Конспект открытого занятия с использованием Квадрата Воскобовича в познавательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально- Коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей и интеллекта.
Задачи:
1)-Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
2)- Развивать умения складывать предметные формы по собственному замыслу или описанию взрослого;
3)- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;
4)- Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ школа № 57
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича».
в средней группе «Непоседы».
Автор
Ивашова Олеся Григорьевна,
воспитатель
МБОУ школы № 57,
г.о. Самары
Самара, 2019г.
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально- Коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей и интеллекта.
Задачи:
1)-Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
2)- Развивать умения складывать предметные формы по собственному замыслу или описанию взрослого;
3)- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;
4)- Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.
Методы и приемы (перечислить) -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
-проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.
Материалы и оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «конверт», «конфета», «лодочка»).Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур; изучение термина "сторона", «угол».
Предварительная работа:
педагога с детьми | педагога с родителями | педагога по подготовке НОД |
Изучение геометрических фигур; Изучения термина «сторона», «угол». Знакомство с квадратом Воскобовича; Методами складывания предметных форм; | Консультация по использованию квадрата Воскобовича в НОД. Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича. | Подготовка демонстрационного материала. |
Формы организации взаимодействия:
Игровая | Творческие игры (сюжетные, конструктивные игры) Цель: Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций Цель: Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание; |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры, вопросы. Цель: Закрепляем умение отвечать на вопросы полным ответом; развиваем связную речь. |
Конструирование | Конструктивные игры, моделирование. Цель: Развивать умения складывать предметные формы по собственному замыслу или описанию взрослого; |
Формы организации взаимодействия из таблицы выбрать необходимые для НОД
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | не формулируются задачи | форма «Сюрпризный момент» | не формулируются результаты | |
Приветствие воспитателем детей. Приветствие. Здравствуйте девочки… Здравствуйте мальчики… Здравствуйте, здравствуйте все! В детский сад пришли друзья Это радует меня! На полу разложена дорожка из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке и узнать куда она их приведет. | Дети приветствуют воспитателя и гостей. Дети идут по дорожке друг за дружкой. | |||
гурДеятельностный | Закрепить название геометрических фигур. Развиваем умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развиваем связную речь. Закрепить правила безопасности жизни детей. Закрепление термина «сторона», «угол». Развивать умения складывать лодочку из квадрата Воскобовича по описанию взрослого; Развивать умения складывать домик из квадрата Воскобовича по схеме Развиваем двигательную активность, снимаем физическое напряжение. Закрепить название геометрических фигур «Треугольник», «Прямоугольник». Формируем понятие «большой», «маленикий». Развивать умения складывать «Конфету» из квадрата Воскобовича, по собственному замыслу. Развивать умения складывать «конверт» из квадрата Воскобовича по описанию взрослого; Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. | форма «Беседа, речевая ситуация» | формулировка в соответствии с поставленной задачей Закрепили название геометрических фигур. На вопросы воспитателя отвечали полным ответом. Повторили правила безопасного поведения для жизни детей. Закрепили термин «сторона», «угол». | |
Воспитатель подводит детей к столу, на котором сконструированы из геометрических фигур домики. -Какие интересные домики? -Из чего они построины? -Ребята, а как вы думаете, кто живет в этих домиках? - Куда это мы пришли? Воспитатель знакомит детей с геометрической семьей(папа прямоугольник и мама треугольник), и рассказывает печальную историю которая приключилась с их сыночком квадратом. Он ушел гулять и не вернулся домой. -Ребята разве можно уходить из дома одним? - Какие опасности могут ждать если уйти из дома одному? -Поможем найти квадратик? Воспитатель с детьми идут дальше по дорожке и подходят к берегу «речки» из мягких блоков геометрической формы. -Ребята посмотрите кто это сидит на берегу? -Как его зовут? -Cколько у него углов? -Сколько сторон? | Дети подходят к столу с геометрическими фигурами. Дети отвечают на вопросы. Дети подходят к «берегу реки» из мягких блоков геометрической формы. Помогают воспитателю найти квадрат. Отвечают на вопросы. | |||
форма «моделирование» | Сложили лодочку из квадрата Воскобовича по описанию воспитателя. Научились складывать домик из квадрата Воскобовича по схеме. Отдохнули и сняли физическое напряжение. | |||
Воспитатель рассказывает детям историю квадрата. Как он ушел к своему дедушке и заблудился. Ему путь перегородила река, и он не смог ее переплыть, а дорогу домой забыл. -Ребята как можно помочь квадрату переплыть речку? Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где приготовлены на каждого квадраты Воскобовича, и сложить лодочку.
Воспитатель предлагает детям сложить из квадрата Воскобовича «домик» по схеме. -Ребята речку мы переплыли а домик дедушки не видно. Давайте поможем ему и сложим домик из своего волшебного квадрата. 3. Физ.минутка «Много ль надо нам, ребята.» Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. | Дети складывают лодочку по описанию воспитателя. Дети моделируют Домик из квадрата Воскобовича по схеме. Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры. | |||
форма «конструктивные игры, моделирование» | Закрепили название геометрических фигур «Треугольник», «Прямоугольник». Сформировали понятие «большой», «маленький». Скложили «Конфету» из квадрата Воскобовича, по собственному замыслу. Скложили «конверт» из квадрата Воскобовича по описанию взрослого Доставили детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. | |||
- Ну вот ребята мы и пришли к домику дедушки квадратика, почему то он нас не встречает? Оказывается , квадратик так торопился, что не взял ни какое угощение для дедушки. Ребята а вы какие угощения любите? -Давайте испечем для дедушки печенье. 2. моделируем «конфету». Воспитатель предлагает сложить из квадрата Воскобовича «конфету» по своему замыслу. -Дедушка еще очень любит конфеты. Угостим дедушку конфетками? Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с дедушкой «Овалом». -Посмотрите дедушке очень понравились наши конфетки. -Скажите какой формы дедушка квадрата? 3.моделируем «Конверт». Воспитатель предлагает детям помочь квадрату и его дедушке отправить письмо папе «Прямоугольнику» и маме «Треугольнику». О том что мы помогли квадрату преодолеть все испытания и найти своего дедушку. - Ребята а вот конверта у нас нет? Как же быть? Когда дети сложат конверт из квадрата Воскобовича, воспитатель достает готовый конверт с фотографией дедушки с внуком. И предлагает ребятам передать его геометрической семье. | Девочки складывают из квадрата треугольные печенье большое и маленькое. Мальчики складывают прямоугольное печенье. Дети складывают «конфеты»по своему замыслу. Дети моделируют конверт из квадрата Воскобовича, по описанию воспитателя. | |||
Заключительный | не формулируются задачи | форма «Рефлексия» | не формулируются результаты | |
- Посмотрите, появились на полу, чьи то следы?Куда они нас приведут? Воспитатель с детьми идут по следам и возвращаются обратно в геометрическую страну. - А мы пришли обратно туда от куда начинали свой путь. Предают письмо геометрической семье, и воспитатель незаметно открывает улыбки у картинок. Дети видят, что прямоугольник и треугольник больше не грустят, а радуются. Что запомнилось вам из нашего путешествия по стране геометрических фигур? Правильно ли поступил квадратик, уйдя из дома? Что было легче всего? А что самое сложное? | Дети идут по следам с воспитателем и приходят опять в геометрическую страну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
Конспект открытого занятия по изодеятельности с интеграцией по познавательно - исследовательской и коммуникативной деятельности. Тема "Вулканы".
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы на конкурсе "Учитель года 2018....
Конспект открытого занятия «Развитие математических способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
laquo;Друзья спешат на помощь или приключения кота Леопольда»...
Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»
Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС с целью развития познавательно-исследовательской деятельности восп...
Конспект. Открытое занятие в рамках сетевого взаимодействия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР с использованием регионального компонента
конспект досуга в подготовительной группе компенсирующей направленности...