Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Итоговый досуг в конце года - отличный способ закрепить и уточнить знания детей по разным темам, сделав это в игровой форме. Дети выполняют задания и получают положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Всезнанию. | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»
Цели : закреплять умение называть плоскостные геометрические фигуры,;
Закреплять знание частей суток; продолжать учить расставлять предметы от высокого к низкому; закреплять понятия «длинный», «короткий»; учить устанавливать причинно-следственные связи; закрепление порядкового счёта.
Все задания распределить по «островам», заранее продумать маршрут по которому все будут двигаться.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Всезнанию. Королева этой страны – Королева Математика- узнала о нашем визите и приготовила для вас интересные задания. Порадуем королеву, справимся с заданиями? Представим, что мы поплывём на корабле, присаживайтесь на стулья. И вот впереди 1-й остров – Загадочный. Чтобы мы смогли плыть дальше нужно отгадать загадки.
- Солнце яркое встаёт,
Звонко петушок поёт.
Дети просыпаются,
В детский сад собираются (утро).
- Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (днём)
- Солнышко лучистое село за дома.
Мы пришли с прогулки – ужинать пора (вечер).
4.Солнце село, свет погас.
Спать пора всем – поздний час.
Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся..(ночь)
По мере отгадывания загадок кто-то из детей вывешивает нужную картинку с изображением части суток.
Молодцы ребята! Теперь можно двигаться дальше. А впереди у нас следующий остров – Фигурный. Скажите, что вы видите на доске? Как это называется одним словом? (на доске геометрические фигуры). Правильно и на острове Фигурном все дворцы построены из геометрических фигур.
А принцессы, собрались погулять в парке, закрыли свои дворцы на замочки. Вот только во время прогулки перепутали все ключи. Нужно помочь подобрать ключи к нужному замочку. (Игра «Подбери ключ» - на замочках геом.фигуры, на ключах аналогичные, одни дети – замочки, другие – ключи. Ищут нужную пару).
Отлично справились – плывём дальше! И следующий остров – Вырастайка.
Дома на этом острове не строят, они вырастают сами. Посмотрите какие красивые дома выросли. (На доске дома разной высоты, в разном порядке). Только непонятно, какие домики уже выросли большими, а какие ещё нет. Надо расставить их по порядку – сначала самый высокий дом.(Приглашаются разные дети и выставляют по одному дому в порядке убывания). Молодцы, а давайте посмотрим на сколько этажей вырос каждый домик. Посчитаем этажи и выставим к каждому нужную цифру по количеству этажей.
Ну что же, вы снова справились! Плывём дальше. Чтобы веселее было нам плыть сделаем разминку.
Весело и быстро (хлопки)
Кораблик плывёт (руками показываем волны)
Узнать мы хотим, что же дальше нас ждёт(правая ладонью делаем «козырёк» и смотрим вправо, левой – смотрим влево, по два раза).
А вот и следующий остров – Сказочный. Здесь живут герои разных сказок. Смотрите – Мишка, Зайка и Мышка возвращаются с прогулки по лесу. Мишка пошёл домой, Зайка за яблоками, а мышка за пирожками (на доске герои в одном месте и в разном удалении домик, печка с пирожками, и яблоня, на столе лежат дорожки разной длины). К дому Мишки ведёт самая короткая дорога (приглашается кто-то из детей выбрать и установить нужную дорожку). К яблоне ведёт самая длинная дорога (следующий выставляет). Ну а к печке ведёт дорога средней длинны. Кто из зверей доберётся до нужного места быстрее всех? А кто будет добираться дольше? Кстати, Зайка насобирал чудесных яблок, посмотрите (на другой доске яблоки разного цвета и величины). Посмотрите, они одинаковые? Чем же они отличаются? (размером, цветом). Разложил их Зайка перед собой и стал грызть по порядку – первое, второе…Большое красное яблоко которое по счёту?, А маленькое зелёное? А Большое жёлтое? И т.д.
Ну что, вы, ребята – большие молодцы! Похоже, со всеми заданиями справились. И на этом наше путешествие в страну Всезнанию подошло к концу. Вам оно понравилось? Какое задание было для вас первым от королевы Математики? …
Ну что ж, королева осталась довольна и за то, что вы так здорово справились вам полагается от неё небольшой сюрприз . Мы хорошо потрудились, можно и отдохнуть.( Детям раздаются в подарок распечатанные раскраски на математическую тематику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну звёзд».
Интересное увлекательное занятие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну Сосчитай - ка"
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»
Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. Од...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...