Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление элементарных математических знаний детей, полученных за учебный год.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять умение различать и называть основные цвета;
- закрепить умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5;
- формировать способность к сравнению, обобщению предметов;
- формировать навыки сотрудничества на занятии;
- формировать умение работать по словесной инструкции, понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
- продолжать обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать речь, наблюдательность, мышление;
- развивать первичные приемы логического мышления;
- развивать речь детей во время ответов;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопощь;
- воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать умение и желание доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный и раздаточный материал: письмо, силуэт поезда и вагонов, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольник), звук поезда, деревья, кукла Маша, картинка полянки с зайцами, картинки морковок и корзин разного размера, картинки бус, крышечки на каждого, бусы для куклы, цветочки для рефлексии, подарки-раскраски.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: игровые упражнения, беседа, физкультминутка, иллюстрация полянки, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_matematicheskoe_puteshestvie.docx | 538.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Подготовила: воспитатель,
Машнова А.М.
Покачи – 2024 год
Цель: закрепление элементарных математических знаний детей, полученных за учебный год.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять умение различать и называть основные цвета;
- закрепить умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5;
- формировать способность к сравнению, обобщению предметов;
- формировать навыки сотрудничества на занятии;
- формировать умение работать по словесной инструкции, понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
- продолжать обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать речь, наблюдательность, мышление;
- развивать первичные приемы логического мышления;
- развивать речь детей во время ответов;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопощь;
- воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать умение и желание доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный и раздаточный материал: письмо, силуэт поезда и вагонов, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольник), звук поезда, деревья, кукла Маша, картинка полянки с зайцами, картинки морковок и корзин разного размера, картинки бус, крышечки на каждого, бусы для куклы, цветочки для рефлексии, подарки-раскраски.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: игровые упражнения, беседа, физкультминутка, иллюстрация полянки, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта!
-Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте его рассмотрим внимательно.
-Как вы думаете, от кого письмо пришло? (ответы детей)
-Давайте прочитаем вместе письмо:
«Дорогие ребята. Меня зовут кукла Маша. У меня случилась беда. Пошла я погулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», где заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой».
-Ребята, может быть, поможем Маше вернуться домой? (ответы детей) Но путь предстоит не простой, нам нужно выполнять задания, чтобы найти Машу, вы готовы? (ответы детей)
-Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?» (ответы детей)
-Молодцы, много знаете видов транспорта, но я предлагаю вам, отправится в путешествие на поезде. Давайте подойдем к нашему поезду.
-Ой, беда. Ребята, что же случилось с нашим поездом? Ах, посмотрите, сможет ли он поехать? (ответы детей) Почему не может ехать? (ответы детей)
-Я думаю, что это и есть наше первое задание – отремонтировать наш поезд. Посмотрите внимательно, чего не хватает у поезда? (ответы детей)
-Посмотрите, на какую фигуру похожи колёса поезда? (ответы детей)
-Какого цвета будут колёса у поезда? (ответы детей)
-Я сейчас вам дам колёса, а вы прикрепите их к поезду липучками.
-Хорошо, колеса у нас есть, но у нас ещё остались фигуры, посмотрите какие? (ответы детей)
-Как вы думаете, на что похожи эти фигуры, куда их можно расположить на поезде? (ответы детей)
-Какого цвета у нас есть окна? (ответы детей)
-Прикрепите, пожалуйста, окна на наши вагончики, соблюдая цвета окон и вагонов.
-Какой красивый поезд у нас получился.
-Как вы думаете, сейчас мы можем отправиться в путь? (ответы детей)
-Тогда встаём друг за другом как вагончики и отправляемся в лес.
ВКЛЮЧАЕТСЯ МЕЛОДИЯ ЗВУКА ПОЕЗДА
-Ну вот, приехали мы в лес, в страну «Математики». Я вам предлагаю перед следующим заданием отдохнуть и сделать зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗАЙЧИКОВ»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)
-Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим.
-А ВОТ И НАШЕ ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Ребята, посмотрите, кто нас встретил в лесу? (ответы детей)
-Зайчики говорят, что знают, где Маша и помогут нам, если только мы поможем им?
-Вы готовы? (ответы детей)
-Тогда слушаем их задание: они несли домой морковку в корзинках и вдруг налетел сильный ветер и вырвал корзинки из рук и перевернул их. Все морковки высыпались. Они просят помочь им собрать морковки в корзинки.
-Ну что, вы согласны помочь зайчикам? (ответы детей)
-Посмотрите внимательно на корзинки, какие они по размеру? (ответы детей)
-Верно. Одна корзинка большая, а вторая маленькая.
-Давайте посчитаем, сколько у нас всего есть морковок? (ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, а морковки у нас одинаковые? (ответы детей)
-Верно, есть морковки маленькие и большие.
-А сейчас подумайте, как мы должны разложить морковки по размеру в корзинки? (ответы детей)
-Верно. Большие морковки нужно положить в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. Приступаем к работе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
-Давайте проверим корзинки у всех, все верно выполнили задание? (ответы детей)
-Молодцы вы справились с заданием. Зайчики говорят, что Маша сидит за деревом в лесу и не знает куда идти. Давайте поищем её за деревьями.
-Ребята, посмотрите, мы нашли Машу!
-Вы справились с заданиями, и теперь мы можем вместе с Машей возвращаться домой. Цепляемся друг за другом в вагончики и отвезём Машу домой.
ВКЛЮЧАЕТСЯ МЕЛОДИЯ ЗВУКА ПОЕЗДА
-Ребята, пока мы ехали домой, наша Маша загрустила, потому что ей было страшно одной в лесу.
-Как же нам её порадовать, чтобы она не грустила больше? (ответы детей)
-У меня есть идея: чтобы Маша не грустила, мы с вами сделаем ей красивые бусы в подарок. Вы согласны? (ответы детей)
-Посмотрите на столы, у нас уже есть бусы, но на них не хватает бусин. Вам нужно дополнить бусинками нужного цвета так, чтобы цвета чередовались.
-Итак, приступаем к работе.
-Молодцы. У вас всех получились замечательные бусы. А мы Маше подарим настоящие красивые бусы.
-Ну вот. Наша Маша начала улыбаться и говорит вам огромное спасибо.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
- Итак, ребята, Маша хочет узнать у вас:
-Куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей)
- Кому мы сегодня с вами помогали? (ответы детей)
- Какие задания вам были интересны? (ответы детей)
- Какие задания показались вам сложными? (ответы детей)
РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, посмотрите, у меня на подносе есть красивые цветочки, но они разные: грустные и веселые. Выберете подходящий для вас цветок с настроением: если вам было грустно на занятии, скучно и не интересно, то возьмите грустный цветочек, а если вам понравилось наше занятие и вы справились со всеми заданиями, то возьмите улыбающийся цветочек. И повесьте, пожалуйста, ваши цветочки на фланелеграф под надпись «Моё настроение».
-За то, что вы помогли Маше, она вам говорит спасибо и передаёт вам подарок. Она знает, что вы любите рисовать, и она передаёт вам её любимые раскраски.
-На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКИ.
-Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем дружно Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...