Звук и буква "Ж". Конспект логопедического занятия. Игры В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы по теме "Звук и буква Ж". На занятии используются развивающие игры из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_bukva_zh._igry_voskobovicha.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Ж»

Задачи:

Четкое произнесение звука  [Ж];

Дифференциация звуков [Ж], [З], [С], [Ш] на слух и в произношении;

Преобразование слогов, слов;

Определение позиции звук [Ж] в слове (начало, середина);

Знакомство с буквой Ж;

Знакомство с правилом написания «ЖИ»;

Анализ и синтез слов  ЖИВОТ, ПИЖАМА;

Выкладывание слов  из букв по следам анализа;

Печатание буквы Ж в тетрадях;    слов по следам анализа;

Чтение слогов, слов;

Развитие внимания, памяти.


Оборудование: « Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Игровизор», кораблик «Плюх-плюх», коврограф.
                                                            Ход НОД


1. Организационный момент: Логопед предлагает детям отгадать загадки:

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями

А не птица  (Жук)

 В бородавках вся спина,

Пучеглазые глаза,

Человеку не опасна,

Но полезная такая … (жаба)

      Два берёзовых коня                                  

      По снегам несут меня                                

      Кони эти рыжи                                                                            

      А зовут их … (лыжи).


2. Введение в тему. Звук «Ж»: Логопед предлагает вспомнить отгадки, послушать и назвать одинаковый звук в словах-отгадках. Дети называют и дают характеристику звука по артикуляторным и акустическим признакам с опорой на схематическое изображение характеристики звука. Логопед сообщает детям

В кабинете вдруг раздается громкий жужжащий звук. Это прилетела пчелка Жужа, она будет вместе с детьми учить её любимый жужжащий звук.

3. Фонематическое восприятие «Поймай звук»

У детей на столах раздаточные пуговицы-цветочки. Логопед предлагает посадить цветы для Жужи. Если услышать звук «Ж», то кладут цветочек на полянку.

Далее логопед произносит слоги, слова, предложения, а дети выкладывают цветочки.

4. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ж»: «поем веселые песенки Жужи».

 5.  Выделение звука [ж] на слух и в произношении:

 а) проговаривание названий всех картинок на коврографе

 б) определение позиции звука «Ж» в слове. У детей на столах игровизоры.

- Ребята, покажите, где правый верхний угол? (дети на игровизоре показывают). Кто живет в этом углу? (павлин. )Аналогично вспоминают остальные углы. Далее логопед дает задание:

- Если вы услышите звук «Ж» в начале слова - зажигайте фонарик в левом верхнем углу;

Если в середине  - в правом нижнем. Дети слушают слова и рисуют в соответствующем углу.
в) «IV лишний» (остаются картинки со звуком «Ж»)

г) подбор картинок к мачтам кораблика по количеству слогов (кораблик «Плюх-плюх»)

6. Динамическая пауза «Это тоже я могу» (слова с движением)

7. Знакомство с буквой «Ж»:

Логопед показывает букву, рассказывает стихотворение. Далее дети выкладывают букву при помощи шнура-затейника и из конструктора букв.

Затем детям раздаются лабиринты буквы «Ж», дети проводят по лабиринту, читая получившиеся слова.

8. Звуковой и буквенный анализ и синтез:

 а) составление и чтение слогов по схеме на доске (используются прозрачные буквы на коврографе)

б) анализ, синтез и выкладывание из букв слова «ПИЖАМА».

в) правило о написании «ЖИ», выкладывание слогов и слов: ЖИ, УЖИ, ЖИВОТ.

9. Работа в тетрадях: печатание слогов, слов по следам анализа. Чтение.

10. Итог. Дети прощаются с Жужей и вспоминают, чему сегодня они научились, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»

Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....

Конспект логопедического занятия Игра "Что, Где, Когда?"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Итоговое логопедическое занятие учителя-логопеда с детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).Игра - Викторина ...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...