Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Поможем Элли вернуться домой!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике, на примере треугольника, четырехугольника и шестиугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Учить составлять задачи на счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Игровая ситуация
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
на тему:
«Поможем Элли вернуться домой»
Воспитатель:
Зимова Мария Николаевна
Программное содержание:
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с обозначением числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Дать представление о многоугольнике, на примере треугольника, четырехугольника и шестиугольника.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
- Учить составлять задачи на счет в пределах 10.
Демонстрационный материал:
Мяч, карточки с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), многоугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал:
Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники.
1 часть
Воспитатель напоминает детям, что во время утреннего круга ей на телефон пришло сообщение от Элли. В этом сообщении Элли просит ребят помочь ей выполнить задания, данные волшебником Гудвином, и найти путь к волшебной двери, открыв которую, девочка сможет вернуться домой.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой обозначены карточки с цифрами. По этим цифрам дети рисуют план, по которому Элли вернется домой.
Дети находят на плане карточку с цифрой 1 и воспитатель читает задание:
Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети считают от 1 до 10 и обратно, передавая мяч друг другу.
2 часть
Воспитатель предлагает детям найти на плане карточку с цифрой 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Воспитатель знакомит детей с заданием: волшебник Гудвин просит Элли сшить 10 шапочек – колпачков разного цвета, для маленьких человечков из страны Мигунов.
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек – колпачков разного цвета. Затем воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы сшили? Сколько какого цвета? Как вы составили число 10? Скольким жителям мы помогли?»
3 часть
Воспитатель предлагает детям найти на плане карточку с цифрой 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.
В 3 карточке детям предлагается выложить цифры от 1 до 9 и назвать их по порядку. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «цифр всего 10, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Из каких цифр состоит число 10?»
Один из детей находит карточку с изображением 10 предметов и ставит её рядом с числом 10.
4 часть
Воспитатель предлагает детям найти на плане карточку с цифрой 4 и провести стрелку от цифры 3 к цифре 4, определяя направление движения.
Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур. Спрашивает: «Из каких фигур нам предложено собрать Дровосека? Что между ними общего? Каким словом можно назвать эти фигуры?»
Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников.
5 часть
Воспитатель предлагает детям найти на плане карточку с цифрой 5 и провести стрелку от цифры 4 к цифре 5, определяя направление движения.
Воспитатель обращает внимание детей на дверь, которая находится под цифрой 5. Эта дверь, зашифрована кодом. Чтобы открыть её, нам надо составить три задачи из предложенных предметов, и решить их.
После выполнения задания, воспитатель благодарит детей за помощь Элли, а полученный код предлагает отправить девочке, чтобы она открыла дверь и вернулась домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие с Элли"
Программное содержание. • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закр...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...