Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Зайке нужна наша помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Данное занятие помогает развивать в детях чувство сопереживания, желание помочь зайчику, учит правильно воспроизводить интонационально- ритмический рисунок слов, учит различать форму и цвет предметов, правильно называть их, развивает слуховое внимание и восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_zaychiku.odt21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

 « Зайчику нужна наша помощь»

Программные задачи:

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;

- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать диалогическую речь;

- учить различать форму и цвет предметов, правильно называть их;

- учить собирать из строителя элементарную постройку.

Материалы:

- предметная картина с зайцем;

- мягкая игрушка – заяц;

- игрушка - грузовая машина;

- строительный материал (куб и призма разных цветов) на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на этой картине?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что делает зайка?

Дети: Бежит.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про зайчика:

Заинька – зайка

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заинька, зайка

Деток боится,

Зайка – трусишка.

Воспитатель: Ребята, какие у зайчика ушки? Какие у зайчика лапки? Что любит зайчик кушать? Какой зайчик? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем зайчику:

- Не бойся нас зайчик, приходи к нам в гости. (воспитатель ввозит зайчика на грузовой машине)

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине приехал зайчик? Давайте рассмотрим части машины. Посмотрим какого они цвета. (ответы детей)

Зайчик: Я приехал к вам за помощью. Посмотрите, я везу строительные материалы, хочу построить домики для своих зайчат, но боюсь, одному мне не справиться. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем зайчику?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие строительные материалы привез зайчик.

Воспитатель достаёт из кузова машины строительные материалы (кубики, призмы), дети называют форму и цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и потренируемся, как мы будем помогать зайчику.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

Строим домик для зайчат.

Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)

Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)

Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)

Дети садятся за столы, воспитатель раздает строительные материалы (для каждого ребенка один кубик и одну призму)

Зайчик спрашивает каждого ребенка, какие по цвету стены у домика, какая по цвету крыша, благодарит и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Просьба о помощи"

Материал предназначен для воспитателей старших группа...