Занятие по В.В Воскобовичу
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по В.В. Воскобовичу «Путешествие в Фиолетовый лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_f_l.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие интеллектуальной и творческой активности ребенка, его стремления к самостоятельному усвоению знаний, поиску решения проблемных ситуаций, овладение разными формами и видами игры, развитие психических процессов и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Ознакомление детей с развивающей предметно-пространственной средой – Фиолетовый Лес и с персонажами Фиолетового леса.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна. Я вас приглашаю на занятие по математике и хочу поделиться с вами одной интересной историей.
Жил-был мальчик по имени Гео. Однажды ему приснился сон, что он отправился в путешествие.
Шел он день, шел второй, шел третий, а на четвертый день повстречал он Красного зверя. Представьте себе Красного зверя. Какого зверя вы себе представили? А я представила себе Красного медведя.
Погнался Красный зверь за Малышом Гео. Испугался мальчик и побежал. Вдруг, услышал он голос: «Прогони Красного зверя оранжевым криком!» Издал Гео оранжевый крик и Красный зверь исчез, а на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела большая Желтая птица. Какую птицу вы себе представили?
Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос ему сказал: «Прогони Желтую птицу зеленым свистом!» Издал Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица.
Как только она исчезла, появилось озеро, а на нем лодочка. Гео сел в лодку, и увидел, как на него плывет большая Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони Голубую рыбу синим шепотом». Издал Гео синий шепот, и исчезла Голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодка. Малыш Гео стоял у входа в Фиолетовый лес.
А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но никому этого не удавалось. Вот и малыш Гео решил узнать эту тайну. Ребята, а вы хотите узнать? Давайте поможем малышу Гео познакомиться с поляной.
Для того, чтобы нам отправиться в «Фиолетовый лес», у меня есть волшебный предмет. На что он похож? Как доказать, что это квадрат? Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько треугольников на этом квадрате? Какого цвета треугольники? (раздаю квадраты)
С помощью квадрата мы с вами отправимся в путешествие.
Конструирование из волшебного квадрата В.В. Воскобовича «Кораблик»:
Положите перед собой квадрат, поверните его так, чтобы он превратился в ромб. Согните правый и левый углы к центру. Получившуюся фигуру сложите пополам и поверните ее по часовой стрелке.
Что у вас получилось? Отправляемся в путь!
Динамическая пауза «По волнам»:
Идем вправо приставным шагом изображая руками высокие и низкие волны. (музыка, шум моря).
Воспитатель: Перед нами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-Владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.
Где мы можем увидеть лучи? Какие они бывают? На нашей поляне тоже живут лучи: Луч-Владыка светит в самую середину, в центр поляны.
А из центра расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Молодцы! Чтобы до конца разгадать тайну поляны, надо выучить заклинание. А заклинание – это имена гномов, живущих в «Фиолетовом лесу». «Кохле - красный, Охле - оранжевый, Желе - желтый, Зеле - зеленый, Геле - голубой, Селе - синий, Фи - фиолетовый». Каждый гном получил свое имя в соответствии с первым звуком определенного цвета. Давайте их посчитаем по порядку. Первый, второй,… Какого цвета гном находится между 4 и 6? Какого цвета гном между первым и третьим? Какой по счету гном перед зеленым? Какой по счету за оранжевым? А сейчас вместе повторим это заклинание все вместе. (повтор заклинания).
Воспитатель: Когда малыш Гео произнес заклинание, Луч-Владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую: «Поздравляю с Геоконтом!»
«С каким геоконтом?» - спросил Гео.
« То, что у тебя в руках, называется геоконт, чтобы познакомиться нам поближе, садимся свои лодочки и отправляемся в путь. (сели за столы).
Ребята, а вы знаете почему поляна называется геоконт? Гео – это мальчик, а «конт» - это контур. Он сумел правильно произнести заклинание и в награду получил геоконт.
Воспитатель: на геоконтах изображены буквы и цифры, они нужны для того, чтобы каждый луч и гвоздик на луче получили свое имя. К примеру: луч красный, а на нем гвоздики красные.
Дети: Луч синий и гвоздики синие, луч зеленый и гвоздики зеленые…
Воспитатель: В сказке малыш Гео встретил паука по имени Юк, он натягивал паутинки на гвоздики геоконта. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это называется – отрезок. Чтобы узнать имя отрезка, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы моими паучками.
Слушайте первое задание: сделайте на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его.
Следующее задание: натяните резинку-паутинку между двумя гвоздиками. Что получилось? Назовите его.
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с геометрическими фигурами? Какие фигуры вы знаете?
Предлагаю вам отгадать загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Получился….
(строю на геоконте треугольник)
Какая фигура у меня получилась? А почему эта фигура называется треугольник?
Молодцы! Правильно! У меня есть еще одна загадка:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня….
(Строю квадрат, предлагаю детям построить тоже.)
У всех получился квадрат? Ребята, проверьте друг у друга, у всех ли получился квадрат?
Молодцы! Слушайте третью загадку:
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Какая фигура у нас получилась? А чем квадрат отличается от прямоугольника?
Зацепите паутинку за еще один гвоздик. Сколько углов получилось у этой фигуры? Как мы можем назвать эту фигуру? (пятиугольник, многоугольник).
Натяните теперь паутинку на семь гвоздиков. Сколько углов получилось? Как называется эта фигура? (семиугольник, многоугольник).
А если натянуть на сто гвоздиков? Сколько углов будет у фигуры? Как будет называться тогда фигура? (Сто углов или многоугольник)
Воспитатель: А сейчас положите геоконты рядом с собой и сделаем еще небольшую паузу. Встанем и повторим за мной.
Гимнастика для глаз:
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все сначала.
Быстро, быстро поморгайте –
Отдых глазкам своим дайте.
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрем их еле-еле.
Воспитатель: А теперь постройте на своих геоконтах любой многоугольник, а сколько у него будет углов, придумайте сами.
Поменяйтесь друг с другом геоконтами, и посчитайте сколько углов на геоконте. Будьте внимательны.
Отлично! Вы большие молодцы, ребята! Вот мы с вами и закончили наше первое знакомство с геоконтом. Отодвиньте его в сторону и возьмите наш волшебный квадрат, ведь нам пора возвращаться обратно. А возвращаться обратно мы будем на самолете.
Конструирование из волшебного квадрата В.В. Воскобовича «Самолет»:
Положите перед собой квадрат. Поверните его так, чтобы получился ромб. Сложите ромб пополам. Какая фигура у вас получилась?
Крылья и хвост по показу воспитателя.
(делаем самолет из квадрата).
Вот мы и вернулись.
Ребята, как вы считаете, мы помогли Гео разгадать тайну поляны?
А какая тайна у поляны? (тайна поляны заключается в том, что на ней можно создавать разные контуры, фигуры и давать им имена.)
С каким героями вы сегодня познакомились? Что нового узнали? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применние на занятиях технологии развивающих игр Воскобовича
«Технология В.Воскобовича как эффективное средство развития образовательного процесса» тема моего самообразования, над которой я работаю три года....
Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...
конспекты занятий с использованием игр Воскобовича
конспекты занятий с использованием игр Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию, изонити....
занятие по математике (игры Воскобовича)
Путешествие в страну Грамотею...
Конспект открытого занятия с использованием Квадрата Воскобовича в познавательной деятельности
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Соци...
Звук и буква "Ж". Конспект логопедического занятия. Игры В.В. Воскобовича.
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы по теме "Звук и буква Ж". На занятии используются развивающие игры из технологии "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»
Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...