НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем другу".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федорова Елена Вячеславовна

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20, называть предыдущее и последующее число. Составлять число 8из двух меньших чисел. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

КОНСПЕКТ

НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ПОМОЖЕМ ДРУГУ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ФЕДОРОВА Е.В.

НАДЫМ 2022Г.         

  Цель:   Закрепить знания детей полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20, в назывании предыдущего и последующего числа, назывании соседей числа.
  2. Упражнять в составлении числа 8 из 2х меньших чисел.
  3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра, навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4.  Закреплять умение составлять и решать задачи, выставлять время на часах.

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2.Формировать интерес к математическим знаниям, сотрудничеству, взаимодействию, самостоятельности, к  работе в команде.

Развивающие:

1.Развивать у детей социальные навыки: умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера.

2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование и материалы:  схемы с домиками, карточки с изображением числовых домиков, макеты часов, тетрадные листы в клетку для графического диктанта, карточки с картинками для составления задач, карандаши, фломастеры.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Воспитатель:  Ребята, вы любите отмечать День рождение? А ходить на День рождение к друзьям? (выслушивает все ответы детей).

Воспитатель: Можно ли приходить на такой праздник без приглашения? Для чего оно нужно? ( чтобы знать когда приходить, по какому адресу).

Воспитатель:  Помните, мы с вами читали сказку «Цветик – семицветик» про девочку Женю. Женя была добрая девочка, но  очень рассеянная и невнимательная. Подруга пригласила Женю на свой День рождения и дала ей пригласительный билет. Женя приглашение прочитала невнимательно, положила его в карман и пока ходила в магазин потеряла. Как же теперь девочка попадет на праздник? День рождения состоится на этой неделе, а Женя не знает, где живет подруга.

Воспитатель: Хотите помочь Жене попасть на День рождение к подружке?

Дети: Хотим.

Воспитатель :Сможете?

 

 

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний.

 

 

 

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

 

 

 

Воспитатель:  Прежде чем помочь Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете, проведем «разминку для ума».

Задания для детей.

1.Назови, сколько дней в неделе? Сколько времен года? Сколько месяцев в году?

2.Дидактическая игра «Веселый счет». Прямой счет от названного числа в пределах 20. Обратный счет от названного числа в пределах 15.

3.Дидактическое упражнение «Назови соседей». Назвать соседей числа( 3,7,10,15).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, а теперь приступим к делу. Что обычно пишут в пригласительном билете?

Дети: Домашний адрес и время, когда состоится праздник.

Воспитатель: Правильно. Мы подарим Жене другой пригласительный билет, большой. Запишем туда домашний адрес, время.

Воспитатель: Сначала нам нужно узнать, на какой улице живет Женина подружка. У меня есть карта района. Посмотрите на нее. На карте домики с буквами и дорожки.

Игра «Составь слово по буквам».

Правило игры: к каждому домику ведет дорожка с ориентирами. С помощью ориентиров найти домики, выписать по порядку буквы, которые в них живут и прочитать слово. Это слово и будет название улицы, где живет Женина подружка.

(дети делятся на 2 команды и выполняют задание на мольбертах).

Воспитатель: Название улицы мы узнали. Теперь нам нужно узнать номер дома.

 На улице, где живет Женина подружка много многоэтажных домов. У вас на столах листы с числовыми домиками. Рассаживайтесь за столы и посмотрите на них. В домах не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Ну что? За дело?

Упражнение «Числовые домики».

Воспитатель: Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом  и проверьте, правильно ли выполнено задание. Поставьте  плюс, если все правильно, минус, если есть ошибка. ( работа в парах).

Дети: И так, назовите мне номер дома Жениной подружки.

Дети:  Дом №8.

Воспитатель:  Номер дома известен, а квартиры нет. Наша именинница живет на первом этаже, в квартире справа. Назовите номер ее квартиры!

Дети: №2.

Воспитатель:  Что нам с вами уже известно?

Дети:  Девочка живет на улице Лесная, дом №8, квартира №2.

Воспитатель: Хорошо! Теперь Женя знает домашний адрес подруги. Все ли нам уже известно? Что еще нужно узнать? Ваши предложения.

Дети: День недели.

Воспитатель: Чтобы узнать в какой день недели будет день рождение Жениной подружки, вспомните названия дней недели. ( дети по цепочке называют).

Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 4й день недели? (любой по счету день недели).

Дети: ( ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! Женя помнит, что праздник будет в выходной день, шестой по счету. Какой это день?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Чтобы узнать в какое время он состоится, нужно составить и решить задачи.

(Воспитатель предлагает детям поделиться по двое и каждой паре дает карточку с задачей. Дети составляют задачи и записывают решение.)

Воспитатель: Ответ задачи и есть время дня рождения. (дети выполняют задание. Картинки с задачами у детей разные, решения тоже, а ответ у всех одинаковый).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь возьмите макеты часов и выставите стрелочки так, чтобы они показали ответы ваших задач.

Воспитатель: Подведем итоги! Что мы выяснили? Именинница живет на улице Лесная, дом № 8, кв.2. День рождения состоится в субботу, в 6 часов вечера.

Воспитатель: Осталось узнать, какой подарок приготовила Женя подружке. ( Графический диктант под диктовку воспитателя «Цветок»). Какой подарок приготовила Женя?

Дети: Цветок.

Воспитателель: Молодцы ребята! Вы помогли Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

 

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

 

 

 

Самоконтроль

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали для Жени?

Дети: Мы помогали Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете.

Воспитатель: Получилось помочь?Почему получилось?

Дети: Мы дружно выполняли задания: составляли задачи, писали графический диктант, искали домики с буквами по ориентирам ,выставляли время на часах.

Воспитатель:  Где вы можете применить свои умения, знания?

Дети: В школе, дома.

 

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте дарить друг другу добро!"

Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога), развивать умение понимать эмоциональное состояние люд...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...