Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Несмачная Екатерина Викторовна

 konspekt.docx 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx 93.23 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для воспитателей детского сада и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлен на ознакомление дошкольников с числом и цифрой 7.

Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7
Задачи:
образовательные: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из двух меньших, познакомить с цифрой 7, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах
воспитательные: активизировать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к птицам, формировать навык самоконтроля и самооценки
коррекционные: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание
Оборудование: 
Демонстрационный материал:
6 снегирей, письмо, магниты, геометрические фигуры, цифры, картинка «На что похожа цифра 7», тени зверей, 3 дороги, 5 снегирей и 2 воробушка, шапка стражника, иллюстрации: Почемучки, царя Считая, сказочных героев, плакат к игре «Куча мала», фонограмма для физминутки. 
Раздаточный материал:
Красные карточки с цифрами, жёлтые карточки – кормушки, простые карандаши, счётный материал - кружочки, угощения – печенья в виде геометрических фигур.

Ход НОД:
Воспитатель:

Из-за гор, из-за морей, из-за тридевять земель,
Прилетели снегири, красногрудые певцы.
Принесли они письмо, что расскажет нам оно?
Будем птичек мы считать, а затем письмо читать. 


Задание 1
Воспитатель: посчитаем птиц. Сколько всего получилось? (6) (При счёте под каждой птичкой ставится магнит.) Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1. (При счёте в обратном направлении магниты убираются.) Сколько птиц сидит на веточке? (2) Сколько летит влево? (1) Сколько летит вправо? (3)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_4496144bf65c666945b08125034a7db2.jpg.jpg

Воспитатель: Читаем письмо, которое принесли нам птички.
Дорогие ребята!  У моей сластёны, внучки Почемучки, будет день рождения, ей исполняется 7 лет! Приходите в гости, ждёт вас угощенье! Царь Считай.
От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой? (подарок)

Задание 2
Воспитатель:
 Почемучка – сластёна, а значит, ей можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их. Сколько конфет? (7) (при счёте конфеты выставляются в ряд) Как можно разделить эти конфеты , по каким признакам? 
По размеру: 1 – маленькая, 6 – больших
По цвету: 2 – синих, 5 зелёных
По форме: 3 – прямоугольных, 4 – овальных

Вывод: 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_e6c0424cc01e335fba6f32095ef176eb.bmp.jpg

Воспитатель: число 7 на письме обозначается цифрой 7. (выставить цифру 7) 
На что похожа цифра 7? (на косу) Семь лет исполняется Почемучке.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_d00d20c6812a994f72f39cf998daea03.jpg.jpg

Задание 3
Воспитатель:
 А ещё все девочки очень любят украшения, предлагаю подарить ей математические бусы. Возьмите красные карточки, переверните их и обведите в кружочки все семёрки. Сколько семёрок обвели? (5) Соберите их на ниточку. Получились бусы. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_3ca758dd32a0a483a826ea5d2201f5a4.bmp.jpg

Воспитатель:
Подарки готовы, пора собираться, 
Но как бы в пути нам не потеряться.
Подсказку прислала нам Почемучка…

Задание 4
Воспитатель: 
Почемучка прислала нам схему, как можно быстрее попасть в её замок. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности. Угадайте, что это за зверята. (котик, ёжик, мышка, собака)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_599042f3c0f9bdfbb92d2fea5766d547.bmp.jpg

Воспитатель: 
Найдите дорогу, по которой нам надо будет с вами пройти в той же последовательности, как расположены животные. (по третьей)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_840f6fa8ad760e592ba1e776adb501ff.bmp.jpg

Динамическая пауза
(Дети выполняются движения по тексту)
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмёмся,
Широкими шагами по лесу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмёмся, узкими шагами по полю, мы пойдём.
Вот глубокое болото преградило нам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Мы на корточках пойдём и пещеру перейдём.
Мостик у нас впереди, очень трудно нам пройти.
Ножку к ножке приставляем и по мостику шагаем.
Ох, устали мы немножко, вот и кончилась дорожка!


Задание 5
Воспитатель
 (надевает шапку стражника):
Стражник у ворот стоит, нам идти не разрешит.
Вы, ребята, не зевайте и задачку быстренько решайте.

Внучка насыпает корм для снегирей, прилетайте птички на обед скорей.
Пять красногрудых ягодки клюют, два воробушка сереньких тоже тут, как тут.
Сколько всего птичек к внучке прилетело, сколько всего птичек кушать захотело? (7) Как узнали? (к 5 добавили 2 и получите 7)

Задание 6
Воспитатель:

Зимой очень холодно и корма для птичек очень мало, нужно обязательно подкармливать птичек. Что мы сейчас и сделаем. Возьмите жёлтую карточку, переверните её. Это кормушка для птиц. Положите в свою кормушку столько кружочков, сколько показывает цифра.

Задание 7
Воспитатель:

Время пришло развлечений гостей в прятки сыграем с ними скорей!
Кто же пришёл к Почемучке в гости? (Буратино, Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Гена, Буратино, Незнайка) Сколько гостей всего? (7) А сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки. Кого не стало? Кого поменяли местами? 

Задание 8
Воспитатель: 

Игра «Куча мала»
Много подарков внучке подарили, слуги на стол их вместе сложили.
Давайте подарки скорей разберём, что внучке подарили, скорей мы найдём.
Что же это за подарки? (матрёшка, пирамидка, мяч, прыгалки, мишка, кукла, юла, зайка, кубик)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_bcf81b2a96d5e2a72e1e159c39dba0e5.bmp.jpg

Итог
За морями, за лесами, за высокими горами, в королевстве за рекой солнце скрылось за рекой. День прошёл и царь Считай говорит: «Как не считай, повзрослела внучка, внучка Почемучка». Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какой новой цифрой мы с вами познакомились? Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы. Воспитатель читает письмо от Царя Считая: «Бал на славу удался, с вашей помощью, друзья, помогли вы все царю, я вас всех благодарю.» Раздать печенья различных геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь нео...

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия: прямая, кривая, ломанная»

Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей.Задачи:Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»;Закрепит...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....