ООД ""Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Комбинированное ООД в средней группе , по ФЭМП с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Теремок" средняя группа | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ъ
Управление образования Топкинского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Колосок»
Конспект
по формированию математических представлений
у детей средней группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
село Топки
Цель: Развитие познавательной активности детей средствами театрализации во время ООД по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
упражнять детей в количественном счете до 5;
продолжать учить детей сравнивать предметы по длине приемом приложения;
2. Развивать словарный запас, интонационный строй речи, переключаемость и целенаправленность движений, умение понимать и точно выполнять учебное задание.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, интерес к театрализованной деятельности.
Оборудование:
Настольный театр к сказке «Теремок»; набор полосок разной длины для каждого ребенка; два фартука из картона с отверстиями в виде геометрических фигур, «заплатки» к фартукам в виде геометрических фигур, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю ходить в гости и сегодня пришла к вам в детский сад. А вы любите встречать гостей? А сказки любите? Давайте сегодня отправимся в сказку. У меня есть расписное блюдечко и волшебное наливное яблочко. Оно поможет нам познакомиться.
Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова:
«Катись, катись яблочко да по блюдечку, к кому яблочко попадет, тот свое имя назовет». Меня зовут Наталья Валерьевна.
«Катись, катись яблочко да по блюдечку.
К кому яблочко попадет, тот свое имя назовет».
Воспитатель подходит к каждому ребенку, и дети называют свои имена.
Воспитатель. «Катись, катись яблочко да по блюдечку.
К кому яблочко попадет, тот свое имя назовет».
Яблочко снова ко мне прикатилось: теперь меня зовут Сказочница. Сегодня я расскажу вам сказку «Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад.
Садитесь поудобнее, вместе произнесем волшебные слова. А чтобы они силу имели, движения добавим. Смотрите внимательно и выполняйте их вместе со мной:
Стоит терем-теремок, | Руки «шалашиком» |
Он ни низок, ни высок. | Руки «полочкой» |
Двери открываются | Руки в стороны |
Сказка начинается. | Поклон головой. |
Звучит музыка.
Воспитатель. Бежит по полю Мышка, увидела теремок, у дверей остановилась и стучит:
Игрушка- мышка. Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель. Никто ей не ответил. И стала Мышка там жить одна.
А на болоте живет Лягушка (показывает игрушку), и ей тоже хочется жить в теремке.
К теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка не знает, по какой дорожке ей можно быстрей добраться до теремка, пока там есть свободное место: по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете, по какой дорожке лягушка быстрее доберется до теремка?
Да, правильно, по короткой дорожке получится быстрей.
Игровое упражнение «Найди короткую дорожку» (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель. У вас на столах у каждого лежит 2 «дорожки». Что мы можем сказать о длине дорожек? По длине они одинаковые или разные? (Они разные по длине).
Положите дорожку синего цвета перед собой.
Теперь посмотрите на доску, у меня тоже есть дорожка синего цвета.
Над ней положите дорожку зеленого цвета.
Я тоже так сделаю.
Теперь посмотрите и сравните, какая дорожка длиннее: зеленая или синяя?
На левый край короткой дорожки посадите Лягушку (бумажные лягушки лежат на подносе).
Я тоже посажу лягушку на левый край короткой дорожки.
Молодцы, ребята, вы все правильно указали короткую дорожку. У каждого лягушка поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с Мышкой.
А теперь давайте уберем весь материал на тарелочки.
Воспитатель. А сказка дальше сказывается.
Звучит музыка.
Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит:
Заяц. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель. Пустим, а ты с ребятами поиграй.
Заяц. Ой, я так устал, пока к теремку бежал. Сяду, посижу, да на вас с ребятами погляжу.
Воспитатель. Нет, так не пойдет. Заяц, ты знаешь геометрические фигуры?
Заяц. Конечно, я с ними даже танцевать умею. И вас научу. Наклонись, наклонись, что – то скажу. (Шепчет)
Воспитатель. Конечно, я тебе помогу. Дети, выходите из-за столов и вставайте в полукруг.
Когда я подниму квадрат, топайте!
Когда я подниму треугольник, хлопайте в ладоши!
Когда я подниму круг, кружитесь!
Когда я подниму прямоугольник, прыгайте на двух ногах! Понятно?
Будьте внимательны! Начали!
Физминутка-танец под музыку «Опа!»
Воспитатель. Всё, музыка закончилась, а сказка продолжается. Садитесь на свои места.
Лиса и Волк музыку услышали, побежали к теремку. Прибежали, остановились и стучат:
Волк и Лиса. «Пустите нас к себе жить!»
Воспитатель. А ему из теремка отвечают – «Пустим, если поможете нам починить фартуки. Ква-ква!»
Кто так разговаривает в теремке? Правильно, лягушка!
И снова из теремка голос: (тонким голосом, пискляво): «Только ничего не перепутайте!»
А кто так разговаривает в теремке? Правильно, мышка!
Ребята, давайте поможем Лисе и Волку! Починим фартуки!
Сколько фартуков нужно починить? (2). Давайте посчитаем.
Сколько заплаток нужно поставить на первый фартук? (3).
Считают: одна, две, три заплатки.
А на второй фартук? (2)
Считают: одна, две заплатки.
Сколько заплаток нужно поставить всего?
Считают: одна, две, три, четыре, пять заплаток.
Игровое упражнение «Почини фартук»
Воспитатель. Стасик, почини желтый фартук! Лиза, почини оранжевый фартук!
Дети берут по одной геометрической фигуре, выбирают фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают:
Какой геометрической формы были «заплатки» на желтом фартуке?
Какой геометрической формы были «заплатки» на оранжевом фартуке?
Воспитатель. Обрадовались звери, что фартуки целые. Позвали Лису и Волка в теремке жить. И стали они жить вчетвером. Живут, песни поют. А громче всех лягушка квакает. Мы сейчас ей тоже подпоём!!! Только квакать будем столько раз, сколько я вам покажу комариков. 1,3, 2
А теперь квакаем много раз, начинаем под музыку. Как только музыка закончится, квакать перестаем.
Воспитатель. Дружно, весело зверушки живут – пироги едят да блины пекут. Прознал про то Медведь да приковылял к сказочному теремку.
Остановился и рычит: «Пустите меня к себе! Слышал я, что у вас здесь весело!» А звери отвечают: Это правда! (на разные голоса)
Воспитатель. Правда, Мишка.
А еще мы вместе с детьми сегодня вспоминали геометрические фигуры, считали до пяти, сравнивали дорожки по длине. Оставайся жить в теремке, мы и тебя всему научим. «В тесноте да не в обиде».
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! (воспитатель снимает кокошник) До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...