Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математики в подготовительной группе на тему «Помощь космическому другу»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания у детей по математике.
Задачи:
Обучающая- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; считать обратно от названного числа в пределах 10; знать структуру задачи; уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос; упражнять в умении расставлять знаки между двумя числами,
Развивающая- развивать логику, внимание, память, пространственное мышление.
Воспитательная- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде, усидчивость, умение слушать.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, картинка человечка геометрических фигур, видеозапись, музыкальное сопровождение, листок в клетку на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры.
Предварительная работа: решение задач, составление неравенств, беседы о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на уроке математики в школе?(Да) Я вам предлагаю это сделать.
Звучит школьный звонок, дети проходят партам.
Воспитатель: Здравствуйте, присаживайтесь.
Слышится сигнал связи, а затем голос.
Тор: Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие.
Воспитатель обращает внимание на сигнал (включает ноутбук)
Воспитатель: Кто вы? И откуда?
Тор: Я Капитан Тор с планеты Марс, а вы кто и с какой планеты?
Дети, воспитатель: Мы дети с планеты Земля. Что у вас случилось и чем мы можем вам помочь?
Тор: Комета повредила мой корабль. Бортовой компьютер дал сбой, поэтому я не могу запустить двигатель он запрашивает новый пароль. Связаться со своей планетой тоже не получается. Навряд ли вы сможете мне помочь? Ведь здесь нужны не просто умения, а математические знания. А вы всего лишь дети.
Воспитатель: А мы знаем математику. Вы скажите что нужно и мы попробуем вместе вам помочь?
Тор: А я сейчас проверю. Примите первое задание: (звук ксерокса)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 – условие, 2 – вопрос.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача №1 «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу.
Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3)
Воспитатель: Ну, что, Тор? Справились мы?
Тор: Молодцы! Получите второе задание (звук ксерокса)
Воспитатель раздает карточки каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята вам нужно поставить знаки «<», «>», «=» между парами чисел.
Дети самостоятельно выполняют задание, затем по очереди зачитывают неравенства.
Воспитатель: Вот мы выполнили твое второе задание.
Тор: Молодцы! Только что-то я устал.
Воспитатель: А мы сейчас тебе предложим немного подвигаться с нами.
( танец инопланетянина)
Тор: Здорово! Но корабль мой до сих пор неисправен.
Воспитатель: Не тревожься ,Тор, мы сейчас придумаем что-нибудь.
Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»
На столах у детей лежат листки бумаги в клетку.
Воспитатель: От красной точки 2н-1л-1н-2л-1н-2-л-1н-2л-1н-3л-2н-5п-1н-2п-1н-2п-2н-1п-2в-1п-2н-1п-2в-2п-1в-2п-1в-5п-2в-3л-1в-2л-1в-2л-1в-2л-1в-1л-2в (дорисовываем)
Для того чтоб лучше сориентироваться определим место корабля: ПВ угол Полярная звезда (Желтым), ПН угол планета Земля (голубой), ЛН угол Луна (Серый), ЛВ угол Марс (красный).
Тор: Спасибо. Осталось найти новый код, чтобы запустить мой космический корабль.
Четвертое задание «Найди код» (Код взлета)
Воспитатель: От двери пройти 5 шагов прямо, затем повернуть направо и пройти до второго окна, слева стоит стол под ним лежит конверт.
Воспитатель демонстрирует картинку (человечек из геометрических фигур)
Воспитатель: Какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
Воспитатель: Ребята нам надо сосчитать, какое количество каждой из фигур изображено на рисунке, вписать их в таблицу – это и будет являться кодом.
Дети: Круг-9
Овал-3
Треугольник-5
Квадрат-2
Прямоугольник-9
Ромб-1
Трапеция-1
Дети диктуют код Тору.(9352911)
Отсчет запуска двигателя (дети считают 10….1 пуск).
Тор: Спасибо за помощь, всего вам хорошего. Прилетайте в гости, если будите в наших краях.
Под шум двигателя Тор улетает.
Звучит школьный звонок.
Воспитатель: Ой, а наш урок с вами закончился, но как вы думаете все что сейчас у нас здесь было можно назвать уроком математики? Почему? (звучат разные варианты ответов детей). А вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А что вы знаете о космосе? А на чём мжно туда добраться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»
беседа о дружбе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг
беседа о бружбе...
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Конспект занятие Тема:"Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования""Заюшкина избушка"
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки. Развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; сове...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»
Программное содержание: • формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости), представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга, • форм...