Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Конспект ООД
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку».
Выполнила воспитатель:
1 квалификационной категории
Волкова Е.П.
Дзержинск
2022 г.
Конспект организации образовательной деятельности
по познавательному развитию (математика) в соответствии с ФГОС ДО
Схема конспекта ОД | Содержание (заполняется педагогом) | |
1 | Целеполагание | Тема: «Путешествие в сказку». Вид деятельности: познавательная, игровая. Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, социально- коммуникативным развитием Форма проведения: игровое, интегрированное Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Задачи: 1.Образовательные: закреплять умение считать от 1 до 5. Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке. 2. Развивающие: развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление. 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
|
2 | Дидактическое обеспечение | Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа И.А. Помораева, В.А. Позина. Материал: Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал). |
3 | Методы и приемы | Игровые приемы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснения, объяснения, поощрение, |
4 | Мотивационно-ориентировочная часть: | Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую? Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?…(Колобок). - Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…) - А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.) |
5 | Организация детской деятельности: | 1.Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур». - Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца) - Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, на улице похолодало, а скоро зима наступит, лучше помоги мне дом построить». Ребята, поможем? Спасём Колобка? - Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются. - Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? Окно?, труба? - «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.» 2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки». - Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк) - «Колобок, Колобок, я тебя съем» - «Не ешь меня, я тебе песенку спою…» -«Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу». - Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка. - «Есть у меня металлофон. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.) - И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка. 3. Физминутка. (дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом) Скок, да скок, Скок, да скок, Покатился Колобок, Круглый и румяный, Прямо на поляну, Раз – поднялся, потянулся, Два – нагнулся, разогнулся, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать и на место убежать. 4. Дидактическая игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры). – Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь) - «Колобок, Колобок, я тебя съем». - «Не ешь, меня Миша,…» - «Нет, я не буду тебя есть, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а я медка хочу отведать». - Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5. На столе разложены карточки с пчелами. Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару. - «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя». 5. Дидактическая игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете). – Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса). - «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть». - «Не ешь меня, я тебе песенку спою». - «Не до песни мне сейчас. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.» - Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине кружок 1-4. - Дети, которым достались бусы с одним кружочком, собираются вокруг одного стола, которым достались с двумя кружочками – вокруг другого и т. д. - Задача – приклеить на ниточку бусины в соответствии с количеством указанных кружочков на них. - Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы. - «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы». - Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели. - Вот и закончилось наше путешествие. |
6 | Рефлексивно-оценочная часть: | Воспитатель: - В какой сказке мы сегодня побывали? - Сколько зверей встретил Колобок? - Кто же был первым, с кем встретился Колобок? - А волк был каким? (вторым) - А каким был медведь? (третьим) - И наконец, четвертой была…? (Лиса). Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Помогли, Колобку, справиться со всеми заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....