«В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_v_forme_kvest.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Воспитатель: Порозова В.В.
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 7.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), цифровой ряд от 1до 7, замок, ключи, цветные карандаши, листы бумаги формата А3, картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, мольберты, шоколадные монеты.
Ход ОД:
Дети становятся в круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам прилетел шарик.
Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Что же нам с ним делать? (предложения детей)
Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы уже многому научились. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»
2. Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку.
Внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Что меньше шесть или три?
В.- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.
В. - Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть препятствие - нужно пройти по извилистой дорожке
А вот и задание.
Задание №1 «Перепутанные цифры»
Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети делятся на 4 команды). Выполняют задание.
Ребята, давайте проверим, какое число между числами 3 и 5. какое число между числами 7 и 9 какое число между числами 1 и 3 какое число между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!
По канату мы пойдем, цифру 2 мы здесь найдём (пройти боком приставным шагом по канату)
Задание №2: «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы).
Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток). Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне .
- Когда мы обедаем?
- Когда мы делаем зарядку?
- Когда мы гуляем?
- Когда приходим в детский сад?
- Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
- Когда ложимся спать?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.
Вперед за следующим ключом. По дорожке - здоровья мы пойдем, цифру 3 мы там найдем.
Чтобы выполнить третье задание нам нужно разделиться на две команды.
Задание №3 «Высокий - низкий»
Перед нами лежат палочки Кюизенера. Нам нужно с помощью палочек «нарисовать» картинки. Посмотрим, что у нас получится.
Молодцы, вы получаете 3 ключ.
Воспитатель:- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)
Задание №4 «Числовые домики»
Воспитатель:- Предлагаю вам, разделится на две команды и подойти к мольбертам, надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем.
Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам!
Воспитатель: Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам)
Задание №5 « Веселый диктант».
Вы будете работать двумя командами. Необходимо внимательно слушать, чтобы выполнить задание, потом команды меняются и проверяем правильность выполнения задания (выполняют графический диктант).
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание. По кочкам мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём.
Задание №6 «Занимательные задачки».
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята)
Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.
Воспитатель: - Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. (Дети открывают замок). Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу.
Давайте закроем с вами глаза.
Покружились, покружились и все в группу возвратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
- Мне нравится (1)