Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, комммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"

              2. Совершенствоватьумение различать и называтьгеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. 

               3. Закреплять знания цветов.  4. Закреплять знания о частях суток.

               5. Продолжать развивать конструктивные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Пять ключей"102.34 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.                      

                         Тема: «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

 

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие: Развивать внимание и память.

Речевые: Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

                                  Ход занятия

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Улыбка» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболел зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

 

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание.  Рыбок нужно расположить по порядку.

 (Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.                       А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам.                                          Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол.  Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением белочек. Сколько белочек у вас получилось. (Ответ детей). Правильно.                                                                               А чем белочки любят лакомиться? Правильно орешками.                                             Давайте угостим белочек орешками.   (Дети выкладывают орешки).                              Всем ли белочкам хватило орешков?   (Ответы детей).                                               Сколько у нас орешков? А сколько белочек? Что же нам сделать, чтобы белочек и орешков  стало поровну? Правильно, нужно добавить один орешек или убрать одну белочку. Давайте представим, что одна белочка убежал.  Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 5.  «Геометрические фигуры»

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю.                                                Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.


Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры).

А кто мне подскажет, чем отличается квадрат от прямоугольника? А круг от квадрата?

За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит ребята открыть сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду.                       (Она прозрачная).

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось?                                          А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.

 

                       «Здравствуйте ребята!                                                                               Помогите мне, пожалуйста.  В Африке заболели зверята.                                    Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы   получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

         

                                                                 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2417786/pub_5fe4312aabcef5661550b7d4_5fe4327f9fa5af00d1b842fb/scale_1200

 

                       

                 

                             

                          Детский сад № 1758.

      Ребятам группы «Улыбка» от Доктора Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».    Тема: « Путешествие   в зимний лес».   П...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Пять ключей».

Закрепление знаний детей в течение учебного года....

Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»

Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...