Игра-путешествие «Путешествие по страницам подводного мира»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи Закреплять знания о последовательности дней недели; отражать в речи решение логических задач; формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов; формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия); развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности; формировать общие учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий); воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу
Оборудование: мультимедийное оборудование, вахтенный журнал с вопросами о днях недели, схема- карта со стрелками-указателями, цифра 7, сундучок с «ценным грузом» раздаточный материал: карточки с изображение кухонных предметов, карточка с тремя полосками, разрезные картинки с изображением морских обитателей, листы с «размытыми» рисунками, фломастеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
Автор разработки Копаева Елена Николаевна Название Игра-путешествие Тема «Путешествие по страницам подводного мира» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Возраст детей Подготовительная к школе группа
Программные задачи Закреплять знания о последовательности дней недели; отражать в речи решение логических задач; формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов; формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия); развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности; формировать общие учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий); воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу
Оборудование: мультимедийное оборудование, вахтенный журнал с вопросами о днях недели, схема- карта со стрелками-указателями, цифра 7, сундучок с «ценным грузом» раздаточный материал: карточки с изображение кухонных предметов, карточка с тремя полосками, разрезные картинки с изображением морских обитателей, листы с «размытыми» рисунками, фломастеры.
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Воспитатель - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Всем, всем добрый день! |
Мотивационно ориентировочный | Проблемная ситуация. На экране монитора появляется радист с экстренным сообщением. Воспитатель - Ой, ребята, мы получили какое-то экстренное сообщение. Давайте мы его послушаем: «В Тихом океане затонул корабль. Капитана и команду спасли, а на корабле остался ценный груз. Если вовремя его не достать он будет похищен пиратами» |
Поисковый | Педагог организует обсуждение ситуации: как помочь команде, чтобы спасти ценный груз. Желание разобраться в ситуации и помочь персонажу определяет цель предстоящей работы детей В. - Ребята, что нам делать? Как нам быть? (ответы детей) В.- Давайте отправимся за ним. А как нам быстро туда попасть? (ответы детей) В.- Прекрасно, молодцы, здорово! В.- Я с вами согласна, но нам надо как можно скорее. Я придумала! Мы с вами телепортируемся на берег Тихого океана. А кто знает, что такое телепортация? Это очень быстрое перемещение из одного места в другое, т е мгновенно. В.- Давайте повторим это слово. Кто запомнил, что обозначает это слово? (перемещение) В.- Ребята, а вы хотите телепортироваться? Возьмитесь за руки, закройте глазки, два шага вперед, шаг назад. Открыли глаза! Вот мы и на берегу Тихого океана. (шум океана) В.- А как нам попасть в затонувший корабль? (На лодке, на катере, на другом корабле) В.- Молодцы, ребята. Но ведь корабль затонул и находится очень глубоко в океане. Ребята, а я вам предлагаю спуститься на батискафе. А что такое батискаф? (Ответы детей.) В.– Батискаф - это глубоководный аппарат, у которого винты как у корабля. У него круглые глаза – это окошки из толстенного стекла (на экране показ слайда - батискаф). В.- А давайте ещё раз повторим, как называется этот аппарат? А для чего он предназначен? В.- Ребята, заходите в батискаф, присаживайтесь. Отправляемся. В.- Мы уже в пути посмотрите, как красиво вокруг. Сколько разных обитателей в океане. Вот проплывает стайка каких-то рыбок. А какие чудесные кораллы. Вот мы уже и на корабле. Выходите осторожно, а чтобы не потеряться возьмитесь за руки. |
Практический | 1 задание. Работа с картой передвижения по кораблю В. - А это что? (карта) (Показ карты) В. - Вы правы, карта передвижения по кораблю. Покажите на карте ценный груз. А где мы с вами находимся? Давайте, определим кратчайший путь нашего передвижения. Как вы думаете, пойдем на право или на лево? Почему? (потому что этот путь короче) А давайте проверим, сравним, почему Вера выбрала именно этот путь? (Счет препятствий, сравнение) В.- Молодец, что решила идти направо. Чем больше препятствий, тем больше времени мы потратим на их преодоление. 2 задние Дидактическая игра «Дни недели»
В.- Ребята, посмотрите, я нашла вахтенный журнал. Давайте прочитаем его. «Команда отплыла в понедельник. На следующий день мы встретили семью дельфинов. Какой это был день недели?» (вторник) В.- Почему ты так решил? (после понедельника идет вторник) «Первые три дня пути стояла хорошая погода. На 4-й день недели на море начался шторм. «Назовите этот день недели (четверг). В.- Почему? Потому что 4-й день недели — это четверг. «Повар кок запланировал сварить борщ в воскресенье. А накормил команду на день раньше. В какой день недели накормил кок команду борщом?» (в субботу) – почему ты так решил? В.- Ребята, вы здорово справились с заданием и преодолели первое препятствие. 3 задание. Работа за столами. Дидактическое упражнение на соответствие цифры с количеством предметов. В.- А мы с вами на камбузе. Это кухня на корабле. Ребята здесь во время шторма шкаф перевернулся. Давайте расставим все на свои места. Садитесь за столы правильно. Спина прямая ноги вместе. Посмотрите внимательно на картинки и разложите их на 3 группы в правом нижнем углу стола. На какие группы вы разложили картинки? Возьмите карточки с полосками и положите их перед собой. На верхнюю длинную полоску выложите 7 картинок с изображением посуды. На вторую длинную полоску выложите картинки с изображением продуктов питания на две картинки меньше. Сколько картинок вы выложили? (5) Почему? (Потому что 5 меньше 7 на 2). А на третью длинную полоску выложите картинки с изображение бытовых приборов на 1 больше, чем на второй полоске. Сколько картинок выложили? (6) Почему 6? (потому что 6 больше 5 на 1) А теперь выложите на короткую полоску ту цифру, которая соответствует количеству картинок на длинной полоске. Какую цифру выложили на верхнюю, короткую полоску (7)? Почему (потому что на длинной полоске справа 7 картинок)? Какую цифру выложили на вторую короткую полоску (5)? Почему (потому что на длинной полоске справа 5 картинок)? Какую цифру положили на третью короткую полоску(6)? Почему (потому что на длинной полоске справа 5 картинок)? Уберите карточки на край стола. С заданием успешно справились, а значит, преодолели еще одно препятствие. Вставайте, задвигайте стульчики и подойдите к карте. 4. Физкультминутка «Яблочко»! Мы с вами в кают–компании. Это место отдыха для моряков. Значит, нам пора отдохнуть. Становитесь в круг. 1 часть. Дети маршируют по кругу. 2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы, собрав в кольцо (бинокль), и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс. 3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носку, левая рука–за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги. 4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как - бы держась за канат. 5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом. 6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной. 7 часть. «Присядка». 8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце четко останавливаются. В.- Молодцы! Мы прошли еще одно испытание. Все ближе и ближе к ценному грузу. 5 задание. Дидактическая игра «Собери целое из частей» В.- Ребята, здесь много морских обитателей. А какие обитатели мы с вами узнаем, когда соберем целое из частей. Становитесь парами. Каждая пара возьмет 1 конвертик. А теперь садитесь пары так, чтобы не мешать друг другу собирать картинку. Давайте посмотрим, чья пара быстрее соберет картинку. В.- Каких обитателей вы собрали? Молодцы! Соберите части картинок и положите в конвертик. С заданием справились и прошли еще одно испытание.
6 задание. Дидактическое упражнение «Дорисуй предмет» В.– Ребята перед нами размытые фигуры. Дорисуйте их. В. – Какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте посмотрим, что вы нарисовали (обсуждение рисунков). Молодцы! В.- Ребята, какие вы молодцы, что так быстро преодолели все трудности на пути, справились со всеми заданиями. Мы в трюме корабля. Я думою здесь и спрятан ценный груз. 7 задание. Сравнительное описание цифры 7 В.- Ребята, а что это? (Цифра 7) На что похожа? (ответы детей) В.- Кто знает название сказок, где встречается цифра 7? (ответы детей) В.- А что еще бывает по 7? (ответы детей) В. - Цифра 7 как ключ- крючок и откроет наш замок. Это ключик, чтобы открыть сундук. Ребята, я открыла! Ой, ребята, это настоящие сокровища! Возьмем с собой. 8 Упражнение на расслабление «Шепот волны» Что-то я задыхаюсь, мне не хватает кислорода. Пора возвращаться. Всем осторожно занять свои места в батискафе (включаю шум моря). Выходите, ребята мы снова на берегу океана. Давайте вдохнем свежий воздух океана. В.- Ребята, вы очень устали. Я предлагаю отдохнуть, расслабиться. Ложитесь на спинку. Закройте глазки и послушайте, о чем нам шепчет волна. Упражнение на расслабление «Шепот волны». Дети ложатся на коврик и расслабляются. Звучит тихая музыка и стихотворение: « Я слышу океана шум, прибой волны. И шелест пены на песке прибрежном Волна беседует со мной, она мне говорит: «Расслабься, успокойся, отдохни, Послушай, шум прибоя ровный. Пусть голову оставят мысли, Пусть шея, грудь и руки отдохнут, Вдохни ты чистый воздух океана, Расслабь все тело, ноги… Слушай… Тепло и свет вливаются в тебя, Уносят огорчения, болезни, Свет чистый, белый чистит тело, душу, Дает любовь и веру в торжество добра Послушай тишину, она молчит. Впусти ты тишину в себя. Покой…» В.- Отдохнули? Вставайте. В.- Ребята, а теперь нам пора в детский сад. В.- Как мы будем возвращаться? (Телепортироваться) В.- Возьмитесь за руки, закройте глазки, два шага вперед, шаг назад, откройте глаза. |
Рефлексивно- оценочный | Детям предлагается вспомнить, кому они сегодня помогли? Какие препятствия преодолели, спасая «сокровища?» Какие испытания во время путешествия были самыми интересными? А какое испытание самое сложное? - Молодцы! Сегодня я убедилась, что вы очень любознательные, дружные ребята и что вы умеете работать единой командой. А теперь пойдем в группу рассматривать наш ценный груз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие «Путешествие с Айболитом»
Закрепить представления детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразо...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...