ООД ""Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комбинированное ООД в средней группе , по ФЭМП с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Теремок" средняя группа21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ъ

Управление образования Топкинского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Колосок»

Конспект

по формированию математических представлений

у детей средней группы

Подготовила:

воспитатель высшей

                                                                               квалификационной      

                                                                               категории

село Топки

Цель: Развитие познавательной активности детей средствами театрализации во время ООД по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

упражнять детей в количественном счете до 5;

продолжать учить детей сравнивать предметы по длине приемом приложения;

2. Развивать словарный запас, интонационный строй речи, переключаемость и целенаправленность движений,  умение понимать и точно выполнять учебное задание.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование:

Настольный театр к сказке «Теремок»; набор полосок разной длины для каждого ребенка; два фартука из картона с отверстиями в виде геометрических фигур, «заплатки» к фартукам в виде геометрических фигур, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю ходить в гости и сегодня пришла к вам в детский сад. А вы любите встречать гостей? А сказки любите? Давайте сегодня отправимся в сказку. У меня есть расписное блюдечко и волшебное наливное яблочко. Оно поможет нам познакомиться.

Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

«Катись, катись яблочко да по блюдечку, к кому яблочко попадет, тот свое имя назовет». Меня зовут Наталья Валерьевна.
«Катись, катись яблочко да по блюдечку. 
К кому яблочко попадет, тот свое имя назовет».

Воспитатель подходит к каждому ребенку, и дети называют свои имена.
Воспитатель. «Катись, катись яблочко да по блюдечку. 
К кому яблочко попадет, тот свое имя назовет».

Яблочко снова ко мне прикатилось:  теперь меня зовут Сказочница. Сегодня я расскажу вам сказку «Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад.

Садитесь поудобнее, вместе произнесем волшебные слова. А чтобы они силу имели, движения добавим. Смотрите внимательно и выполняйте их вместе со мной:

Стоит терем-теремок,

Руки «шалашиком»

Он ни низок, ни высок.

Руки «полочкой»

Двери открываются

Руки в стороны

Сказка начинается.

Поклон головой.

Звучит музыка.
Воспитатель. Бежит по полю Мышка, увидела теремок, у дверей остановилась и стучит:
Игрушка- мышка. Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель. Никто  ей не ответил. И стала Мышка там жить одна.
А на болоте живет Лягушка (показывает игрушку), и ей тоже хочется жить в теремке.

К теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка не знает, по какой дорожке ей можно быстрей добраться до теремка, пока там есть свободное место: по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете, по какой дорожке лягушка быстрее доберется до теремка?
Да, правильно, по короткой дорожке  получится быстрей.

Игровое упражнение «Найди короткую дорожку» (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель. У вас на столах у каждого лежит 2 «дорожки». Что мы можем сказать о длине дорожек? По длине они одинаковые или разные? (Они разные по длине).

Положите дорожку синего цвета перед собой.

Теперь посмотрите на доску,  у меня тоже есть дорожка синего цвета.

Над ней положите дорожку зеленого цвета.

Я тоже так сделаю.

Теперь посмотрите и сравните, какая дорожка длиннее: зеленая или синяя?

На левый край короткой дорожки посадите Лягушку (бумажные лягушки лежат на подносе).

Я тоже посажу лягушку на левый край короткой дорожки.

Молодцы, ребята, вы  все правильно указали короткую дорожку. У каждого лягушка поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с Мышкой.

А теперь давайте уберем весь материал на тарелочки.

Воспитатель.  А сказка дальше сказывается. 

Звучит музыка.

Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит:

Заяц. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель. Пустим, а ты с ребятами поиграй.

Заяц. Ой, я так устал, пока к теремку бежал. Сяду, посижу, да на вас с ребятами погляжу.  

Воспитатель. Нет, так не пойдет. Заяц, ты знаешь геометрические фигуры?

Заяц. Конечно, я с ними даже танцевать умею. И вас научу. Наклонись, наклонись, что – то скажу. (Шепчет)

Воспитатель. Конечно, я тебе помогу. Дети, выходите из-за столов и вставайте в полукруг.

Когда я подниму квадрат,  топайте!

Когда я подниму треугольник, хлопайте в ладоши!

Когда я подниму круг, кружитесь!

Когда я подниму прямоугольник, прыгайте на двух ногах! Понятно?

Будьте внимательны! Начали!

Физминутка-танец под музыку «Опа!»

Воспитатель. Всё,  музыка закончилась, а сказка продолжается. Садитесь на свои места.

Лиса и Волк музыку услышали, побежали к теремку. Прибежали, остановились и стучат:

Волк и Лиса. «Пустите нас к себе жить!» 
Воспитатель. А ему из теремка отвечают – «Пустим, если поможете нам починить фартуки. Ква-ква!»

Кто так разговаривает в теремке? Правильно, лягушка!

И снова из теремка голос: (тонким голосом, пискляво): «Только ничего        не перепутайте!»

А кто так разговаривает в теремке? Правильно, мышка!

Ребята, давайте поможем Лисе и Волку!  Починим фартуки!

Сколько  фартуков нужно починить? (2). Давайте посчитаем.

Сколько   заплаток нужно поставить на первый фартук? (3).

Считают: одна, две, три заплатки.

А на второй фартук? (2)

Считают: одна, две заплатки.

Сколько заплаток нужно поставить всего?

Считают: одна, две, три, четыре, пять заплаток.

Игровое упражнение «Почини фартук»

Воспитатель. Стасик, почини желтый фартук! Лиза, почини оранжевый фартук!

Дети берут по одной геометрической фигуре, выбирают фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: 

Какой геометрической формы были «заплатки» на желтом фартуке?

Какой геометрической формы были «заплатки» на оранжевом фартуке?
Воспитатель. Обрадовались звери,  что фартуки целые.  Позвали Лису и Волка  в теремке жить. И стали они жить вчетвером. Живут, песни поют.  А громче всех лягушка квакает. Мы сейчас ей тоже подпоём!!! Только квакать будем  столько раз, сколько я вам покажу  комариков. 1,3, 2

А теперь квакаем много раз, начинаем под музыку. Как только музыка закончится, квакать перестаем.

Воспитатель. Дружно, весело зверушки живут – пироги едят да  блины пекут. Прознал про то Медведь да приковылял к сказочному теремку.

Остановился и рычит: «Пустите меня к себе! Слышал я, что у вас здесь весело!» А звери отвечают: Это правда! (на разные голоса)

Воспитатель. Правда, Мишка.

А еще мы вместе с детьми сегодня вспоминали геометрические фигуры, считали до пяти, сравнивали   дорожки по длине.  Оставайся жить в теремке, мы и тебя всему научим. «В тесноте да не в обиде». 

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! (воспитатель снимает кокошник) До свидания, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...