическому развитию

     во второй младшей группы

                                                                                                                                                Тема: «В гостях у Саши и Маши»

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

                                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                               в                                                                                                                                           Мосягина С.А.

 

 

 

 

                                                  Губкин 2022

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

- совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать память, внимание, восприятие, воображение.

- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму»«Назови цвет», чтение сказки «Маша растеряша», рассматривание иллюстраций, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Сюрпризный момент

3 мин

Основная часть

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши», собираем бусы для куклы; игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу; физкультминутка «Ванька-встанька», игра «Найди пару».

 

 

 

14 мин

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним. На фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Саша расстроена, потому что у нее нет таких бус.

Собираем бусы для куклы Саши.

Воспитатель: «Дети, видите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?».

Дети: «Красные».

Воспитатель: «Сколько бусинок?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Давайте сделаем точно такие же бусы для Саши, чтобы она не грустила».

Воспитатель: «Дети, как мы будем делать бусы?».

Дети: «Кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну».

Воспитатель: «Ребята, сколько бусинок надо для бус?».

Дети: «Много».

Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах).

Воспитатель: «Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Саши?».

Дети: «Бусинок у Маши и Саши поровну».

Воспитатель: «Подарки готовы, куклы благодарят вас за подарок. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?».

Дети: «Да».

Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Дети садятся за столы - работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: «На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник».

Кукла играет на дудочке.

Воспитатель: «Сколько звуков вы услышали?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько треугольников вы положили?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько треугольников вы выложили?».

Дети: «Столько, сколько раз проиграла дудочка – много».

Воспитатель: «Сколько раз проиграла дудочка: один или много?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Кукла Саша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки». (Один звук)

Дети выкладывают один квадрат.

Воспитатель: «Ребята, сколько звуков вы услышали?».

Дети: «Один».

Воспитатель: « А сколько выложили квадратов?».

Дети: «Столько же сколько звуков».

Маша и Саша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).

Воспитатель: «Устали, ребята? Давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Ванька-встанька».

 

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

 

Игра «Найди пару».

Воспитатель: «Ребята, У Маши и у Саши круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета. По сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету фигур».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы! Кладем на место зеленые круги. А теперь у Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и Сашей, скажем им спасибо и до свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных 

математических представлений : Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
  2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду

М. : Академия, 2010.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_2.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»

города Губкин Белгородской области

    Методическая разработка

Конспект занятия по математическому развитию

     во второй младшей группы

             Тема: «В гостях у Саши и Маши»

        

                                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                               в                                                                                                                                           Мосягина С.А.

        Губкин 2022

Цельучить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

- совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать память, внимание, восприятие, воображение.

- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму»«Назови цвет», чтение сказки «Маша растеряша», рассматривание иллюстраций, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Сюрпризный момент

3 мин

Основная часть

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши», собираем бусы для куклы; игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу; физкультминутка «Ванька-встанька», игра «Найди пару».

14 мин

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним. На фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Саша расстроена, потому что у нее нет таких бус.

Собираем бусы для куклы Саши.

Воспитатель: «Дети, видите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?».

Дети: «Красные».

Воспитатель: «Сколько бусинок?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Давайте сделаем точно такие же бусы для Саши, чтобы она не грустила».

Воспитатель: «Дети, как мы будем делать бусы?».

Дети: «Кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну».

Воспитатель: «Ребята, сколько бусинок надо для бус?».

Дети: «Много».

Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах).

Воспитатель: «Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Саши?».

Дети: «Бусинок у Маши и Саши поровну».

Воспитатель: «Подарки готовы, куклы благодарят вас за подарок. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?».

Дети: «Да».

Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Дети садятся за столы - работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: «На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник».

Кукла играет на дудочке.

Воспитатель: «Сколько звуков вы услышали?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько треугольников вы положили?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько треугольников вы выложили?».

Дети: «Столько, сколько раз проиграла дудочка – много».

Воспитатель: «Сколько раз проиграла дудочка: один или много?».

Дети: «Много».

Воспитатель: «Кукла Саша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки». (Один звук)

Дети выкладывают один квадрат.

Воспитатель: «Ребята, сколько звуков вы услышали?».

Дети: «Один».

Воспитатель: « А сколько выложили квадратов?».

Дети: «Столько же сколько звуков».

Маша и Саша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).

Воспитатель: «Устали, ребята? Давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Ванька-встанька».

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: «Ребята, У Маши и у Саши круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета. По сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету фигур».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы! Кладем на место зеленые круги. А теперь у Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и Сашей, скажем им спасибо и до свидания».

Литература

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных 

математических представлений : Младшая группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
  2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду

М. : Академия, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"

данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему:«Математическое путешествие»...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Помоги Красной шапочке»

Одна из основных задач дошкольного  образования - это математическое развитие.Оно подразумевает развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения,замисимости,умение пер...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: закрепление элементарных математических знаний детей, полученных за учебный год.Задачи:Образовательные задачи:продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный...