Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Открытое мероприятие для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире: бытовой технике, мебели, рабочих инструментах, транспорта
2. Закреплять прямой и обратный счет.
3. Развивать внимание, воображение и умение решать проблемные ситуации.
4 Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложнопдчиненных предложений.
5. Формировать интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый» через желание помочь героям русских народных сказок.
Материал:
Чудесный мешочек; деревянные фигурки героев сказки «Колобок»; изображение петушка с белым хвостом; разноцветные перышки; костюмы красной шапочки и колобка; цветы из бумаги с цифрами; изображение летящих гусей-лебедей с Иванушкой; театр на флан-фе «Три медведя»; набор картинок «мебель» и др.; теннисный мячик; бумага, краски, кисти, стаканы с водой.
Ход
Занятия:
На фланеллеграфе изображение петушка с белым хвостом.
Воспитатель:
- За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок
А живет в нем петушок.
Выходи к нам, петушок,
Покажи свой гребешок!.
- Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
- Что случилось? Нам ответь.
- Утром рано я вставал
И по сказкам пробежал
С хвоста перья растерял.
- Успокойся, петушок, может ребята тебе помогут. Давайте, ребята, отправимся в сказки за цветными перышками и поможем петушку разукрасить хвостик.
- По дорожкам вы пойдете, сразу в сказку попадете.
Звучит песенка «Красной шапочки». Выбегает девочка (ребенок) – Красная шапочка и собирает цветы, на которых изображены цифры.
- Здравствуйте, ребята. Я собрала цветы для своей любимой бабушки, а сколько их я не знаю, считать еще не умею. Может вы мне поможете?
Дети раскладывают цветы с цифрами от 1 до 10. Считают до 10 и обратно. Затем проводится д/игра «Какой по порядку?», «Что изменилось?».
- Спасибо вам, ребята, побегу я к бабушке, она меня уже заждалась. А за то, что познакомили меня с цифрами я дарю вам красное перышко.
Красная шапочка убегает. Дети идут дальше.
Лежит «чудесный мешочек», в котором находятся герои сказки «Теремок», но не хватает одного персонажа.
- Ребята, посмотрите, что это? Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают персонажа сказки.
- Из какой сказки звери? Кого не хватает? Что случилось с теремком, когда медведь полез на него? Давайте придумаем другой конец к сказке «Теремок».
- Представьте, что звери решили построить новый теремок. Что им для этого надо? А вот какие инструменты они использовали вы узнаете отгадав загадки.
- Кланяется, кланяется
Домой придет – растянется. (топор)
- Толстый тонкого побьетТонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)
- Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок. (пила)
- Молодцы, дети, хорошо умеете отгадывать загадки. Построили звери теремок лучше прежнего, а они подарили нам зеленое перышко.
- Смотрите, ребята, кто-то вдали летит, громким голосом кричит «га-га-га». Крыльями машет, мальчика тащит. Кто это? (гуси – лебеди, Иванушка). Из какой сказки герои? Зачем они утащили Иванушку? На какой вид транспорта похожи гуси – лебеди? На какой предмет бытовой техники похожа печка? Посмотрите на небо. Какого цвета бывает небо в солнечную погоду?, в пасмурную? Возьмем у синего небо синее перышко для петушка.
И пошли дети дальше по дорожке.
Увидели избушку. (театр на флан-фе)
- Постучим в избушку, дети, и откроем двери эти. В какую сказку мы попали? Чего не хватает в избушке у трех медведей? (мебели) где продают мебель? Давайте отправимся в мебельный магазин и поможем медведям выбрать мебель. (дети выбирают из набора картинок те, на которых изображена мебель; называют предмет мебели и объясняют для чего этот предмет нужен) Вот мы и мишкам помогли и за это они нам подарили коричневое перышко.
Выбегает ребенок в костюме колобка.
_ Хотите узнать, что со мной бывает в сказках? Поможете мне рассказать сказку? Один раз я был вот такой маленький, как этот мячик (показывает теннисный мяч) Как выдумаете, что со мной могло произойти? (дети придумывают разные истории) Потом я стал огромный, как шкаф. Что тогда со мной могло произойти? (дети опять придумывают истории). Но больше мне нравится быть обыкновенным, веселым колобком, как сейчас. За интересные истории я даю вам желтое перышко.
Колобок убегает. Дети подходят к петушку.
- Петушок, мы собрали для тебя перышки. Сколько перышек мы собрали? (дети считают)Правильно? Молодцы.
- Спасибо вам, ребята, теперь я могу всем показать свой красивый разноцветный хвост. А пока вы собирали для меня перышки я нарисовал портреты своих друзей, но случилась беда, с рисунков исчезла краска и портреты испортились. Что же мне делать?
-Не переживай, петушок, мы тебе поможем – дорисуем портреты. Проводится игра для детей и родителей «дорисуй-ка». Дети должны по части рисунка догадаться, часть какого животного нарисована и дорисовать его. Родители им помогают. Петушок благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-169956-1357649616.jpg)
Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193348-1359662327.jpg)
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122000-1349976232.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке» Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782459-1460813757.jpg)
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674723-1443353540.jpg)
Конспект совместной деятельности в средней группе" В гостях у сказки"
Цель: Развитие связной речи....