Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности.
Программное содержание:
• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;
• Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности опоры, сохраняя устойчивое равновесие; в ползании на четвереньках в прямом направлении; ходьбе по наклонной доске (подъём).
• Учить слушать музыку, реагировать на звуковые сигналы.
• Воспитывать интерес к двигательной активности совместно со взрослым, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: грузовик, колечки (кольцеброс) по количеству детей, кистевой эспандер, игрушка – машинка, эмблема машинка - по числу детей, 2 обруча, корзина, кубики, маленькие мячи, тоннель, массажные дорожки, наклонная доска, аудиозапись спокойной и веселой музыки.
Вводная часть
Дети и взрослые проходят в зал, строятся в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, рада видеть Вас в нашем зале. Что это за звук? (в аудиозаписи звук мотора и сигнал автомобиля) Верно, к нам приехал грузовик (инструктор за веревочку вывозит грузовик из-за дверей). Давайте рассмотрим его, покажите где у грузовика кабина? кузов? колесо? (дети показывают части игрушки и называют их). Что у грузовика в кузове? (ответы детей)
Инструктор: Правильно, это колечки. Они на похожи на руль грузовика! Сейчас мы будем прокатывать грузовик друг другу, и каждый возьмет по одному колечку!
Игровое упражнение «Прокати грузовик»
Взрослые помогают прокатывать грузовик в заданном направлении, игра продолжается до тех пор пока у каждого из детей будет по 1 колечку.
Инструктор: Молодцы! Давайте поиграем с колечками! Мы теперь водители (показываем как правильно нужно взять колечко – двумя руками у груди). Друг за другом повернулись. Поехали!
Ходьба по кругу друг за другом, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба с остановкой по сигналу, бег по кругу с остановкой по сигналу, ходьба. Построение в круг.
Основная часть:
ОРУ с кольцами
1. «Подними колечко вверх». И.П. стоя ноги врозь, кольцо внизу. 1 – поднять руки вперед, вверх, 2- И.П. – 4 раза.
2. «Повернем руль» И.П. Стоя ноги врозь, кольцо в руках у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза.
3. «Посигналим». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, кольцо у груди. 1- выпрямить руки вперед, 2 – И.П. – 4 раза.
4. «Положи колечко». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, кольцо за спиной, 1 – присесть положить кольцо на пол, 2- встать руки за спину, 3- присесть, взять кольцо, 4- И.П,
4. «Кочки - ямки». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Выполнять пружинки, подпрыгивания и прыжки вокруг кольца
Инструктор: Молодцы, ловкие ребята. Теперь мы поедем на наших машинах по всему залу. Как только музыка остановится, все машины уедут в гараж – на скамью.
Игровое упражнение «Внимательный шофер»
Дети вместе со взрослыми ходят и/или бегают по залу пока звучит музыка. Как только музыка останавливается быстро садятся на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы, вы были очень внимательными водителями. Давайте соберем наши колечки в кузов грузовика (провозит машинку перед детьми, дети складывают колечки). Давайте поиграем с маленькими колечками, которые я для вас приготовила.
Инструктор раздает кистевые эспандеры.
Игровое упражнение с кистевым эспандером «Сожми крепко»
Мы с колечками играем,
Очень крепко их сжимаем,
Правою рукой сожму,
Затем левою рукой начну.
Затем инструктор предоставляет детям возможность поиграть с колечком самостоятельно, готовит оборудование.
Инструктор: Молодцы ребятки, Посмотрите, какую дорогу для машин я приготовила. Давайте пройдем по ней и соберем колечки в коробочку.
1. Ходьба по ребристой дорожке. Дети собирают колечки.
2. Ползание на четвереньках в тоннель.
3. Ходьба по наклонной доске.
4. Ходьба по скамье. Взрослый страхует ребенка.
Движения выполняются поточным способом, 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы ребята! Аккуратно ездили по дорожкам. Давайте отдохнем и присядем на скамью. Давайте посигналим как настоящий грузовик.
Дыхательная гимнастика: «Грузовик сигналит».
Сделать глубокий вдох, на выдохе произнести – У-у-у-у. Повторить 3-4 раза.
Дети садятся на скамейку, выполняют дыхательную гимнастику, инструктор убирает оборудование.
Инструктор: Очень весело гудели грузовички! Посмотрите, какие машинки я для вас приготовила. Показывает детям эмблемы машинок. Подходите, берите и в гаражи подходящего цвета(ориентиры на полу) вставайте.
Когда ребенок берет машинку инструктор называет её цвет.
Подвижная игра: «Цветной автомобиль»
Под музыку дети свободно бегают по залу, когда музыка останавливается нужно быстро занять гараж подходящего цвета, взрослые помогают детям найти фигурку того же цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Присаживайтесь на скамейку.
Собирает эмблемы. Готовит 2 обруча, лежащих на полу в противоположных сторонах зала. В одном обруче кубики, мячики, колечки, Во втором машинки с веревочками.
Инструктор: Посмотрите как много машинок, приехало к нам в зал давайте поиграем с ними, покатаем их, перевезем кубики, колечки из обруча в обруч.
Игра малой подвижности «Перевозим груз».
Дети разбирают машинки. Под спокойную музыку перевозят «грузы» в машинках в пустой обруч. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребятки! Вам понравилось играть с грузовиками? Ребята, машинам пора возвращаться в гараж, а нам с вами пора прощаться! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizre_na_nyus.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»
Данный конспект будет полезен педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми от 1 года до 2 лет, посещающих консультативный пункт ДОУ, инструкторам по физической культуре.
Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности.
Программное содержание:
• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;
• Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности опоры, сохраняя устойчивое равновесие; в ползании на четвереньках в прямом направлении; ходьбе по наклонной доске (подъём).
• Учить слушать музыку, реагировать на звуковые сигналы.
• Воспитывать интерес к двигательной активности совместно со взрослым, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: грузовик, колечки (кольцеброс) по количеству детей, кистевой эспандер, игрушка – машинка, эмблема машинка - по числу детей, 2 обруча, корзина, кубики, маленькие мячи, тоннель, массажные дорожки, наклонная доска, аудиозапись спокойной и веселой музыки.
Вводная часть
Дети и взрослые проходят в зал, строятся в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, рада видеть Вас в нашем зале. Что это за звук? (в аудиозаписи звук мотора и сигнал автомобиля) Верно, к нам приехал грузовик (инструктор за веревочку вывозит грузовик из-за дверей). Давайте рассмотрим его, покажите где у грузовика кабина? кузов? колесо? (дети показывают части игрушки и называют их). Что у грузовика в кузове? (ответы детей)
Инструктор: Правильно, это колечки. Они на похожи на руль грузовика! Сейчас мы будем прокатывать грузовик друг другу, и каждый возьмет по одному колечку!
Игровое упражнение «Прокати грузовик»
Взрослые помогают прокатывать грузовик в заданном направлении, игра продолжается до тех пор пока у каждого из детей будет по 1 колечку.
Инструктор: Молодцы! Давайте поиграем с колечками! Мы теперь водители (показываем как правильно нужно взять колечко – двумя руками у груди). Друг за другом повернулись. Поехали!
Ходьба по кругу друг за другом, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба с остановкой по сигналу, бег по кругу с остановкой по сигналу, ходьба. Построение в круг.
Основная часть:
ОРУ с кольцами
1. «Подними колечко вверх». И.П. стоя ноги врозь, кольцо внизу. 1 – поднять руки вперед, вверх, 2- И.П. – 4 раза.
2. «Повернем руль» И.П. Стоя ноги врозь, кольцо в руках у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза.
3. «Посигналим». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, кольцо у груди. 1- выпрямить руки вперед, 2 – И.П. – 4 раза.
4. «Положи колечко». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, кольцо за спиной, 1 – присесть положить кольцо на пол, 2- встать руки за спину, 3- присесть, взять кольцо, 4- И.П,
4. «Кочки - ямки». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Выполнять пружинки, подпрыгивания и прыжки вокруг кольца
Инструктор: Молодцы, ловкие ребята. Теперь мы поедем на наших машинах по всему залу. Как только музыка остановится, все машины уедут в гараж – на скамью.
Игровое упражнение «Внимательный шофер»
Дети вместе со взрослыми ходят и/или бегают по залу пока звучит музыка. Как только музыка останавливается быстро садятся на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы, вы были очень внимательными водителями. Давайте соберем наши колечки в кузов грузовика (провозит машинку перед детьми, дети складывают колечки). Давайте поиграем с маленькими колечками, которые я для вас приготовила.
Инструктор раздает кистевые эспандеры.
Игровое упражнение с кистевым эспандером «Сожми крепко»
Мы с колечками играем,
Очень крепко их сжимаем,
Правою рукой сожму,
Затем левою рукой начну.
Затем инструктор предоставляет детям возможность поиграть с колечком самостоятельно, готовит оборудование.
Инструктор: Молодцы ребятки, Посмотрите, какую дорогу для машин я приготовила. Давайте пройдем по ней и соберем колечки в коробочку.
1. Ходьба по ребристой дорожке. Дети собирают колечки.
2. Ползание на четвереньках в тоннель.
3. Ходьба по наклонной доске.
4. Ходьба по скамье. Взрослый страхует ребенка.
Движения выполняются поточным способом, 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы ребята! Аккуратно ездили по дорожкам. Давайте отдохнем и присядем на скамью. Давайте посигналим как настоящий грузовик.
Дыхательная гимнастика: «Грузовик сигналит».
Сделать глубокий вдох, на выдохе произнести – У-у-у-у. Повторить 3-4 раза.
Дети садятся на скамейку, выполняют дыхательную гимнастику, инструктор убирает оборудование.
Инструктор: Очень весело гудели грузовички! Посмотрите, какие машинки я для вас приготовила. Показывает детям эмблемы машинок. Подходите, берите и в гаражи подходящего цвета(ориентиры на полу) вставайте.
Когда ребенок берет машинку инструктор называет её цвет.
Подвижная игра: «Цветной автомобиль»
Под музыку дети свободно бегают по залу, когда музыка останавливается нужно быстро занять гараж подходящего цвета, взрослые помогают детям найти фигурку того же цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Присаживайтесь на скамейку.
Собирает эмблемы. Готовит 2 обруча, лежащих на полу в противоположных сторонах зала. В одном обруче кубики, мячики, колечки, Во втором машинки с веревочками.
Инструктор: Посмотрите как много машинок, приехало к нам в зал давайте поиграем с ними, покатаем их, перевезем кубики, колечки из обруча в обруч.
Игра малой подвижности «Перевозим груз».
Дети разбирают машинки. Под спокойную музыку перевозят «грузы» в машинках в пустой обруч. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребятки! Вам понравилось играть с грузовиками? Ребята, машинам пора возвращаться в гараж, а нам с вами пора прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"
Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
Цель: 1. познакомить с образованием и составом числа 72. закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по св...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....