«В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе

«В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_forme_kvest.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе

«В поисках сокровищ»

Воспитатель: Порозова В.В.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 7.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

       Формировать навыки         сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:                

         Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие,  речевое развитие,  физическое развитие.

Оборудование:

Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), цифровой ряд от 1до 7, замок, ключи, цветные карандаши, листы бумаги формата А3, картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с  песком, дорожка здоровья, мольберты, шоколадные монеты.

Ход ОД:

Дети становятся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

 Здравствуй весь наш дружный круг.

( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам  прилетел шарик.

Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то,  на нем ничего не написано. Что же нам с ним делать? (предложения детей)

 Мы его прочитаем и узнаем          от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы уже многому научились. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда  удачи!»

2. Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку.

Внимательно слушаем вопросы:

 «Мозговой штурм»

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
  • Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Яблоко круглое или треугольное?
  • Что больше: пять или восемь?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Что меньше шесть или три?

В.- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и  мы отправляемся на поиски сокровищ.

В. - Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть  препятствие - нужно пройти по извилистой дорожке        

А вот и задание.

Задание №1 «Перепутанные цифры»

Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от       меньшего к большему. (дети делятся на 4 команды). Выполняют задание.

Ребята, давайте проверим,  какое число между числами 3 и 5. какое число между числами 7 и 9 какое число между числами 1 и 3 какое число между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!

По канату мы пойдем, цифру 2 мы здесь найдём (пройти боком приставным шагом по канату)        

Задание №2: «Назовите время суток»

Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу  оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы).

Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток). Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить  карточки соответствующее времени суток и показывать мне .

  • Когда мы обедаем?
  • Когда мы делаем зарядку?
  • Когда мы гуляем?
  • Когда приходим в детский сад?
  • Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
  • Когда ложимся спать?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.

Вперед за следующим ключом. По дорожке - здоровья мы пойдем, цифру 3  мы там найдем.        

Чтобы выполнить третье задание нам нужно разделиться на две команды.

Задание №3 «Высокий - низкий»

Перед нами лежат палочки Кюизенера. Нам нужно с помощью палочек  «нарисовать» картинки. Посмотрим, что у нас  получится.

Молодцы, вы получаете 3 ключ.

Воспитатель:- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание  нужно отгадать   загадку, слушайте внимательно.

Десять дружных братиков,

Славных математиков,

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)

Задание №4 «Числовые домики»        

Воспитатель:- Предлагаю  вам, разделится на две команды и подойти к мольбертам, надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем.

Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам!

Воспитатель: Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети  проходят по мешочкам)        

         Задание №5 « Веселый диктант».

Вы будете работать двумя командами. Необходимо внимательно слушать, чтобы выполнить задание, потом команды меняются и проверяем правильность выполнения задания  (выполняют графический диктант).

 Молодцы ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас    осталось ещё задание. По кочкам мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём.

Задание №6 «Занимательные задачки».

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У  кошки – котята)

Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.

Воспитатель: - Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. (Дети открывают замок). Смотрите да тут золотые   монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

Давайте закроем с вами  глаза.

  Покружились, покружились и все в группу возвратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....