Конспект занятия по сенсорному развитию детей в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_detey_v_sredney_gruppe.docx | 179.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы осязания, обоняния.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.
2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и обонятельное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
Демонстрационный материал: разноцветный ковер-самолет из геометрических фигур, букет из 4-х цветов с разноцветными лепестками; картинки для д/и «Бусы»; коробочки с запахами для дидактической игры «Узнай по запаху», шарф.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель:Колокольчик прозвенел-подойти ко мне велел.(Дети подходят и встают в круг)
Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?
- Да!!!
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
В: Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.
В: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев там найдём. Полетели.
Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.
- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Зайчик!!!
В: - Что ты плачешь, Зайка!
Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку.
В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?
Дети: -Дааа!!
В: - А какие задания Лиса тебе дала?
Задание № 1.
Заяц: - Лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые….у них необычный узор. Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Заяц дает схему сбора бус детям).
Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.
Задание: Определить ритм и продолжить.
-Ой, какие вы молодцы!
Задание № 2.
- Велела Лиса добыть ей букет цветов, да только лепестки у цветов разлетелись.
- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.
Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;
Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – прямоугольников, 3 – треугольников, 4- кругов.
- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились.
В: - А давайте, поиграем
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
Задание №3.
- К Лисе приходил в гости Волк, фруктами заморскими угощал, я и вы таких и не знаете. Сможете угадать, что это за фрукты такие?
В: - Зайчик, мы с ребятами попробуем!
Задание № 3. Д/и «Угадай по запаху»- развитие обоняния. Задание: закрытыми глазами определить по запаху.
Заяц: - Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все загадки, без вас я бы не справился. Побегу к Лисе, расскажу ей, что выполнил ее задания. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такие медали. Спасибо вам ребята!!! До свидания!
Дети: - До свидания, Зайчик!
В: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детский сад мы попадём,
свою группу там найдем
Итог:
Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось?Было трудно или легко выполнять задания Лисы?
Рефлексия:Выберите смайлики своего настроения и впечатления от путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в ясельной группе «Собери пирамидку».
Программное содержание:Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Закреплять умение детей собирать и разб...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».
Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе . Тема «Умные помощники»
Материал посвящён формированию элементарных математических представлений у детей средней группы. Задачи:учить детей группировать предметы по определённому призн...