«Веселое путешествие по страницам знаний» 
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект  

Интегрированного занятия

для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

   

Центр развития ребенка- детский сад

Конспект  

Интегрированного занятия

для детей средней группы 

«Веселое путешествие по  страницам знаний» 

Провела воспитатель: Шибанкова Е.М

р п Умет

2021г

Конспект                                                

Интегрированного занятия

для детей средней группы 

«Веселое путешествие по  страницам знаний» 

 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Закреплять представления детей о лесных животных и их детенышах ;

2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;

3 Повторение и закрепление по теме геометрические  фигуры, виды транспорта;    4.Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие:

1 . Развивать любознательность и познавательную активность через

включение детей в различные игровые ситуации;

2. Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие,координацию движений.

3 .Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывающие: 

  1. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, организованность;  2 .Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие».

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие». «Физическое

развитие»

Использование образовательных технологий:

1 Игровая технология;

2 Технология мнемотехники;

3 Здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, дидактические игры: « Плавает, летает, едет», рисование по теме « Транспорт», сюжетно - ролевые игры: « Поездка в лес», « Пассажиры».

Материалы и оборудование : проектор, экран, конверт с письмом,

геометрические фигуры:(квадрат, прямоугольник,круг, треугольник на каждого ребенка разного размера и цвета,  мнемотаблица «Признаки ранней весны»,

презентация «  Транспорт» , игрушки медведь, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня, как и всегда, в нашей группе

светло и весело! А весело от ваших ребята светлых улыбок. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.!

 Ребята, сегодня у нас  гости.  Давайте все дружно поздороваемся с ними.

Воспитатель:

-Ребята , наши гости очень хотят познакомиться с вами.

Давайте представимся нашим гостям.

(Дети называют свою фамилию,имя,сколько лет и адрес проживания)

Воспитатель: - Ребята , как называется страна в которой мы с вами живем?

Ответы детей:

Воспитатель: - Как называют жителей нашей страны? Кто управляет нашей страной?

Ответы детей:              

(Открывается дверь в групповую комнату , заходит младший воспитатель приносит письмо, передает мне конверт и говорит,что он лежал у двери нашей группы.)

Воспитатель:  Что это за конверт, давайте посмотрим , что в нем.

 Я забрала ваши игрушки., потому что вы не хотели их убирать на свои места.

Я вам их верну, если вы выполните все мои задания.Баба - яга.

Воспитатель: - Ребята ,что будем делать? Оставим наши игрушки бабе- яге или

выполним ее задания и вернем наши игрушки.?

Ответы детей:

-Воспитатель: - Ребята чтобы выполнить все задания бабы -яги и забрать наши игрушки нам нужно будет отправиться в лес.Давайте присядем и подумаем,

 на каком транспорте мы с вами туда можем поехать?

( Дети садятся на свои места)

Презентация «Транспорт»

-Машина, велосипед ,самолет, корабль - что это?

ля чего предназначен транспорт?

- Какой бывает транспорт?

-Какой транспорт мы называем наземный, водный, воздушный?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.

(Поезд.)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес на поезде ,для того,чтобы  вы могли занять свои места ,  вам необходимо купить что?

Воспитатель раздает детям бумажные монеты для покупки билета.

Сейчас я вам раздам билеты по ним вы найдете свои места. На спинке стула должны быть такие  же геометрические фигуры, как у вас в билете фигуры должны совпадать по цвету ,форме и размеру.

Занимайте свои места.

( Дети ищут на  спинке стула геометрические фигуры ,которые у них изображены в билетах и занимают свои места)

Воспитатель :- Спрашивает 2-3 детей какие у них изображены геометрические фигуры на билете , их цвет , размер, название.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончик повез

Включается аудмозапись.

Воспитатель: Остановка.Мы с вами приехали в лес.. Как здесь красиво!  

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Посмотрите внимательно на картину и скажите , какое время года на ней изображено.

- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила мнемотаблицу, чтобы вам было полегче ответить.

( Дети по мнемотаблице  перечисляют  признаки весны)

Воспитатель: Долгим был наш путь, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

 Долго с вами мы шагали,а затем мы побежали

( дети сначала шагают,а затем бегут по кругу)

 Стоп.Выдох.Вдох.Руки в стороны подняли, по коленям постучали,

а затем вперед наклон, всем спортсменам шлем поклон.)

(дети выполняют наклон вперед руки в стороны , а затем поклон).

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наш путь .

Слышат рычание медведя.( аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, слышите косолапый проснулся от зимней спячки и зовет нас на помощь видно что-то случилось.

( Подходят к игрушечному медведю)

Воспитатель:

(медведь говорит, что он проснулся  от зимней спячке и не может найти своего  медвежонка и просит нас ему помочь)

Проводится игра « Назови детеныша»

(воспитатель бросает мяч ребенку называя имя зверя, ребенок поймав мяч должен сказать как зовут детеныша этого зверя)

( Появляется Баба-Яга.)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Я верну вам ваши игрушки после того как вы меня похвалите,скажите какая я умная и красивая.

Проводится игра: Назови ласково.

(дети называют ласковыми словами бабу- ягу)

Баба -Яга ( становится доброй и говорит , что она видно перепутала группу , такие умные и хорошие дети не могут разбрасывать и не убирать свои игрушки)

Баба Яга :- что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (отдает пакет с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш поезд,садимся на свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель:

Быстро наш поезд мчится

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

Рефлексия: Ребята вам, понравилось наше путешествие ?Для чего мы с вами отправились в лес? На каком транспорте мы с вами добирались до леса?Кого мы с вами встретили?Что было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение « Веселое путешествие» ко Дню Знаний. Для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал будет интересен воспитателям ДОУ, организаторам досуговой деятельности. Сценарий мероприятия, посвященный Дню Знаний, поможет увлекательно, интересно и познавательно провести это...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Выпускной"Веселое путешествие в страну знаний".

Описание материала: Далее представлена моя разработка сценария выпускного в детском саду.Время проведения: 40 минут.Действующие лица:ВедущаяРоль - Рассеянный с улицы Бассейной.Оформление зала:Разноцве...

Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»

Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....

Игра-развлечение «Веселое путешествие» ко Дню Знаний». Для детей старшего дошкольного возраст

Цель:-  показать общественную значимость праздника, создать  радостное настроение....