Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе . Тема «Умные помощники»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Материал посвящён формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.   

        Задачи:

  1. учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу;
  2. закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал), умение различать основные цвета;
  3. развивать мелкую моторику рук, глазомер при выборе предметов определённой величины;
  4. воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_umnye_pomoshchniki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию детей в средней группе.

Тема: «Умные помощники»

Задачи.

  1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу.
  2. Закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал), умение различать основные цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выборе предметов определённой величины.
  4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.

Материал.

Декорация – нарисованная ель, голубая ткань, имитирующая речку, печка,  домик. Куклы, изображающие мальчика и девочку. Картонная дощечка с прорезями разных форм (прямоугольной, треугольной, овальной). Фигуры (прямоугольник, треугольник, овал). На каждого ребёнка карточка, с изображением трёх корзин разного размера и поднос с яблоками разного размера, вырезанных из цветной бумаги. Два стола, на каждом стоит поднос с разноцветными овалами (красного, жёлтого, оранжевого цвета) и пустые подносы красного, жёлтого, оранжевого цвета. Поднос с пирогом.

 Ход непосредственно образовательной деятельности

         Организую детей на занятие.

 Предлагаю детям стать в круг, взяться за руки и подарить друг другу улыбку.

- Ребята, вы знаете сказку «Гуси-лебеди»? Кого украли гуси-лебеди? Почему они смогли украсть Иванушку?

При ответе на вопросы добиваюсь от детей полного ответа.

- Мне сегодня утром по телефону позвонила Маша из этой сказки. Дело в том, ребята, что она снова не уследила за своим братцем. Его украли гуси-лебеди. Маша отправилась вызволять брата. Она уже добралась до избушки бабы Яги и забрала Иванушку. Но баба Яга послала лебедей отнять братца у Маши. Всё-таки они возвращаются домой. Но у них на пути будет встречаться речка, яблонька и печка. Чтобы они смогли их спрятать, Маше придётся выполнять их задания. Поэтому девочка просит вас помочь ей. Ребята, вы согласны оказать помощь сказочным героям?

Дети соглашаются.

- Тогда нам придётся отправиться в сказку. Я скажу волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в сказке очутись».

Дети поворачиваются вокруг себя, в такт теста.

- Вот мы с вами очутились в сказке.

         Обращаю внимание на кукол, сидящих под ёлкой.

- А вот и Маша с братцем спрятались под ёлочкой. Ребята, давайте тихонько поздороваемся с Машей и Иванушкой.

Дети здороваются. Беру кукол в руки и говорю детям, что пора идти, а то скоро нагрянут гуси-лебеди.

Игра «Отремонтируй мостик».

- А вот и речка. Ребята, как вы думаете, как мы сможем попасть на другой берег? (пройти по мостику).

- Но мостик весь дырявый, мы можем провалиться в речку. Что нам нужно сделать с мостиком, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

- Чтобы пройти на другой берег нам надо отремонтировать мостик. Это и есть задание речки. Отверстия в мостике имеют разную форму. Давайте разберёмся, какой формы отверстия. Женя, как ты думаешь, какой формы отверстие внизу моста?

 Таким образом, выясняем, форму отверстий посередине и вверху мостика.

 - А сейчас будем ремонтировать мостик. Ремонтировать будем снизу. Это для того, чтобы мы не провалились в речку. Паша, возьми такую фигуру на берегу, которой можно отремонтировать низ мостика. Будь внимателен. Какую фигуру ты взял? Где ты её расположишь?

         При ответе на вопрос добиваюсь полного ответа. Далее практическая деятельность ребёнка – выкладывание фигуры в отверстие моста. Таким образом, предлагаю вставить фигуры посередине и вверху моста. Каждый раз задаю вопрос о том какую фигуру взял ребёнок и о том, где он её расположит. Поощряю детей за правильное выполнение задания.

        Затем предлагаю детям пройти по мостику на другой берег, объясняя, что идти надо потихоньку по одному, друг за другом. Напомнить, что первыми идут девочки, а в конце идут мальчики.

Игра «Собери урожай».

- Смотрите, ребятки, яблонька стоит. А на ветке конверт висит.

Беру конверт. Зачитываю задание: «Вам необходимо собрать яблочный урожай. Но не просто собрать, а разложить яблоки разного размера в определённые корзины – большие яблоки в большие корзины, среднего размера в корзину среднего размера, а маленькие – в маленькую корзину».

         Предлагаю детям, для выполнения задания пройти за столы. Для каждого ребёнка приготовлена карточка, с изображением трёх корзин разного размера и поднос с яблоками разного размера, вырезанных из цветной бумаги.

Дети выполняют задание. В процессе практической деятельности детей  слежу за правильностью выполнения задания.

- Арина, в какую корзину ты поместила большие яблоки?

Ответ ребёнка.

- Артём, яблоки средней величины, в какую корзину ты поместил?

-  Валя, какие по величине яблоки лежат у тебя в маленькой корзине?

Поощряю детей за работу.

- Молодцы, ребята, вы и на этот раз помогли Маше. А теперь пришла пора немного отдохнуть.

Физкультминутка  «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

После  физкультминутки предлагаю детям пойти дальше.

Игра «Подбери по цвету».

- Вот и печка нас уже заждалась.

Беру лист, который лежит на печке, и читаю задание: «Я напекла разноцветных пирожков. Вам необходимо разложить пирожки на подносы такого же цвета, как и сами пирожки».

Перед выполнением задания выясняем, какого цвета пирожки (жёлтые, красные, оранжевые овалы) и подносы. Название цвета закрепляю индивидуально.

         Материал для выполнения работы размещаю на двух столах, стоящих поодаль друг от друга. На каждом столе стоит поднос с разноцветными овалами и три пустых подноса соответствующего цвета. В связи с расположением столов, детей делю на две группы. Распределяю их по местам. Предлагаю детям выполнить задание.

- Молодцы, ребята, мы с Машей и Иванушкой видим, что вы все справились с заданием.

Далее закрепляю материал.

- Матвей, на поднос, какого цвета вы положили красные пирожки?

- Полина, какие пирожки у вас лежат на жёлтом подносе?

- Дима, на подносе, какого цвета у вас лежат оранжевые пирожки?

Добиваюсь от детей полного ответа.

        По окончании работы подзываю детей к себе и обращаю их внимание на дом, в котором живут Маша с братцем с родителями.

- Ну вот, ребята, мы помогли Маше выполнить все задания. Гуси-лебеди улетели к бабе Яге ни с чем. Маша и Иванушка благодарят вас за помощь и дарят вам подарок – пирог, который испекла печка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»

формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...