Конспект занятия по математике "Поможем Лисичке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Педагогическое видео- мероприятие для родителей
с детьми 2 младшей группы «Незабудки»
Тема: «Поможем лисичке»
Составила и провела:
Воспитатель: Маскалевич Л. В.
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект занятия по математике
Форма проведения: групповая
Формы деятельности детей: игровая
Возраст детей: 2.10 г.- 3.5 г.
Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, развитие речи, познание
Цель: формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закреплять умение раскрашивать карандашом
Развивающие: развивать творческие способности и логическое мышление детей, отвечать на вопросы взрослых
Воспитывающие: воспитывать узнавать новое, воспитывать желание и привычку размышлять, желание играть вместе, создавать положительную атмосферу в группе
Предполагаемый результат: дети усвоили знания о геометрических фигурах
Педагогическая находка: использование игровых приемов, раскрашивание домика нарисованного из геометрических фигур, игрушка бибобо лисичка
Ход занятия:
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми для сосредоточения внимания
- Ребята, сегодня в гости к нам пришла лисичка /здоровается с детьми/, и она вам хочет рассказать про геометрические фигуры, а что это за фигуры мы сейчас узнаем
Лисичка предлагает отгадать загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
-На тарелку и на крышку,
- На кольцо и колесо- Угадайте, друзья, кто же я? / круг/
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? /треугольник/
- У меня угла четыре и четыре стороны
- Все они между собою одинаково равны /квадрат/
Лисичка хвалит детей: правильно, молодцы
На доске развешаны геометрические фигуры и предметы похожие на них
Воспитатель показывает на картинки и спрашивает
- Дети, а кто знает, как называется эта фигура /показывает на квадрат/? Это квадрат. У квадрата все стороны равны, спрашивает какого он цвета, на что похож квадрат, на какие предметы?
Также рассказывает про круг и треугольник.
Лисичка хвалит детей
Проводится дидактическая игра «Найди свой домик»
На столе лежат крупные фигуры квадрата, круга и треугольника, нарисованные на картоне. Детям раздаются геометрические фигуры поменьше разного цвета и предлагается найти свой домик, положить свою фигуру в свой домик /маленький круг в большой круг и т.д./
Лисичка смотрит правильно ли дети раскладывают фигуры, хвалит детей и спрашивает назвать цвет фигуры.
-Дети, лисичка сказала, что еще не научилась раскрашивать карандашами и просит ей помочь раскрасить домики, которые состоят из геометрических фигур.
Дети соглашаются ей помочь.
- Из каких фигур состоит домик? Спрашивает лисичка
- Крыша - это треугольник, а сам дом квадрат. Отвечают дети и начинают раскрашивать.
Лисичка ходит между детьми и хвалит детей
Воспитатель помогает индивидуально, учит держать карандаш правильно, нажимать на него для яркости цвета.
Хвалит детей.
Проводится подвижная игра «Лиса и цыплятки»
под веселую музыку /3-4 раза/
- Ребятки, лисичке пора возвращаться домой! Она благодарит вас! Спасибо, что помогли ей узнать геометрические фигуры!
- Ребята, понравилось вам играть с лисичкой? А, что вам больше всего понравилось? /ответы детей/. Позовем лисичку еще в гости? Молодцы дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"
учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-600613-1609819362.jpg)
конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"
Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832430-1476702025.jpg)
Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа
Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-836862-1481741723.jpg)
Конспект занятия "Бусы для лисички"
Цель:· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...
Конспект занятия по сказке "Лиса и волк"
Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода моделирвоания для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-912451-1630781960.jpg)
Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).
Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....