НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем другу".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20, называть предыдущее и последующее число. Составлять число 8из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp._za_1_polugodie_v_podgotovitelnoy_gr._2022g._-.docx | 66.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПОМОЖЕМ ДРУГУ»
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ФЕДОРОВА Е.В.
НАДЫМ 2022Г.
Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20, в назывании предыдущего и последующего числа, назывании соседей числа.
- Упражнять в составлении числа 8 из 2х меньших чисел.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра, навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение составлять и решать задачи, выставлять время на часах.
Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Формировать интерес к математическим знаниям, сотрудничеству, взаимодействию, самостоятельности, к работе в команде.
Развивающие:
1.Развивать у детей социальные навыки: умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование и материалы: схемы с домиками, карточки с изображением числовых домиков, макеты часов, тетрадные листы в клетку для графического диктанта, карточки с картинками для составления задач, карандаши, фломастеры.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Ребята, вы любите отмечать День рождение? А ходить на День рождение к друзьям? (выслушивает все ответы детей). Воспитатель: Можно ли приходить на такой праздник без приглашения? Для чего оно нужно? ( чтобы знать когда приходить, по какому адресу). Воспитатель: Помните, мы с вами читали сказку «Цветик – семицветик» про девочку Женю. Женя была добрая девочка, но очень рассеянная и невнимательная. Подруга пригласила Женю на свой День рождения и дала ей пригласительный билет. Женя приглашение прочитала невнимательно, положила его в карман и пока ходила в магазин потеряла. Как же теперь девочка попадет на праздник? День рождения состоится на этой неделе, а Женя не знает, где живет подруга. Воспитатель: Хотите помочь Жене попасть на День рождение к подружке? Дети: Хотим. Воспитатель :Сможете?
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний.
| Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.
| Воспитатель: Прежде чем помочь Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете, проведем «разминку для ума». Задания для детей. 1.Назови, сколько дней в неделе? Сколько времен года? Сколько месяцев в году? 2.Дидактическая игра «Веселый счет». Прямой счет от названного числа в пределах 20. Обратный счет от названного числа в пределах 15. 3.Дидактическое упражнение «Назови соседей». Назвать соседей числа( 3,7,10,15). Воспитатель: Разминка прошла успешно, а теперь приступим к делу. Что обычно пишут в пригласительном билете? Дети: Домашний адрес и время, когда состоится праздник. Воспитатель: Правильно. Мы подарим Жене другой пригласительный билет, большой. Запишем туда домашний адрес, время. Воспитатель: Сначала нам нужно узнать, на какой улице живет Женина подружка. У меня есть карта района. Посмотрите на нее. На карте домики с буквами и дорожки. Игра «Составь слово по буквам». Правило игры: к каждому домику ведет дорожка с ориентирами. С помощью ориентиров найти домики, выписать по порядку буквы, которые в них живут и прочитать слово. Это слово и будет название улицы, где живет Женина подружка. (дети делятся на 2 команды и выполняют задание на мольбертах). Воспитатель: Название улицы мы узнали. Теперь нам нужно узнать номер дома. На улице, где живет Женина подружка много многоэтажных домов. У вас на столах листы с числовыми домиками. Рассаживайтесь за столы и посмотрите на них. В домах не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Ну что? За дело? Упражнение «Числовые домики». Воспитатель: Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте, правильно ли выполнено задание. Поставьте плюс, если все правильно, минус, если есть ошибка. ( работа в парах). Дети: И так, назовите мне номер дома Жениной подружки. Дети: Дом №8. Воспитатель: Номер дома известен, а квартиры нет. Наша именинница живет на первом этаже, в квартире справа. Назовите номер ее квартиры! Дети: №2. Воспитатель: Что нам с вами уже известно? Дети: Девочка живет на улице Лесная, дом №8, квартира №2. Воспитатель: Хорошо! Теперь Женя знает домашний адрес подруги. Все ли нам уже известно? Что еще нужно узнать? Ваши предложения. Дети: День недели. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день недели будет день рождение Жениной подружки, вспомните названия дней недели. ( дети по цепочке называют). Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 4й день недели? (любой по счету день недели). Дети: ( ответы детей). Воспитатель: Хорошо! Женя помнит, что праздник будет в выходной день, шестой по счету. Какой это день? Дети: Суббота. Воспитатель: Чтобы узнать в какое время он состоится, нужно составить и решить задачи. (Воспитатель предлагает детям поделиться по двое и каждой паре дает карточку с задачей. Дети составляют задачи и записывают решение.) Воспитатель: Ответ задачи и есть время дня рождения. (дети выполняют задание. Картинки с задачами у детей разные, решения тоже, а ответ у всех одинаковый). Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь возьмите макеты часов и выставите стрелочки так, чтобы они показали ответы ваших задач. Воспитатель: Подведем итоги! Что мы выяснили? Именинница живет на улице Лесная, дом № 8, кв.2. День рождения состоится в субботу, в 6 часов вечера. Воспитатель: Осталось узнать, какой подарок приготовила Женя подружке. ( Графический диктант под диктовку воспитателя «Цветок»). Какой подарок приготовила Женя? Дети: Цветок. Воспитателель: Молодцы ребята! Вы помогли Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете.
|
| Мотивация к самостоятельной деятельности
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия |
|
Самоконтроль | |||||
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали для Жени? Дети: Мы помогали Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете. Воспитатель: Получилось помочь?Почему получилось? Дети: Мы дружно выполняли задания: составляли задачи, писали графический диктант, искали домики с буквами по ориентирам ,выставляли время на часах. Воспитатель: Где вы можете применить свои умения, знания? Дети: В школе, дома.
| Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации. Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте дарить друг другу добро!"
Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога), развивать умение понимать эмоциональное состояние люд...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...