Математический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему « Что важнее круг или квадрат?»
проект по математике (старшая группа)
Математический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему « Что важнее круг или квадрат?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektgeo.figury.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический проект
для детей старшего дошкольного возраста
на тему
« Что важнее круг или квадрат?»
(подготовительная к школе группа)
НОМИНАЦИЯ: «Дошкольный возраст»
АВТОР, ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель Джавадова С. А.
МЕСТО РАБОТЫ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11
Проблема: Фигуры- нужны ли они?
Актуальность проблемы
Умение знать геометрические фигуры очень велико для каждого ребенка , геометрия окружает нас повсюду. Ведь любой предмет имеет ту или иную форму.
Практика показывает, что в среднем звене дети испытывают большие трудности при изучении самостоятельного геометрических фигур Это связано в первую очередь с тем, что у детей слабо развито пространственное воображение, нет практических навыков в построении геометрических фигур. Занимаясь с детьми подготовительной группы нам уже стало интересно это направление, и мы хотели бы изучить его глубже: узнать историю возникновения геометрии, для чего нужны геометрические фигуры, и где их можно встретить в жизни, провести тест и узнать свой характер, а так же создать книжку-малышку «Простые геометрические фигуры».
Название проекта: « Что важнее круг или квадрат?»
Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Практическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса и создание условий для усвоения дошкольниками математических представлений, успешное развитие способностей и мышления детей.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Период выполнения: с 15.01.2016 по 15.02. 2016
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах.
2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
3. Развивать у детей умение создавать новые ситуации с использования знаний детей о геометрических фигурах в повседневной жизни..
4. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
5.Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
6.Обобщать знания детей об истории возникновения геометрии, где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни; какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.
7.Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей, интересный способ использования геометрических фигур в нашей группе.
8.Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
9.Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Планируемый результат
- У ребенка развито умение видеть значимость каждой геометрической фигуры, их практическое применение.
- Ребенок проявляет познавательную активность.
- У ребенка развиты мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
- Ребенок проявляет инициативу, интерес к исследованиям, умеет ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность.
Предварительная работа
- Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками, пословицами , где есть упоминание о геометрических фигурах. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап-1 неделя:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и разбивка задач.
-Опрос детей.
-Мониторинг опроса.
-Подборка материала, оборудования для успешной реализации проекта.
-изучение научной и методической литературы.
-Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
-донести до участников проекта важность данной темы.
II этап. Практический- исследовательский.
2-я неделя. «КВАДРАТ»
Вид деятельности | Методы, формы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры ««Сложи фигуру», «Подбери фигуру», », «Заполни квадрат», «Что изменилось?», «Какая форма», «Найди похожую фигуру», «Посмотри вокруг»,»Геометрическая мозаика»(приложение1) |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за строениями похожими на геометрические фигуры и их сравнение. Опыт: с водой; с песком. |
Развитие речи | Общение: «Какой у тебя дом», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Я буду строителем». |
Чтение художественной литературы | Рассказ о квадрате и круге. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт квадрат » «Кто быстрее соберёт геометрические фигуры» «Будь внимательный . |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Построим город из квадрата ». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: «Квадратные домики». |
Работа с родителями | Оформление стенда вместе с родителями « Построим дом из квадратов ». |
3-я неделя. «ТРЕУГОЛЬНИК»
Вид деятельности | Методы, формы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры: « Только одно свойство», «Третий лишний»,» Какой фигуры не стало?», «Где какие фигуры лежат?», «На что похож треугольник?», Почини одеяло |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание предметов похожих на треугольник. Сравнивание сторон и углов у треугольника. |
Развитие речи | Общение: « Построй дом из треугольников», Беседа Левшина: «Великий Треугольник« |
Чтение художественной литературы | Сказка «О трех треугольниках». Сказка о треугольнике. Стихи самолет летит по небу. Треугольное крыло» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Кто быстрее соберет фигуру», « Пробеги по треугольнику», « Найди свой треугольник» « Кто быстрей соберет геометрические фигуры», «НаЙди свой домик» |
Разви Развивающая среда | Строительный материал( кубы, круги, конусы), альбомы для рассматривания геометрических фигур. Дидактические игры, настольные игры. |
Продуктивная деятельность | Рисование : « Сосновый бор», «Мы полетим сегодня на ракете», « Я – строитель». Аппликация: «Композиция из треугольников». |
Работа с родителями | Оформление стенда: « Город будущего», анкеты для родителей: « Нужны ли нам геометрические фигуры? |
4-я неделя. «КРУГ»
Вид деятельности | Методы, формы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры « Мой веселый звонкий мяч», « Катится ,не катится», « Путешествие по комнате», « Конструктор». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: « Почему круглые предметы катятся». Опыт:« Вращение кругов разного цвета» |
Развитие речи | Беседы: « Почему земля круглая», «Круглое яблоко и арбуз», « Почему колесо катится?». |
Чтение художественной литературы | Стихотворение : «Окружность и круг», Математическая сказка : « Приключение Треугольника, квадрата и круга», « Как окружность подружилась с геометрическими фигурами». |
Физическое развитие | Подвижные игры « Найди своё место», « Попади в круг», «Попади в круг»,» Не давай мяча водящему»,» Перекати мяч», «Встречная эстафета с обменом мячей», « Гонка мячей по кругу», « Снежный ком», « Прокати в ворота» », «Воздушный шарик» |
Разви Развивающая среда | Спортивное оборудование: мячи, обручи, кольцеброс, сюжетные картинки для рассматривания предметов округлой формы. |
Продуктивная деятельность | Рисование: « Символ олимпиады- пять колец», «Мячи разного цвета и размера», « Снеговик», « Пирамида большая, маленькая». Аппликация: « Лето, солнце, море», « Еду, еду на велосипеде». |
Работа с родителями | Спортивный праздник, совместно с родителями : «Мой веселый звонкий мяч». Фотовыставка «Мы играем в мяч» |
Работа с родителями.
- Консультации для родителей: -нужны ли нам геометрические фигуры. –самая «важная» фигура.
- Самая любимая фигуры вашей семьи.
- Выпуск газеты для семейного чтения «Детсад и я».
- Совместные праздники и развлечения.
- Участие родителей в организации и проведении экскурсий по улицам города (знакомство с архитектурой города).
- Сбор информации о геометрических фигурах.
- Помощь в создании уголка «Город будущего».
- Организации встречи с архитектором нашего города.
- Помощь в оформлении альбома « Из истории фигур»
- Проведение игротеки « Я самый главный – сказал квадрат».
- Оформление папки –раскладушки « Прогулка по городу»
- Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»
Работа с педагогами :
- Консультации « Страницы истории геометрических фигур».
- Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении плана и разработке конспектов .
- Организация фотовыставки « Мы построим город из фигур».
- Проведение совместных экскурсий по улицам города.
- Проведение открытых мероприятий .
- Проведение развлечений, праздников.
- Встречи с работниками Архитектуры.
- Организация фотовыставки: « Нам нужна любая фигура».
Третий этап – результативный- итоговый.
На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы
- Составление портфолио проекта.
-Трансляция результатов проекта в презентации для родителей.
-Проведение обобщающего занятия «В мире геометрических фигур».
-Составление тематических альбомов.
Ожидаемые, полученные результаты для детей.
- Имеют представления о геометрических фигурах их сходстве и различии .
- Знают историю их происхождения.
- Имеют преставление о профессии «Архитектор» и роли этой профессии в жизни человека.
- Знают о важности каждой фигуры : «Все фигуры нам нужны , они очень все важны».
- Могут нарисовать город будущего состоящего из множества разных фигур.
- Могут нарисовать проект постройки здания, последовательно располагая геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия: прямая, кривая, ломанная»
Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.Задачи:Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;Закрепит...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...
Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...