Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: закрепление элементарных математических знаний детей, полученных за учебный год.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета;
  • закрепить умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»;
  • продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5;
  • формировать способность к сравнению, обобщению предметов;
  • формировать навыки сотрудничества на занятии;
  • формировать умение работать по словесной инструкции, понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
  • продолжать обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать речь, наблюдательность, мышление;
  • развивать первичные приемы логического мышления;
  • развивать речь детей во время ответов;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопощь;
  • воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать доброту и отзывчивость;
  • воспитывать умение и желание доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный и раздаточный материал: письмо, силуэт поезда и вагонов, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольник), звук поезда, деревья, кукла Маша, картинка полянки с зайцами, картинки морковок и корзин разного размера, картинки бус, крышечки на каждого, бусы для куклы, цветочки для рефлексии, подарки-раскраски.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: игровые упражнения, беседа, физкультминутка, иллюстрация полянки, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/05/24/s_646d9b5f4fc97/php7Q909P_Konspekt-po-FENP_html_a169508f551aed2c.jpgПодготовила: воспитатель,        

Машнова А.М.

Покачи – 2024 год

Цель: закрепление элементарных математических знаний детей, полученных за учебный год.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета;
  • закрепить умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»;
  • продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5;
  • формировать способность к сравнению, обобщению предметов;
  • формировать навыки сотрудничества на занятии;
  • формировать умение работать по словесной инструкции, понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
  • продолжать обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать речь, наблюдательность, мышление;
  • развивать первичные приемы логического мышления;
  • развивать речь детей во время ответов;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопощь;
  • воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать доброту и отзывчивость;
  • воспитывать умение и желание доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный и раздаточный материал: письмо, силуэт поезда и вагонов, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольник), звук поезда, деревья, кукла Маша, картинка полянки с зайцами, картинки морковок и корзин разного размера, картинки бус, крышечки на каждого, бусы для куклы, цветочки для рефлексии, подарки-раскраски.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: игровые упражнения, беседа, физкультминутка, иллюстрация полянки, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта!

-Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте его рассмотрим внимательно.

-Как вы думаете, от кого письмо пришло? (ответы детей)

-Давайте прочитаем вместе письмо:

«Дорогие ребята. Меня зовут кукла Маша. У меня случилась беда. Пошла я погулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», где заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой».

-Ребята, может быть, поможем Маше вернуться домой? (ответы детей) Но путь предстоит не простой, нам нужно выполнять задания, чтобы найти Машу, вы готовы? (ответы детей)

-Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?» (ответы детей)

-Молодцы, много знаете видов транспорта, но я предлагаю вам, отправится в путешествие на поезде. Давайте подойдем к нашему поезду.

-Ой, беда. Ребята, что же случилось с нашим поездом? Ах, посмотрите, сможет ли он поехать? (ответы детей) Почему не может ехать? (ответы детей)

-Я думаю, что это и есть наше первое задание – отремонтировать наш поезд. Посмотрите внимательно, чего не хватает у поезда? (ответы детей)

-Посмотрите, на какую фигуру похожи колёса поезда? (ответы детей)

-Какого цвета будут колёса у поезда? (ответы детей)

-Я сейчас вам дам колёса, а вы прикрепите их к поезду липучками.

-Хорошо, колеса у нас есть, но у нас ещё остались фигуры, посмотрите какие? (ответы детей)

-Как вы думаете, на что похожи эти фигуры, куда их можно расположить на поезде? (ответы детей)

-Какого цвета у нас есть окна? (ответы детей)

-Прикрепите, пожалуйста, окна на наши вагончики, соблюдая цвета окон и вагонов.

-Какой красивый поезд у нас получился.

-Как вы думаете, сейчас мы можем отправиться в путь? (ответы детей)

-Тогда встаём друг за другом как вагончики и отправляемся в лес.

ВКЛЮЧАЕТСЯ МЕЛОДИЯ ЗВУКА ПОЕЗДА

-Ну вот, приехали мы в лес, в страну «Математики». Я вам предлагаю перед следующим заданием отдохнуть и сделать зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗАЙЧИКОВ»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)

-Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим.

-А ВОТ И НАШЕ ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Ребята, посмотрите, кто нас встретил в лесу? (ответы детей)

-Зайчики говорят, что знают, где Маша и помогут нам, если только мы поможем им?

-Вы готовы? (ответы детей)

-Тогда слушаем их задание: они несли домой морковку в корзинках и вдруг налетел сильный ветер и вырвал корзинки из рук и перевернул их. Все морковки высыпались. Они просят помочь им собрать морковки в корзинки.

-Ну что, вы согласны помочь зайчикам?  (ответы детей)

-Посмотрите внимательно на корзинки, какие они по размеру? (ответы детей)

-Верно. Одна корзинка большая, а вторая маленькая.

-Давайте посчитаем, сколько у нас всего есть морковок? (ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, а морковки у нас одинаковые? (ответы детей)

-Верно, есть морковки маленькие и большие.

-А сейчас подумайте, как мы должны разложить морковки по размеру в корзинки? (ответы детей)

-Верно. Большие морковки нужно положить в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. Приступаем к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

-Давайте проверим корзинки у всех, все верно выполнили задание? (ответы детей)

-Молодцы вы справились с заданием. Зайчики говорят, что Маша сидит за деревом в лесу и не знает куда идти. Давайте поищем её за деревьями.

-Ребята, посмотрите, мы нашли Машу!

-Вы справились с заданиями, и теперь мы можем вместе с Машей возвращаться домой. Цепляемся друг за другом в вагончики и отвезём Машу домой.

ВКЛЮЧАЕТСЯ МЕЛОДИЯ ЗВУКА ПОЕЗДА

-Ребята, пока мы ехали домой, наша Маша загрустила, потому что ей было страшно одной в лесу.

-Как же нам её порадовать, чтобы она не грустила больше? (ответы детей)

-У меня есть идея: чтобы Маша не грустила, мы с вами сделаем ей красивые бусы в подарок. Вы согласны? (ответы детей)

-Посмотрите на столы, у нас уже есть бусы, но на них не хватает бусин. Вам нужно дополнить бусинками нужного цвета так, чтобы цвета чередовались.

-Итак, приступаем к работе.

-Молодцы. У вас всех получились замечательные бусы. А мы Маше подарим настоящие красивые бусы.

-Ну вот. Наша Маша начала улыбаться и говорит вам огромное спасибо.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

- Итак, ребята, Маша хочет узнать у вас:

-Куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

- Кому мы сегодня с вами помогали? (ответы детей)

- Какие задания вам были интересны? (ответы детей)

- Какие задания показались вам сложными? (ответы детей)

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, посмотрите, у меня на подносе есть красивые цветочки, но они разные: грустные и веселые. Выберете подходящий для вас цветок с настроением: если вам было грустно на занятии, скучно и не интересно, то возьмите грустный цветочек, а если вам понравилось наше занятие и вы справились со всеми заданиями, то возьмите улыбающийся цветочек. И повесьте, пожалуйста, ваши цветочки на фланелеграф под надпись «Моё настроение».

-За то, что вы помогли Маше, она вам говорит спасибо и передаёт вам подарок. Она знает, что вы любите рисовать, и она передаёт вам её любимые раскраски.

-На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКИ.

-Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем дружно Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...