Путешествие в страну игрушек
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Зкрепить понятия "большой", "маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_puteshstvie_v_stranu_igrushek.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
- Воспитательные: создать радостное настроение; воспитать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
- Развивающие: развивать мелкую моторику;
- Образовательное: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите какое у нее красивое платье. А какими фигурами оно украшено? (круг квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат – какого он цвета?
- Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ- топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
Вот и мы пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их и познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
- Ой. Игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
- Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети: - Да!
Дидактическая игра «Большой и маленький»
Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
- Сколько мишек? – Два.
- А этот мишка какой? – Маленький.
- Ребята, мишки хотели собрать грибочки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие грибочки, а маленькому мишке – маленькие грибочки.
Дети по одному берут грибку, говорят какой он и кому дадут.
- Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
- Давайте посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.
- Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
Дети: - Зайчик.
- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки согреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
- Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать лисичка. Давайте поможем им спрятаться от нее.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
-Дети, сидят за столами, индивидуально и выполняют задание.
- Помогли мы спрятать зайчатам от лисички?
Дети: -Да!
- Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
- Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
- Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картина с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть:
- Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам такую большую конфету.
- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Дети:- До свидания!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
- Ребята, вы такие молодцы! Как много с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать грибочки, спрятали зайчат от лисы, помогли Маше найти детали от игрушек.
– Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...