Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Пять ключей».
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Закрепление знаний детей в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71 «Незабудка».
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Пять ключей».
Воспитателя: Краснослободцева Ю.В.
.
Тамбов 2019
Цель: закрепление знаний детей полученных в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить знания детей прямого и обратного счета, «соседей» чисел.
- закрепить знание детей дней недели.
- закреплять умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
- закреплять умение детей соотносить количество предметов с соответствующем числом.
- развивать логическое, образное мышление, восприятие, память, воображение.
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Демонстрационный материал: два письма, сундучок, 5 ключей, карточки с геометрическими фигурами, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, Ноутбук.
Раздаточный материал: листочки и карандаши, ключики от сундучка, счётные палочки, цифры от 1 до 10.
Ход занятия:
I .Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Оно адресовано детям группы №12. Хотите узнать от кого письмо, тогда нужно отгадать загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит).
Воспитатель: Давайте прочтём письмо.
«Ребята, пишет вам добрый доктор Айболит, сегодня утром, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они спрятали её в сундуке. Чтобы найти сундук и волшебную воду, вам нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей, вы найдете сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
II. Основной момент.
Воспитатель: Ребята , чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.
Д/упражнение «Ориентировка на листе бумаги».
Воспитатель: Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник, в нижнем левом треугольник, в нижнем правом квадрат, в левом верхнем углу ромб, в центре круг.
Теперь от прямоугольника поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к ромбу, от ромба к кругу.
Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от прямоугольника.
Прямоугольник - задание №1.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные».
Дети: Дни недели
Воспитатель:
1.Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Сколько рабочих дней?
4. Перечислите «рабочие дни»?
5. Сколько «выходных» дней?
6. Перечислите выходные дни?
7. Какой первый день недели? Третий? Седьмой? Пятый?
8. Вторник по порядку, какой день недели? А суббота?
Воспитатель: Вот и справились мы с первым заданием. За это получаем первый ключ.
Отправляемся в путь, к квадрату.
Квадрат – задание №2.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
- Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
- Назовите соседей цифры 2, 4, 6, 8,3, 5….
Воспитатель: Идём от квадрата к треугольнику - задание №3.
Здесь живут геометрические фигуры. Пираты их все сломали, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями! За правильные ответы мы получаем третий ключ.
Воспитатель: На пути к ромбу лежит скрипичный ключ. Он предлагает нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь. И лежит он к ромбу – 4 задание. Д/игра «Найди цифру».
Воспитатель: Назови героев из сказок и мультфильмов. Из какой они сказки или мультфильма? Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажмите на цифру. Если вы правильно найдёте цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями».
Воспитатель: Молодцы! Получаем ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Дети: четыре.
По карте идём дальше: от ромба к кругу, рядом стоит сундук.
Задание № 5 - Задачки для ума.
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?
- Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
III. Заключительный этап.
Воспитатель: У нас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на замочную скважину и на ключики и выберем тот ключик, форма которого соответствует форме замочной скважины. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Ой, ребята посмотрите здесь конверт, давайте откроем его и посмотрим что там. Здесь письмо.
Чтобы вода стала волшебной, накройте её волшебным платком и произнесите волшебные слов: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
Воспитатель: Эту волшебную воду мы отдадим нашему медработнику, а Наталия Владимировна передаст её Айболиту.
Понравилось вам занятие, какие задание были интересными? Какие трудными?
Ребята, я хочу вам сказать несколько слов: Я горжусь вами, что нам удалось помочь доктору Айболиту. .....за старательность, ....за внимательность...за сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Состав числа пять»
Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; с составом числа пять из двух меньших чисел.Задачи:Обучающие: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Пять ключей»
Конспект НОД в старшей группе по теме «Пять ключей»...
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Пять ключей"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, комммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Космос"
Цель занятия: развитие пространственной ориентировки и закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах....