Путешествие в страну игрушек
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Петрова Юлия Владимировна

Зкрепить понятия "большой", "маленький"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

  1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Образовательное: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»,  «маленький»;

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры                 «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите какое у нее красивое платье.  А какими фигурами оно украшено? (круг квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат – какого он цвета?

- Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ- топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

Вот и мы пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их и познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

- Ой. Игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

- Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети: - Да!

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

- Сколько мишек? – Два.

- А этот мишка какой? – Маленький.

- Ребята, мишки хотели собрать грибочки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие грибочки, а маленькому мишке – маленькие грибочки.

Дети по одному берут грибку, говорят какой он и кому дадут.

- Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

- Давайте посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.

- Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети: - Зайчик.

- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

 Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки согреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,  

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайку волк испугал,

Зайка прыг, и ускакал.

- Ребята, зайчик согрелся и  сказал, что маленьких зайчат хочет поймать лисичка. Давайте поможем им спрятаться от нее.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

-Дети, сидят за столами, индивидуально и выполняют задание.

- Помогли мы спрятать зайчатам от лисички?

Дети: -Да!

- Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

- Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).

- Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картина с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть:

- Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам такую большую конфету.

- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети:- До свидания!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

- Ребята, вы такие молодцы! Как много с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать грибочки, спрятали зайчат от лисы, помогли Маше найти детали от игрушек.

– Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...