Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое занятие : « Системно - деятельностный подход на занятии по математике в старшей группе».
Тема: « Путешествие в зимний лес».
Подготовила: Ушакова Валентина Петровна
Программное содержание:
* Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос « Сколько?».
* Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.
* Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
* Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 10 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.
Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?
- Вы любите зиму? Почему? Какой бывает праздник зимой?
- Кто приходит к детям на праздник? Где живёт Дед Мороз? Как вы думаете, чем он сейчас занят?
_ Ой, смотрите, кто это летит? Что это нам принесла сорока? Давайте прочтём письмо , кто же его написал?
- Ребята, Д,М, приглашает нас к себе в гости и просит ему помочь. Встретить он нас не сможет, потому что он отправился на помощь к зайцам. Если мы правильно выполним все задания Д.М., то найдём к нему дорогу сами.
1. Игровое упражнение « Считай дальше».
Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, называя любое число ( до 9 ), следующий ребёнок продолжает счёт дальше.
2. Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Д. М. ? С нами хотят поехать и другие дети. Возьмём их? Сколько детей? ( На магнитной доске выложены картинки с изображением детей ( 9). А как узнать сколько их? Сколько надо для них санок? Сосчитайте, поскольку санок и детей ?
- С мальчиком хочет поехать его брат. Сколько теперь детей? Как узнать? Хватит теперь санок? Чего больше? Что же делать? А теперь всем хватит места? Почему? Как узнать?
- Молодцы! Отправляемся!
3. Дети подходят своим местам. Игровое упражнение « Расставь ёлочки в ряд».
- Ребята, посмотрите сколько елочек в лесу. Как их можно сосчитать? С какой стороны мы их будем раскладывать? Начинаем с самой высокой. Дальше какая? ( ответы детей ). А потом ? А теперь сосчитайте. Сколько их? Какая самая высокая?
- Вы знаете песенку про ёлочку? Какая она было сначала? А потом как она росла? Дети выкладывают ёлочки в порядке возрастания, проговаривая свои действия.
Динамическая пауза. Динамическая пауза
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
4. Игровое упражнение « По следам «.
- Дети, кто первым поведёт нас в лес? (выбирают водящего ). Воспитатель читает задание, дети считают шаги и определяют в какую сторону идти.
- Вот мы и пришли.
5. - Смотрите, что это ? Какая елочка? Что это под ней? Что в сундучке? Какие игрушки? Д. М. очень торопился и не успел подготовиться .
- Дети, давайте поможем Д. М. украсить игрушки и повесить их на ёлочку!
Игровое упражнение « Украсим игрушки».
Детям предлагается украсить свою игрушку такими геометрическими узорами, какие имеют сами игрушки. Свои игрушки дети вешают на ёлку.
Итог занятия.
- Ребята, какие задания подготовил для нас Д. М.?
- Какие мы выполнили? Мы справились?
-Д. М. приготовил для нас угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие по математике в доу " Путешествие на ковре самолете"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...