«Путешествие по страницам знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по страницам знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stranitsam_znaniy.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия
санаторная группа
«Путешествие по страницам знаний»
Воспитатели: Зиновьева А.В.
Кривых Е.В.
Алейск 2021
Итоговое занятие «Путешествие по страницам знаний»
Цель: выявление знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие: повторить времена года и их признаки; систематизировать знания о животных; закрепить у детей навыки счета в пределах 5/10; закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере; повторить героев сказок, систематизировать знания о транспорте.
Развивающие: повышать познавательную активность детей; развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений; развивать творческие способности.
Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе; чуткость и желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: книга знаний, вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5), иллюстрации сказок.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5/10, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), клей, ножницы, салфетки, цветная бумага.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.
Входит второй воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Мне сейчас дали письмо для ребят санаторной группы.
1 воспитатель: - Как интересно! Давайте прочтем.
2 воспитатель читает письмо. Привет, ребята. Как у вас дела? А у меня все плохо. Когда играл, сильно бегал и упал. А когда падал ударился головой и вот лежу в больнице. А хуже всего, что я не помню то что изучал в саду. Вот и лежу пытаюсь вспомнить. Мне уже пора на уколы. Пишите мне. Ваш Незнайка.
1 воспитатель: - Ребята, у Незнайки беда. Поможем ему вспомнить? (ответы детей)
2 воспитатель: - Для этого нам надо отправиться в путешествие, а все что будет происходить – фотографировать для Незнайки.
1 воспитатель: - Да в непростое путешествие, а в книгу знаний. Эта книга волшебная (показывает книгу). Что бы листать ее, надо знать транспорт.
2 воспитатель: - На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
1 воспитатель: - Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I страница "Природная"
2 воспитатель: - Вот мы с вами оказались на первой странице. Называется она "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет, Липа цветет,
Рожь поспевает, Когда это бывает? (летом)
Пустые поля, Мокнет земля,
Дождь поливает, Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях, Лед на реках,
Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает? (весной)
2 воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Кто знает стихи о весне? (прочтение стихов)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка - Какое солнце весной? (яркое, теплое)
2 карточка - Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
3 карточка - Что делают люди весной? (сажают огороды, убирают территорию)
4 карточка - Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы, строят гнезда и высиживают яйца)
5 карточка - Что происходит у животных весной? (просыпаются от спячки, меняют цвет шубки, появляются детеныши)
Д/и "Назови детеныша животного"
1 воспитатель: - Ребята, … хочет вам задать вопрос.
2 воспитатель: - Он говорит, что сейчас по лесу гуляют мамы со своими детками. Он спрашивает, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем . Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша.
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы – лисенок,
У ежихи – ежонок.
Д/и «Назови ласково»
- Ребята, Лиса хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать жителей этой страницы ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
-Паша подели на слоги слова волк и волчок.
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
-Вова подели на слоги слова петух и петушок.
Собака - собачка;
Бык - бычок.
-Кирилл подели на слоги слова бык и бычок.
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
2 воспитатель: - Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
1 воспитатель: - Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
2 воспитатель: - Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II страница "Математическая"
1 воспитатель: - Стоп! Мы перелистнули страницу. Присаживайтесь на свои места. Эта страница «Математическая».
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (ребенок составляет ряд возле доски).
Д/и «Соседи числа»
2 воспитатель: - Давайте покажем Мышонку, как хорошо мы знаем математику. Я буду называть вам цифру, а вы показывать ее соседей.
Д/и «Укрась коврик»
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагаю вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
1 воспитатель: - Мышонок для вас приготовил задания. Слушайте внимательно. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
1 воспитатель: - Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается.
2 воспитатель: - Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
1 воспитатель: - Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III страница "Физкультурная"
2 воспитатель: - Мы прибыли на страничку "Физкультурную". Разойдитесь по паласу.
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Руку правую покажем
Руку левую покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
1 воспитатель: - Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
2 воспитатель: - Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV страница "Сказочная"
1 воспитатель: - Перелистнули страницу. Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.
Сказочница - Здравствуйте, ребята. Это страница «Сказочная». Здесь живут герои сказок. А вы знаете детишки, из какой пришел я книжки. Вы загадку отгадайте и сказочку узнайте.
1 воспитатель: -Слушайте внимательно.
- Был похож на мяч немножко и катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме рыжей. Вот так смех.(колобок)
- Этот доктор добрый очень. Всем в лесу помочь он хочет: Зайчику, ежу, еноту, черепахе, бегемоту. (айболит)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (козлята) - В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.(красна шапочка) - А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.(медведь)
- Покупала самовар, а спасал ее комар.(муха-цокотуха)
- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.(мышка)
Сказочница: - Посмотрите на карточки и назовите сказку.
1 карточка - Теремок.
2 карточка - Лисичка-сестричка и волк.
3 карточка - Петушок и бобовое зернышко.
4 карточка - Сестрица -Аленушка и братец Иванушка.
5 карточка (лубяной и ледяной домики) - Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
1воспитатель: - Осталась лисичка без домика, жалко ее.
2 воспитатель: - А сделайте доброе дело - смастерите ей домик.
1 воспитатель: - Спасибо, Сказочница за совет. Ребята сделаем домик для лисички. (ответы детей) Проходим за столы.
2 воспитатель: - Вспомним правила пользованием ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых. 2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо. 3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко 4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых ножах, колечками вперед (воспитатель показывает). 5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик колечками вверх.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебник»
Если ножницы достану, (ножницы) то волшебником я стану. Вырезаю из бумаги (изобразить): птиц, машины, башни, флаги. Их раскрашу, просушу, (изобразить) всем знакомым покажу! (развести руки)
1воситатель: - Стена какой формы? (квадратная) Мажем клеем – приклеиваем. Крыша будет в форме трапеции, для этого срезаем углы. Длинной стороной приклеиваем к квадрату. Не забываем салфеточкой придавливать. Окно будет круглой формы. Берем белый квадрат и вырезаем круг. Приклеиваем. Хорошо промазываем края. Берем прямоугольник и приклеиваем на крышу – это будет труба. Вот и дом готов. Приступаем к работе.
1 воспитатель: - Какие красивые получились дома. Поместим их на выставку.
2 воспитатель: - Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. Закрываем глазки и считаем в обратном порядке 5,4,3,2,1. Вот мы и в сад, закрываем книгу.
1 воспитатель: - Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта.
2 воспитатель: - Побывали в книге знаний.
1 воспитатель: - Какие задания были трудными?
2 воспитатель: - Как вы думаете, наше путешествие поможет Незнайке?
1 воспитатель: - Фотографии нашего путешествия я отправлю Незнайке, что бы он быстрее вспомнил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по страницам подводного мира»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» ...
«Путешествие по страницам книги Знаний»
Цель данной образовательной деятельности выявить уровень ЗУН детей, полученных ими в течении года...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ по теме: "Путешествие по страницам Большой Книги Знаний"
Обобщение и систематизирование знаний дошкольников подготовительной к школе группы. Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"....
«Веселое путешествие по страницам знаний»
Конспект Интегрированного занятиядля детей средней группы...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...
«Путешествие по страницам знаний»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по страницам знаний»...
Итоговое занятие: "Путешествие по страницам знаний"
Итоговое занятие: "По страницам знаний"...