Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мы идём в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алсу Алиевна Мухотдинова

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Мы идём в осенний лес»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149»

Мухотдинова Алсу Алиевна

 Задачи:  совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько;  закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу ; упражнять в нахождении правой и левой руки, в счете до трех , развивать слуховое внимание, память, мышление , воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.

  Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал: деревья из картона с осенней листвой, елки,

 корзина, коробка.

   Раздаточный    материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, показ, объяснение, вопросы воспитателя, поощрение.

Ход :

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?» (ответы детей). «Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний лес».( Дети идут в музыкальный зал, украшенный осенними деревьями, елками, осенними листочками).

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? Что находиться в нашем лесу?» (ответы детей).

Обращает внимание детей на   корзину с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?» (ответы детей).

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».( ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов сало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные осенние листочки: «Сколько листочков на полянке?  Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько).Как ещё можно расположить грибочки и листочки , чтобы было видно, что их одинаковое количество?». (Можно поставить каждый грибочек на один листочек и одним листочком накрыть каждый грибочек).

Дети располагают предметы одним из способов.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки, листочки полетели по полянке врассыпную. А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.

Ветер дует нам в лицо,    —      Машут кистями рук в лицо.

  Закачалось деревцо,        —      Руки подняты вверх, качаются сильно.

  Ветер тише, тише, тише,  —       Медленно качаются.

  Деревце всё ниже, ниже, ниже.– Приседают, наклоняются вниз.

Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару»». (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки в коробке. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?». Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. (дети упражняют-ся в нахождении левой и правой руки).Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки).Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что где находится?». Воспитатель задаёт детям вопросы о предметах, дети отвечают где эти предметы находятся в зале. (вверху,внизу,впереди,сзади,слева, справа).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Сосчитай хлопки». (Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши (от одного до трех раз)).Ребята  наслух должны сосчитать количество хлопков и правильно ответить.

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать, что они видели и делали в осеннем лесу, в какие игры они играли. «Ребята, ну а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с осенним лесом».(дети уходят в группу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Мы идём в осенний лес»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149»

Мухотдинова Алсу Алиевна

 Задачи:  совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько;  закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу ; упражнять в нахождении правой и левой руки, в счете до трех , развивать слуховое внимание, память, мышление , воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.

  Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал: деревья из картона с осенней листвой, елки,

 корзина, коробка.

   Раздаточный    материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, показ, объяснение, вопросы воспитателя, поощрение.

Ход :

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?» (ответы детей). «Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний лес».( Дети идут в музыкальный зал, украшенный осенними деревьями, елками, осенними листочками).

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? Что находиться в нашем лесу?» (ответы детей).

Обращает внимание детей на   корзину с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?» (ответы детей).

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».( ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов сало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные осенние листочки: «Сколько листочков на полянке?  Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько).Как ещё можно расположить грибочки и листочки , чтобы было видно, что их одинаковое количество?». (Можно поставить каждый грибочек на один листочек и одним листочком накрыть каждый грибочек).

Дети располагают предметы одним из способов.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки, листочки полетели по полянке врассыпную. А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.

Ветер дует нам в лицо,    —      Машут кистями рук в лицо.

  Закачалось деревцо,        —      Руки подняты вверх, качаются сильно.

  Ветер тише, тише, тише,  —       Медленно качаются.

  Деревце всё ниже, ниже, ниже.– Приседают, наклоняются вниз.

Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару»». (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки в коробке. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?». Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. (дети упражняют-ся в нахождении левой и правой руки).Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки).Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что где находится?». Воспитатель задаёт детям вопросы о предметах, дети отвечают где эти предметы находятся в зале. (вверху,внизу,впереди,сзади,слева, справа).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Сосчитай хлопки». (Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши (от одного до трех раз)).Ребята  наслух должны сосчитать количество хлопков и правильно ответить.

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать, что они видели и делали в осеннем лесу, в какие игры они играли. «Ребята, ну а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с осенним лесом».(дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Осенний лес"

Данный материал будет интересен воспитателям средних групп....

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»

Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера  и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать уме...