Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Чугуева Елена Александровна

Итоговый досуг в конце года - отличный способ закрепить и уточнить знания детей по разным темам, сделав это в игровой форме. Дети выполняют задания и получают положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Всезнанию.17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»

Цели : закреплять умение называть плоскостные геометрические фигуры,;

Закреплять знание частей суток; продолжать учить расставлять предметы от высокого к низкому; закреплять понятия «длинный», «короткий»; учить устанавливать причинно-следственные связи; закрепление порядкового счёта.

Все задания распределить по «островам», заранее продумать маршрут по которому все будут двигаться.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Всезнанию. Королева этой страны – Королева Математика- узнала о нашем визите и приготовила для вас интересные задания. Порадуем королеву, справимся с заданиями? Представим, что мы поплывём на корабле, присаживайтесь на стулья. И вот впереди 1-й остров – Загадочный. Чтобы мы смогли плыть дальше нужно отгадать загадки.

  1. Солнце яркое встаёт,

Звонко петушок поёт.

Дети просыпаются,

В детский сад собираются (утро).

  1. Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (днём)

  1. Солнышко лучистое село за дома.

Мы пришли с прогулки – ужинать пора (вечер).

4.Солнце село, свет погас.

Спать пора всем – поздний час.

Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся..(ночь)

По мере отгадывания загадок кто-то из детей вывешивает нужную картинку с изображением части суток.

Молодцы ребята! Теперь можно двигаться дальше. А впереди у нас следующий остров – Фигурный. Скажите, что вы видите на доске? Как это называется одним словом? (на доске геометрические фигуры). Правильно и на острове Фигурном все дворцы построены из геометрических фигур.

А принцессы, собрались погулять в парке, закрыли свои дворцы на замочки. Вот только во время прогулки перепутали все ключи. Нужно помочь подобрать ключи к нужному замочку. (Игра «Подбери ключ» - на замочках геом.фигуры, на ключах аналогичные, одни дети – замочки, другие – ключи. Ищут нужную пару).

Отлично справились – плывём дальше! И следующий остров – Вырастайка.

Дома на этом острове не строят, они вырастают сами. Посмотрите какие красивые дома выросли. (На доске дома разной высоты, в разном порядке). Только непонятно, какие домики уже выросли большими, а какие ещё нет. Надо расставить их по порядку – сначала самый высокий дом.(Приглашаются разные дети и выставляют по одному дому в порядке убывания). Молодцы, а давайте посмотрим на сколько этажей вырос каждый домик. Посчитаем этажи и выставим к каждому нужную цифру по количеству этажей.

Ну что же, вы снова справились! Плывём дальше. Чтобы веселее было нам плыть сделаем разминку.

Весело и быстро (хлопки)

Кораблик плывёт (руками показываем волны)

Узнать мы хотим, что же дальше нас ждёт(правая ладонью делаем «козырёк»  и смотрим вправо, левой – смотрим влево, по два раза).

А вот и следующий остров – Сказочный. Здесь живут герои разных сказок. Смотрите – Мишка, Зайка и Мышка возвращаются с прогулки по лесу. Мишка пошёл домой, Зайка за яблоками, а мышка за пирожками (на доске герои в одном месте и в разном удалении домик, печка с пирожками, и яблоня, на столе лежат дорожки разной длины). К дому Мишки ведёт самая короткая дорога (приглашается кто-то из детей выбрать и установить нужную дорожку). К яблоне ведёт самая длинная дорога (следующий выставляет). Ну а к печке ведёт дорога средней длинны. Кто из зверей доберётся до нужного места быстрее всех? А кто будет добираться дольше? Кстати, Зайка насобирал чудесных яблок, посмотрите (на другой доске яблоки разного цвета и величины). Посмотрите, они одинаковые? Чем же они отличаются? (размером, цветом). Разложил их Зайка перед собой и стал грызть по порядку – первое, второе…Большое красное яблоко которое по счёту?, А маленькое зелёное? А Большое жёлтое? И т.д.

Ну что, вы, ребята – большие молодцы! Похоже, со всеми заданиями справились. И на этом наше путешествие в страну Всезнанию подошло к концу. Вам оно понравилось? Какое задание было для вас первым от королевы Математики? …

Ну что ж, королева осталась довольна и за то, что вы так здорово справились вам полагается от неё небольшой сюрприз . Мы хорошо потрудились, можно и отдохнуть.( Детям раздаются в подарок распечатанные раскраски на математическую тематику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»

Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое.  Од...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...