Занятие по В.В Воскобовичу
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по В.В. Воскобовичу «Путешествие в Фиолетовый лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_f_l.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие интеллектуальной и творческой активности ребенка, его стремления к самостоятельному усвоению знаний, поиску решения проблемных ситуаций, овладение разными формами и видами игры, развитие психических процессов и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Ознакомление детей с развивающей предметно-пространственной средой – Фиолетовый Лес и с персонажами Фиолетового леса.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна. Я вас приглашаю на занятие по математике и хочу поделиться с вами одной интересной историей.

    Жил-был мальчик по имени Гео. Однажды ему приснился сон, что он отправился в путешествие.

Шел он день, шел второй, шел третий, а на четвертый день повстречал он Красного зверя. Представьте себе Красного зверя. Какого зверя вы себе представили? А я представила себе Красного медведя.

 Погнался Красный зверь за Малышом Гео. Испугался мальчик и побежал. Вдруг, услышал он голос: «Прогони Красного зверя оранжевым криком!» Издал Гео оранжевый крик и Красный зверь исчез, а на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела большая Желтая птица. Какую птицу вы себе представили?

Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос ему сказал: «Прогони Желтую птицу зеленым свистом!» Издал Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица.

Как только она исчезла, появилось озеро, а на нем лодочка. Гео сел в лодку, и увидел, как на него плывет большая Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони Голубую рыбу синим шепотом». Издал Гео синий шепот, и исчезла Голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодка. Малыш Гео стоял у входа в Фиолетовый лес.

А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но никому этого не удавалось. Вот и малыш Гео решил узнать эту тайну. Ребята, а вы хотите узнать? Давайте поможем малышу Гео познакомиться с поляной.

Для того, чтобы нам отправиться в «Фиолетовый лес», у меня есть волшебный предмет. На что он похож? Как доказать, что это квадрат? Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько треугольников на этом квадрате? Какого цвета треугольники? (раздаю квадраты)

С помощью квадрата мы с вами отправимся в путешествие.

Конструирование из волшебного квадрата В.В. Воскобовича «Кораблик»:

Положите перед собой квадрат, поверните его так, чтобы он превратился в ромб. Согните правый и левый углы к центру. Получившуюся фигуру сложите пополам и поверните ее по часовой стрелке.

Что у вас получилось? Отправляемся в путь!

Динамическая пауза «По волнам»:

Идем вправо приставным шагом изображая руками высокие и низкие волны. (музыка, шум моря).

Воспитатель: Перед нами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-Владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.

   Где мы можем увидеть лучи? Какие они бывают? На нашей поляне тоже живут лучи: Луч-Владыка светит в самую середину, в центр поляны.

А из центра расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Молодцы! Чтобы до конца разгадать тайну поляны, надо выучить заклинание. А заклинание – это имена гномов, живущих в «Фиолетовом лесу». «Кохле - красный, Охле - оранжевый, Желе - желтый, Зеле - зеленый, Геле - голубой, Селе - синий, Фи - фиолетовый». Каждый гном получил свое имя в соответствии с первым звуком определенного цвета. Давайте их посчитаем по порядку. Первый, второй,… Какого цвета гном находится между 4 и 6? Какого цвета гном между первым и третьим? Какой по счету  гном перед зеленым? Какой по счету за оранжевым? А сейчас вместе повторим это заклинание все вместе. (повтор заклинания).

Воспитатель: Когда малыш Гео произнес заклинание, Луч-Владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую: «Поздравляю с Геоконтом!»

«С каким геоконтом?» - спросил Гео.

« То, что у тебя в руках, называется геоконт, чтобы познакомиться нам поближе, садимся свои лодочки и отправляемся в путь. (сели за столы).

Ребята, а вы знаете почему поляна называется геоконт?  Гео – это мальчик, а «конт» - это контур. Он сумел правильно произнести заклинание и в награду получил геоконт.

Воспитатель: на геоконтах изображены буквы и цифры, они нужны для того, чтобы каждый луч и гвоздик на луче получили свое имя. К примеру: луч красный, а на нем гвоздики красные.

Дети: Луч синий и гвоздики синие, луч зеленый и гвоздики зеленые…

Воспитатель: В сказке малыш Гео встретил паука по имени Юк, он натягивал паутинки на гвоздики геоконта. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это называется – отрезок. Чтобы узнать имя отрезка, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы моими паучками.

Слушайте первое задание: сделайте на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его.

Следующее задание: натяните резинку-паутинку между двумя гвоздиками. Что получилось? Назовите его.

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с геометрическими фигурами? Какие фигуры вы знаете?

Предлагаю вам отгадать загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Получился….

(строю на геоконте треугольник)

Какая фигура у меня получилась? А почему эта фигура называется треугольник?

Молодцы! Правильно! У меня есть еще одна загадка:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня….

(Строю квадрат, предлагаю детям построить тоже.)

У всех получился квадрат? Ребята, проверьте друг у друга, у всех ли получился квадрат?

Молодцы! Слушайте третью загадку:

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

 Какая фигура у нас получилась? А чем квадрат отличается от прямоугольника?

Зацепите паутинку за еще один гвоздик. Сколько углов получилось у этой фигуры? Как мы можем назвать эту фигуру? (пятиугольник, многоугольник).

Натяните теперь паутинку на семь гвоздиков. Сколько углов получилось? Как называется эта фигура? (семиугольник, многоугольник).

А если натянуть на сто гвоздиков? Сколько углов будет у фигуры?  Как будет называться тогда фигура? (Сто углов или многоугольник)

Воспитатель: А сейчас положите геоконты рядом с собой и сделаем еще небольшую паузу. Встанем и повторим за мной.

Гимнастика для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и все сначала.

Быстро, быстро поморгайте –

Отдых глазкам своим дайте.

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их еле-еле.

Воспитатель: А теперь постройте на своих геоконтах любой многоугольник, а сколько у него будет углов, придумайте сами.

 Поменяйтесь друг с другом геоконтами, и посчитайте сколько углов на геоконте. Будьте внимательны.

 Отлично! Вы большие молодцы, ребята! Вот мы с вами и закончили наше первое знакомство с геоконтом. Отодвиньте его в сторону и возьмите наш волшебный квадрат, ведь нам пора возвращаться обратно. А возвращаться обратно мы будем на самолете.

Конструирование из волшебного квадрата В.В. Воскобовича «Самолет»:

Положите перед собой квадрат. Поверните его так, чтобы получился ромб. Сложите ромб пополам. Какая фигура у вас получилась?

Крылья и хвост по показу воспитателя.

(делаем самолет из квадрата).

Вот мы и вернулись.

Ребята, как вы считаете, мы помогли Гео разгадать тайну поляны?

А какая тайна у поляны? (тайна поляны заключается в том, что на ней можно создавать разные контуры, фигуры и давать им имена.)

С каким героями вы сегодня познакомились? Что нового узнали? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применние на занятиях технологии развивающих игр Воскобовича

«Технология В.Воскобовича как эффективное средство развития образовательного процесса» тема моего самообразования, над которой я работаю три года....

Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...

конспекты занятий с использованием игр Воскобовича

конспекты занятий  с использованием игр Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию, изонити....

занятие по математике (игры Воскобовича)

Путешествие в страну Грамотею...

Конспект открытого занятия с использованием Квадрата Воскобовича в познавательной деятельности

Тема:  Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Соци...

Звук и буква "Ж". Конспект логопедического занятия. Игры В.В. Воскобовича.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы по теме "Звук и буква Ж". На занятии используются развивающие игры из технологии "Сказочные лабиринты игры"...

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...