Занятие Тема: «Теремок» для детей младшей группы (с использованием игровой технологии).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасова Екатерина Алексеевна

Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений

Цель: формирование у детей элементарные представления о геометрических формах через использование блоков Дьенеша.

Задачи:

 – Образовательные: учить различать предметы по геометрическим формам; учить составлять из геометрических фигур изображение.

Развивающие: развивать речь, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательное: воспитывать желание помочь сказочным героям; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.

 С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: наборы блоков Дьенеша; сказочные герои из сказки «Теремок».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (на столе стоят игрушки) Назовите, кого вы видите?

(Дети по очереди называют животных: медведя, волка, лису, лягушку, зайца, мышку)

Педагог: Молодцы, ребята! Они пришли к нам из сказки. А как вы думаете, в какой сказке они живут?

Предположительный ответ детей: Эти животные живут в сказке «Теремок».

Педагог: Правильно! Ребята, у этих сказочных героев произошла беда, их дом разрушился. Как вы думаете, почему он сломался, кто это сделал?

Предположительный ответ детей: его сломал медведь.

Педагог: Верно, ребята! Нам нужно помочь животным, построить им новый Теремок, потому что на улице становится холодно. Какое время года наступило?

Предположительный ответ детей: Наступила осень

Педагог: Да, ребята, животным будет холодно, поможем сказочным героям?

Предположительный ответ детей: Да!

Проводится физкультминутка «Теремок»:

«Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

  Он не низок (приседают), не высок (встают, поднимают руки вверх)

  Терем, терем покружись, покружись

  Покружись, остановись.

  К лесу задом, к нам лицом

  И окошком, и крыльцом.

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)»

Основной мешок: (педагог показывает примерный образец и объясняет хода работы)

Педагог: Из каких частей состоит дом?

Предположительный ответ детей: стены, крыша, окно.

Педагог: Правильно, а на что похожи эти части дома?

Предположительный ответ детей: на квадрат, треугольник и круг.

Педагог: Правильно, ребята! А давайте мы сейчас с вами построим из этих фигур для наших героев новый Теремок.

(Дети строят дом с помощью педагога, обращая внимание на размеры и цвета фигур)

Педагог: Ребята, вот мы построили для наших сказочных героев очень красивый Теремок, давайте поселим в нём наших животных.

Заключительный момент:

Педагог: Ребята, из какой сказки пришли к нам в гости животные?

Предположительный ответ детей: животные пришли в гости из сказки «Теремок».

Педагог: Правильно! А что мы с вами сейчас делали?

Предположительный ответ детей: Мы строили животным Теремок.

Педагог: А для чего мы его строили, что случилось у героев сказки?

Предположительный ответ детей: у героев сказки сломался дом.

Педагог: А из чего мы построили теремок, на что были похожи части дома?

Предположительный ответ детей: из квадрата, треугольника и круга.

Педагог: Правильно, ребята! Мне очень понравилось, как мы играли! Вы все большие молодцы, справились с заданием, помогли нашим животным – все герои сказки очень рады новому домику!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshego_vozrasta_teremok.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Занятие

Тема: «Теремок» для детей младшей группы

(с использованием игровой технологии).

                                                                                                           

   Автор:

                                                                       Ритиня Екатерина Алексеевна

                                                        Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

                                                                                       Приморского района

                                             

Санкт-Петербург

2022

Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений

Цель: формирование у детей элементарные представления о геометрических формах через использование блоков Дьенеша.

Задачи:

 – Образовательные: учить различать предметы по геометрическим формам; учить составлять из геометрических фигур изображение.

Развивающие: развивать речь, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательное: воспитывать желание помочь сказочным героям; формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.

 С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: наборы блоков Дьенеша; сказочные герои из сказки «Теремок».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (на столе стоят игрушки) Назовите, кого вы видите?

(Дети по очереди называют животных: медведя, волка, лису, лягушку, зайца, мышку)

Педагог: Молодцы, ребята! Они пришли к нам из сказки. А как вы думаете, в какой сказке они живут?

Предположительный ответ детей: Эти животные живут в сказке «Теремок».

Педагог: Правильно! Ребята, у этих сказочных героев произошла беда, их дом разрушился. Как вы думаете, почему он сломался, кто это сделал?

Предположительный ответ детей: его сломал медведь.

Педагог: Верно, ребята! Нам нужно помочь животным, построить им новый Теремок, потому что на улице становится холодно. Какое время года наступило?

Предположительный ответ детей: Наступила осень

Педагог: Да, ребята, животным будет холодно, поможем сказочным героям?

Предположительный ответ детей: Да!

Проводится физкультминутка «Теремок»:

«Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

  Он не низок (приседают), не высок (встают, поднимают руки вверх)

  Терем, терем покружись, покружись

  Покружись, остановись.

  К лесу задом, к нам лицом

  И окошком, и крыльцом.

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)»

Основной мешок: (педагог показывает примерный образец и объясняет хода работы)

Педагог: Из каких частей состоит дом?

Предположительный ответ детей: стены, крыша, окно.

Педагог: Правильно, а на что похожи эти части дома?

Предположительный ответ детей: на квадрат, треугольник и круг.

Педагог: Правильно, ребята! А давайте мы сейчас с вами построим из этих фигур для наших героев новый Теремок.

(Дети строят дом с помощью педагога, обращая внимание на размеры и цвета фигур)

Педагог: Ребята, вот мы построили для наших сказочных героев очень красивый Теремок, давайте поселим в нём наших животных.

Заключительный момент:

Педагог: Ребята, из какой сказки пришли к нам в гости животные?

Предположительный ответ детей: животные пришли в гости из сказки «Теремок».

Педагог: Правильно! А что мы с вами сейчас делали?

Предположительный ответ детей: Мы строили животным Теремок.

Педагог: А для чего мы его строили, что случилось у героев сказки?

Предположительный ответ детей: у героев сказки сломался дом.

Педагог: А из чего мы построили теремок, на что были похожи части дома?

Предположительный ответ детей: из квадрата, треугольника и круга.

Педагог: Правильно, ребята! Мне очень понравилось, как мы играли! Вы все большие молодцы, справились с заданием, помогли нашим животным – все герои сказки очень рады новому домику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...