Звук и буква "Ж". Конспект логопедического занятия. Игры В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы по теме "Звук и буква Ж". На занятии используются развивающие игры из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_bukva_zh._igry_voskobovicha.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква Ж»
Задачи:
Четкое произнесение звука [Ж];
Дифференциация звуков [Ж], [З], [С], [Ш] на слух и в произношении;
Преобразование слогов, слов;
Определение позиции звук [Ж] в слове (начало, середина);
Знакомство с буквой Ж;
Знакомство с правилом написания «ЖИ»;
Анализ и синтез слов ЖИВОТ, ПИЖАМА;
Выкладывание слов из букв по следам анализа;
Печатание буквы Ж в тетрадях; слов по следам анализа;
Чтение слогов, слов;
Развитие внимания, памяти.
Оборудование: « Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Игровизор», кораблик «Плюх-плюх», коврограф.
Ход НОД
1. Организационный момент: Логопед предлагает детям отгадать загадки:
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями
А не птица (Жук)
В бородавках вся спина,
Пучеглазые глаза,
Человеку не опасна,
Но полезная такая … (жаба)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их … (лыжи).
2. Введение в тему. Звук «Ж»: Логопед предлагает вспомнить отгадки, послушать и назвать одинаковый звук в словах-отгадках. Дети называют и дают характеристику звука по артикуляторным и акустическим признакам с опорой на схематическое изображение характеристики звука. Логопед сообщает детям
В кабинете вдруг раздается громкий жужжащий звук. Это прилетела пчелка Жужа, она будет вместе с детьми учить её любимый жужжащий звук.
3. Фонематическое восприятие «Поймай звук»
У детей на столах раздаточные пуговицы-цветочки. Логопед предлагает посадить цветы для Жужи. Если услышать звук «Ж», то кладут цветочек на полянку.
Далее логопед произносит слоги, слова, предложения, а дети выкладывают цветочки.
4. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ж»: «поем веселые песенки Жужи».
5. Выделение звука [ж] на слух и в произношении:
а) проговаривание названий всех картинок на коврографе
б) определение позиции звука «Ж» в слове. У детей на столах игровизоры.
- Ребята, покажите, где правый верхний угол? (дети на игровизоре показывают). Кто живет в этом углу? (павлин. )Аналогично вспоминают остальные углы. Далее логопед дает задание:
- Если вы услышите звук «Ж» в начале слова - зажигайте фонарик в левом верхнем углу;
Если в середине - в правом нижнем. Дети слушают слова и рисуют в соответствующем углу.
в) «IV лишний» (остаются картинки со звуком «Ж»)
г) подбор картинок к мачтам кораблика по количеству слогов (кораблик «Плюх-плюх»)
6. Динамическая пауза «Это тоже я могу» (слова с движением)
7. Знакомство с буквой «Ж»:
Логопед показывает букву, рассказывает стихотворение. Далее дети выкладывают букву при помощи шнура-затейника и из конструктора букв.
Затем детям раздаются лабиринты буквы «Ж», дети проводят по лабиринту, читая получившиеся слова.
8. Звуковой и буквенный анализ и синтез:
а) составление и чтение слогов по схеме на доске (используются прозрачные буквы на коврографе)
б) анализ, синтез и выкладывание из букв слова «ПИЖАМА».
в) правило о написании «ЖИ», выкладывание слогов и слов: ЖИ, УЖИ, ЖИВОТ.
9. Работа в тетрадях: печатание слогов, слов по следам анализа. Чтение.
10. Итог. Дети прощаются с Жужей и вспоминают, чему сегодня они научились, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»
Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....
Конспект логопедического занятия Игра "Что, Где, Когда?"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Итоговое логопедическое занятие учителя-логопеда с детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).Игра - Викторина ...
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...
Конспект логопедического занятия по теме: "В царстве Снежной Королевы" с игровыми пособиями Воскобовича
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы...