Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии
методическая разработка по развитию речи на тему
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_ml.gr_kv.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Вспомнить героев русских народных сказок, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи, с помощью героев сказок решать математические задачи, закрепить умение делать шар из соленного теста круговыми движениями рук.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, сравнение сказочных и реальных зверей, использование мнемотаблиц для заучивания стихов.
Дети под музыку входят в зал («Танец с книжками»). Поставить книжки на полочки.
В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказкам. Вы любите сказки? А за что? Да, в сказках случаются разные чудеса, добро побеждает зло. А вам нравится, когда вам читают сказки?
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
Колобок
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Репка
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Теремок
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
Маша и медведь
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
Петушок - золотой гребешок
Дом растаял ледяной
Попросилась в лубяной
Приютил её зайчишка
Сам остался без домишка
Зайцу петушок помог
Лису выгнать за порог.
Заюшкина избушка
В: Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
(дети садятся к столу, где расставлены герои сказки «Репка»)
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
(дети, используя игрушки театра, выстраивают героев сказки)
В: «Пи-пи-пи» . мышка что-то говорит. Давайте послушаем. Она говорит, что сумела вытащить самую большую репку. Так ли было?
Давайте мы поиграем в сказку, вспомним ее.
(На листе нарисованы кружки. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Воспитатель рисует мнемотаблицу)
В. Что мы скажем мышке?
Дети. Не хвались мышка, вы все трудились.
В. Да любое дело лучше делать вместе!
В. А сейчас мы пойдем в гости к следующей сказке.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (Воспитатель ставит игрушку-мышку на стол)
(воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Рыжая шубка, по лесу плутает, хвостом след заметает (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
В: Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
В: Ребята, посмотрите, какой большой и просторный стал новый теремок. Для каждого зверя своя комната.
Скажите, кто будет жить в комнате с самым большим окошком?
Дети: Медведь.
В: А почему?
Дети: Он самый большой.
В: А кто будет жить в комнате с самым маленьким окошком?
Расселите оставшихся зверей в теремок.
Игра хороводная «Теремок»
Входит Заяц и плачет.
В: О чем заинька плачешь?
З: Меня лиса из избушки выгнала.
В: Зайчик, из какой ты сказки?
З: Я забыл.
В: Ребята, помогите зайчику вспомнить. А кто же помог зайчику? Правильно петух. Давайте посмотрим, какой петух?
Перед детьми две картинки: настоящего и сказочного петуха.
В: Какой петух пришел выручать зайчика?
Почему?
Что у него на лапках?
Какой петух (смелый, сильный)
Какие перышки у петуха?
А кто попробует изобразить петушка?
В: Ребята, вы умеете собирать разрезные картинки? На этих картинках изображены герои разных сказок. Давайте попробуем собрать эти картинки и назовите сказки.
А теперь мы пойдем в гости к другой сказке. Послушайте загадку про героя этой сказки:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
Колобок
В: Жили были дед (в.1 надевает кепку) и баба(в.2 надевает платок)
Вот однажды дед говорит бабе: Поди-ка, старуха, испеки мне колобок.
Баба. Что мне нужно, чтобы замесить тесто?
Дед. Где же это баба взяла? ( по коробу поскребла, по сусеку помела)
Баба. Замесила я тесто, а вы, ребятки, не поможете мне колобки скатать?
Дети садятся за столы и катают колобков. Делают глазки из гороха, ротик.
Баба. Куда ставят колобков, чтобы испечь. Да, в печь, вот она настоящая русская печка.
Мы с вами поставим колобки в печку, а сами пойдем танцевать.
Танец «Ладошки»
Дед. Молодцы, а я уже успел для вас угощение испечь.
(угощение для детей )
Я рада, что вы любите сказки, впереди вас ждут встречи со множеством других сказок, поэтому мы хотим подарить вам книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...
«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...