Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
Тема: «В гостях у Королевы Математики»
Форма организации:
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство, домик с шариками, набор цифр на каждого ребёнка, ковёр, геометрические фигуры
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: "Доброе утро!" Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! -А сейчас улыбнитесь друг другу Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада «Радуга». Давайте откроем его. «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста! Жители королевства. |
Простановка цели детьми | Поможем жителям королевства? Что мы можем для этого сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. -Ребята, а на чём мы можем отправиться в математическое королевство? А я вам предлагаю отправиться в королевство на необычном транспорте, на ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Посмотрите, какой ковёр у меня! Наш ковёр лежал без дела, Дряхлым стал, совсем не дело! Что же делать? Как нам быть? Как ковёр нам починить? -Посмотрите, у него дырочки появились. Как же нам починить его? -Давайте отремонтируем, поставим заплатки. -Я, сейчас, раздам вам фигуры, они у меня уже готовы, каждый из вас возьмёт ту заплатку, которую захочет. Подходим к нашему волшебному ковру и приклеиваем заплатки. И сразу занимаем место. Молодцы ребята, теперь наш ковер - самолет готов к полету. Закрываем глазки и отправляемся в путешествие. ( музыка) «Слышу, музыка играет – Королевство нас встречает!». Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание. Задание № 1 «Геометрические фигуры». -Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник). -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? (Здесь два треугольника и два квадрата). -А что вы можете сказать о величине этих фигур? (Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше). -Давайте сравним фигуры по цвету. (Треугольники желтого цвета, прямоугольники и два квадрата красного цвета, круг голубого цвета) -А кроме цвета у них есть что-нибудь общего? (У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов). -Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов). Задание № 2 Игра «Сколько?» В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета). -Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый, второй) -Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5) -Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом) -Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер) -Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д. -Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д. -Вдруг подул ветер и один шар улетел. -Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику и дети называют, которого по счету нет). -Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы. Задание №3 «Счёт до 5». -Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Случай странный, случай редкий Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Помири скорей ты всех, А то будет просто смех. -Ребята, расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Назовите соседей. Задание № 4 «Загадки» А вот и следующее испытание - нам нужно отгадать загадки! Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются В детский садик собираются! - Когда это бывает? (утром) Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. -Что это за время суток? (ночь) Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём) - А что следует за днём? (вечер) - Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Физминутка «Посчитаем» Сколько точек видишь в круге, Столько раз поднимешь руки. (Картинка) Сколько елочек зеленых, Столько выполни наклонов. (Картинка) Мы присядем столько раз, Сколько яблочек у нас. (Картинка) Столько раз сейчас подпрыгнешь, Сколько пальчиков Увидишь. (Показ) Столько ножкой ты притопнешь, Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки) Отправляемся дальше. Задание №5 «Поставь цифры правильно» А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре). Задание № 6 «Высота» -Жители страны Математики во всем любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому. -Молодцы! И с этим заданием вы справились. |
Подведение итога | Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. -Ребята, мы помогли жителям королевства? -Что для этого сделали? -Где пригодятся полученные знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....