Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Открытое мероприятие для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире: бытовой технике, мебели, рабочих инструментах, транспорта
2. Закреплять прямой и обратный счет.
3. Развивать внимание, воображение и умение решать проблемные ситуации.
4 Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложнопдчиненных предложений.
5. Формировать интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый» через желание помочь героям русских народных сказок.
Материал:
Чудесный мешочек; деревянные фигурки героев сказки «Колобок»; изображение петушка с белым хвостом; разноцветные перышки; костюмы красной шапочки и колобка; цветы из бумаги с цифрами; изображение летящих гусей-лебедей с Иванушкой; театр на флан-фе «Три медведя»; набор картинок «мебель» и др.; теннисный мячик; бумага, краски, кисти, стаканы с водой.
Ход
Занятия:
На фланеллеграфе изображение петушка с белым хвостом.
Воспитатель:
- За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок
А живет в нем петушок.
Выходи к нам, петушок,
Покажи свой гребешок!.
- Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
- Что случилось? Нам ответь.
- Утром рано я вставал
И по сказкам пробежал
С хвоста перья растерял.
- Успокойся, петушок, может ребята тебе помогут. Давайте, ребята, отправимся в сказки за цветными перышками и поможем петушку разукрасить хвостик.
- По дорожкам вы пойдете, сразу в сказку попадете.
Звучит песенка «Красной шапочки». Выбегает девочка (ребенок) – Красная шапочка и собирает цветы, на которых изображены цифры.
- Здравствуйте, ребята. Я собрала цветы для своей любимой бабушки, а сколько их я не знаю, считать еще не умею. Может вы мне поможете?
Дети раскладывают цветы с цифрами от 1 до 10. Считают до 10 и обратно. Затем проводится д/игра «Какой по порядку?», «Что изменилось?».
- Спасибо вам, ребята, побегу я к бабушке, она меня уже заждалась. А за то, что познакомили меня с цифрами я дарю вам красное перышко.
Красная шапочка убегает. Дети идут дальше.
Лежит «чудесный мешочек», в котором находятся герои сказки «Теремок», но не хватает одного персонажа.
- Ребята, посмотрите, что это? Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают персонажа сказки.
- Из какой сказки звери? Кого не хватает? Что случилось с теремком, когда медведь полез на него? Давайте придумаем другой конец к сказке «Теремок».
- Представьте, что звери решили построить новый теремок. Что им для этого надо? А вот какие инструменты они использовали вы узнаете отгадав загадки.
- Кланяется, кланяется
Домой придет – растянется. (топор)
- Толстый тонкого побьетТонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)
- Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок. (пила)
- Молодцы, дети, хорошо умеете отгадывать загадки. Построили звери теремок лучше прежнего, а они подарили нам зеленое перышко.
- Смотрите, ребята, кто-то вдали летит, громким голосом кричит «га-га-га». Крыльями машет, мальчика тащит. Кто это? (гуси – лебеди, Иванушка). Из какой сказки герои? Зачем они утащили Иванушку? На какой вид транспорта похожи гуси – лебеди? На какой предмет бытовой техники похожа печка? Посмотрите на небо. Какого цвета бывает небо в солнечную погоду?, в пасмурную? Возьмем у синего небо синее перышко для петушка.
И пошли дети дальше по дорожке.
Увидели избушку. (театр на флан-фе)
- Постучим в избушку, дети, и откроем двери эти. В какую сказку мы попали? Чего не хватает в избушке у трех медведей? (мебели) где продают мебель? Давайте отправимся в мебельный магазин и поможем медведям выбрать мебель. (дети выбирают из набора картинок те, на которых изображена мебель; называют предмет мебели и объясняют для чего этот предмет нужен) Вот мы и мишкам помогли и за это они нам подарили коричневое перышко.
Выбегает ребенок в костюме колобка.
_ Хотите узнать, что со мной бывает в сказках? Поможете мне рассказать сказку? Один раз я был вот такой маленький, как этот мячик (показывает теннисный мяч) Как выдумаете, что со мной могло произойти? (дети придумывают разные истории) Потом я стал огромный, как шкаф. Что тогда со мной могло произойти? (дети опять придумывают истории). Но больше мне нравится быть обыкновенным, веселым колобком, как сейчас. За интересные истории я даю вам желтое перышко.
Колобок убегает. Дети подходят к петушку.
- Петушок, мы собрали для тебя перышки. Сколько перышек мы собрали? (дети считают)Правильно? Молодцы.
- Спасибо вам, ребята, теперь я могу всем показать свой красивый разноцветный хвост. А пока вы собирали для меня перышки я нарисовал портреты своих друзей, но случилась беда, с рисунков исчезла краска и портреты испортились. Что же мне делать?
-Не переживай, петушок, мы тебе поможем – дорисуем портреты. Проводится игра для детей и родителей «дорисуй-ка». Дети должны по части рисунка догадаться, часть какого животного нарисована и дорисовать его. Родители им помогают. Петушок благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке» Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
Конспект совместной деятельности в средней группе" В гостях у сказки"
Цель: Развитие связной речи....