Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие с Элли"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание.
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие №13 по математике | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в подготовительной группе
«Путешествие с Элли»
Автор: Усова Екатерина Сергеевна
Организация: МБДОУ детский сад «Алёнушка»
Населенный пункт: Алтайский край Первомайский район с.Повалиха
Цель: Развитие интереса к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
-Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;
-Развивать память, мышление, внимание;
-Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Программное содержание.
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до10), треугольники, четырёхугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).
Ход:
I часть.
Воспитатель: Занятие, Тема. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
-Я, сегодня утром придя на работу обнаружила письмо.
в котором девочка Элли с другом Тотошкой, просят нас о помощи вернуться домой, после урагана они попали в другую страну.)
- А, вы помните эту сказку?
- Как она называется? (Волшебник Изумрудного города)
- Поможем Элли и Тотошке вернуться домой?
Для этого нам с вами нужен план. Рассматриваем план возвращения домой.
Путь Элли обозначен на плане цифрами, в группе на этих же местах как на плане спрятаны конверты с заданиями. Вы должны найти на плане цифру 1, а в группе конверт - с цифрой 1.
1 задание: «Считай дальше». Дети считают от 1до 10, передавая мяч друг, другу)
-Молодцы.
-Посмотрите на план и найдите на плане цифру 2.
- Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). (похвалить)
- Найдите, пожалуйста, в группе конверт с цифрой 2.
II часть.
2 задание: Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.
-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.
-Сколько шапочек вы «сошьете»? (10)
-Сколько шапочек синего цвета? (ответы детей)
-Сколько шапочек красного цвета? (ответы детей)
-Василиса, сколько ты «сшил» колпачков? Сосчитай. (спросить у 2 детей). Молодец.
-Скольким жителям помогла Катя? (ответ ребенка). Молодец.
III часть.
- Теперь найдите на плане цифру 3 и определите, в каком направлении надо рисовать стрелку (из нижнего правого угла в верхний левый угол) Теперь найдите 3 конверт.
3 задание: Нужно разложить на доске карточки с цифрами от 1 до 9 и назвать их по порядку.
-Даша иди к доске. Дети называют цифры по порядку.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение С.Маршака «Весёлый счет»:
Сказал весёлый круглый ноль (показать карточку с цифрой 0)
Соседке единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом! (поставить карточку с цифрой 0 перед единицей)
- Ребята, цифр всего 10, а чисел можно составить очень много.
Ответил ноль:
- Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
(поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)
- Сколько цифр обозначает число10?
Как называются эти цифры?
Запомните, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Разминка: -Молодцы ребята справились с заданием. Предлагаю встать на разминку.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
IV часть.
- Найдите на плане цифру 4. В каком направлении надо рисовать стрелку? (из левого верхнего угла в правый верхний угол) Найдите 4 конверт…
4 задание: собрать Дровосека из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырёхугольники.
- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла)
-Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего?
- Каким словом можно назвать все эти фигуры? Сколько углов у фигур?
- Посмотрите, кто изображён на картине? (Дровосек)
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите из каких геометрических фигур Дровосек составлен?
-У вас на столе лежат конверты с геометрическими фигурами. Соберите Дровосека на листах бумаги используя геометрические фигуры.
-Молодцы!!
V часть.
-И так, посмотрим на план Элли. Найдите на плане цифру 5.
-В каком направлении движения от цифры 4 до цифры 5? (с правого верхнего угла до середины)
- Ребята найдите конверт с цифрой 5. (дети находят конверт).
5 задание: «Обратный счет».
-Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?
-Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, теперь Элли с Тотошкой может вернуться домой, и она благодарит за помощь.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое полезное дело мы совершили? Кому помогли? Что вы расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...