Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Задачи по образовательным областям:

СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

ПР – закреплять навык порядкового счёта, закреплять умение сравнивать 8 предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; закреплять навыки пространственного ориентирования (справа, слева, между, наверху, внизу); закреплять представления о геометрических фигурах.

РР – обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

ФР – развивать общую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование и материалы:  демонстрационный материал: фланелеграф, картинки животных, аудиоплеер, запись «Звуки домашних животных»; раздаточный материал: палочки Кюизенера (по 8 штук на каждого ребёнка), набор плоскостных геометрических фигур, квадратные листы бумаги (коврики).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fepm_schyot_v_predelah_10.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Задачи по образовательным областям:

СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

ПР – закреплять навык порядкового счёта, закреплять умение сравнивать 8 предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; закреплять навыки пространственного ориентирования (справа, слева, между, наверху, внизу); закреплять представления о геометрических фигурах.

РР – обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

ФР – развивать общую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование и материалы:  демонстрационный материал: фланелеграф, картинки животных, аудиоплеер, запись «Звуки домашних животных»; раздаточный материал: палочки Кюизенера (по 8 штук на каждого ребёнка), набор плоскостных геометрических фигур, квадратные листы бумаги (коврики).

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Читает стихотворение В. Гула «Деревенская считалка». По ходу чтения выставляет на фланелеграф соответствующие картинки животных.

Как назвать одним словом этих животных?

Говорит, что сейчас мы отправимся в деревню к бабушке и поможем ей сосчитать всех животных.

Ставит аудиозапись «Звуки домашних животных».

Коммуникативная: слушают стихотворение, рассматривают животных.

Познавательная:

говорят, что это домашние животные.

Коммуникативная: слушают аудиозапись, определяют животных по их голосам.

Организационно – поисковый этап

Ну вот мы и прибыли в деревню.

Для начала давайте перечислим и сосчитаем всех животных.

Д/и «Сосчитай животных слева направо, справа налево».

Какое число получилось?

Вывод: количество животных от направления при счёте не изменилось.

Д/и «Кто где стоит?»: какое по счёту животное (называем животное)? Закройте глаза и посчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши. Кто стоит на этом месте (повторить 3-4 раза)? Какое животное стоит между … и …? Какие животные справа от …, слева от …?

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь..»

Игровое упражнение «Построй забор для животных» (работа за столами). Чтобы животные не убежали со двора, надо построить забор. Педагог просит рассмотреть палочки. Чем они отличаются друг от друга? Сколько палочек? Постройте забор из этих палочек, начиная с самой длинной. Какая по счёту палочка …(назвать цвет палочки)? Какого цвета палочки между….? Справа от…, слева от…?

Загадывает загадку про щенка.

Предлагает детям сделать для бабушкиных щенков красивые коврики.

Игровое упражнение «Коврики для щенят». Педагог даёт задание, в какой угол квадратного листа бумаги какую геометрическую фигуру положить.

Познавательно-исследовательская:

считают животных, отвечают на вопрос.

Познавательно-исследовательская:

считают на слух, определяют местоположение животных.

Двигательная: выполняют движения по тексту.

Познавательно-исследовательская:

рассматривают и сравнивают палочки, определяют, что у них разный цвет и длина, считаю палочки, раскладывают в порядке возрастания/убывания, определяют местоположение палочки.

Речевая: результаты сравнения обозначают словами: самая коротка/длинная, короче, длиннее.

Познавательная: разгадывают загадку.

Познавательно-исследовательская: выбирают нужную геометрическую фигуру, раскладывают фигуры в заданных местах на листе.

Рефлексия

Благодарит детей за старание и помощь бабушке.

Спрашивает, что больше всего понравилось на занятии? А как ещё можно заботиться о животных?

Коммуникативная:

выражают свои эмоции, рассказывают, как они ухаживают за своими домашними питомцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

"Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: закрепление и обобщ...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»...