Конспект занятия по сказке "Лиса и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода моделирвоания для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_lisa_i_volk.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке "Лиса и волк"

 Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи: 

1.Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно-пространственной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, давать характеристику героям новой сказки (особенно подробно – лисе), сравнивая их с персонажами других сказок.

2.Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.

3.Уметь использовать заместители при показе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.

4.Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Материал и оборудование: 

 Книги – сказки, где встречаются персонаж – лиса, книга – сказка «Лиса и волк», иллюстрации к русским народным сказкам, шапочки лисы и волка, рукавичка – лиса, магнитофон, фланелеграф с фигурками – заместителями, конфеты с деталями, рамочки.

Приемы и методы: беседа с детьми, показ и рассматривание иллюстраций из сказок, где есть лиса, дидактические игры: «лиса» (рукавичка), упражнение «присказка о лисе», «лиса и зайцы», драматизация концовки сказки и грамзапись.

Ход работы:

 1. Воспитатель: Дети, вспомните и перечислите мне русские народные сказки? (Перечисляют сказки).

Очень часто героем русских сказок является лиса, назовите мне эти сказки. («Лиса, заяц и  петух», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»).

Сегодня я вас познакомлю со сказкой, где тоже есть лиса, она называется «Лиса и волк». (Дети садятся на коврик).

Как вы думаете, какой будет лиса в этой сказке? (Хитрой, умной, ловкой).

Воспитатель одевает рукавичку лисы на руку и просит детей вспомнить присказку о лисе; затем рассказывает детям сказку.

Воспитатель: Понравилась вам. Дети, сказка? (Да).

Объясняет детям непонятные слова : (не ворохнется, воз, улучила, смекнула, кума, квашня, куманек).

Что в сказке вам особенно понравилось? Рассказываю по их просьбе 2-3 отрывка.

Воспитатель: Дети, давайте дадим характеристику лисе в этой сказке, какая она? (Хитрющая, плутовка, изворотливая).

На какую лису похожа героиня сегодняшней сказки? (На лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).

2. Предлагаю детям драматизировать концовку сказки – 2-3 раза. (Физкультминутка «Лиса и зайцы»).

3. Воспитатель: А сейчас, дети, пройдите за столы и достаньте из конвертов фигурки- заместители персонажей нашей сказки.

Размещаю крупные заместители на фланелеграфе.

Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют: дед, баба, лиса, волк, рыба, воз, река. Их 8).

Дадим каждому персонажу сказки фигурку – заместителя. Какие они? (Разного цвета и формы. Выбираем героев – заместителей).

Воспитатель: модели разобрали, еще у нас есть рамочки, в них мы будем составлять эпизод ( часть) сказки, стрелки показывают продолжение сказки.

Вспоминаем начало сказки и выкладываем в 1-ой рамочке соответствующие фигурки – заместители. Когда закончили полностью составлять сказку, хвалю детей за то, что они справлялись правильно и хорошо.

4. Воспитатель: Прежде, чем попробуем рассказать сказку от начала до конца, вспомним некоторые части. Назовите эпизод сказки в 3-ей рамочке, в 5-ой, 9-ой и т.д. (Дети называют).

  Воспитатель: начинаем рассказывать сказку по модели, все внимательно слушают, т.к. будут рассказывать по очереди.

 5. Воспитатель: Ребята, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да). Почему? (Интересно, необычно, легче рассказывать; есть подсказка – модель).

А сейчас я предлагаю вам подойти к моему столу и прослушать в грамзаписи концовку сказки, обращая внимание на интонацию голоса волка, с которой он произносит фразу: «Так, милая, так!» (Дети высказывают свое мнение).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект занятия в подготовительной группе «Волк и лиса – лесные хищники»

Закрепить с детьми знания о диких животных нашего леса, особенностях их жизни зимой....

Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа

Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....

Конспект занятия по ручному труду «ВОЛК» для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

Учить детей делать из бумаги разной толщины игрушку волка. Закреплять навыки складывания бумаги в разных направлениях, совершенствовать технику работы с клеем. Воспитывать самостоятельность, желание д...

Конспект занятия по на тему «Волк в гостях у ребят»

Программное содержание: продолжить знакомить детей с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы; воспитывать желание употреблять вежл...