Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ибрагимова Светлана Николаевна

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «поровну»

3. Различать части суток.

4. Закрепить навык счета до пяти.

5. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

7. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение, загадка, физминутка, поощрение, сравнение.

Наглядные – показ пособий, работа с раздаточным материалом.

Игровые – сюрпризный момент (приход зайца), загадывание загадки, музыкальная разминка, подвижная игра «Гаражи».

Словарная работа:

Один, много, поровну, два, три, фигура, дупло, узкий, широкий, треугольник, квадрат, круг, утро, вечер, день.

Индивидуальная работа:

С Ангелиной закрепить понятие: «один – много, поровну»,

С Артемом повторить названия геометрических фигур.

С Вероникой закрепить названия частей суток.

С Рома закрепить счет до пяти.

Предварительная работа:

Повторение названий частей суток, закрепление названий геометрических фигур.

Беседа о животных, готовящихся зимовать; рассматривание картин с изображением деревьев и животных.

Заучивание стихов и песенки к физминуткам, загадывание загадок о животных нашего края.

Дидактический материал:

Демонстрационный: наборное полотно на магнитную доску, иллюстрация белки (3 штуки), шишек (3 штуки); иллюстрация кошки из геометрических фигур; 2 дерева – высокая и низкая; цифры 1, 2, 3 (каждая отдельно на бумаге формата А4)

Раздаточный: набор «Веселый счет» (на каждого ребенка), половина альбомного листа (на каждого ребенка); полоски бумаги: коричневые - широкие, жёлтые – узкие; карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур в разном количестве (от 1 до 3) для игры «Гаражи».

Длительность занятия: 30-35 минут.

 

 

 

Вводная часть:

1часть:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько присядем на скамеечки

(дети сели).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, чтобы узнать, кто это нужно сначала отгадать загадку:

«Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами.

Дети:

- Заяц!

Воспитатель:

- Правильно, это – Заяц! Здравствуй, заяц!

Заяц:

- Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:

- Наверное, Зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

Зайчик:

- Я пришел из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы, лесные звери, не можем справиться, и прислали к вам меня за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

Основная часть:

1часть:

Воспитатель:

 - Вот и первое задание. На лесной полянке, под деревьями лежали шишки. Сколько их?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

-Давайте посчитаем вместе.

Дети:

- 1, 2, 3.

Воспитатель:

- Вот белочки увидали шишки и решили собрать их на зиму, сделать запасы.

- Вот одна белочка прискакала, другая прибежала.

- Сколько белочек?

- Чего больше белочек или шишек?

- Белочек меньше чем шишек?

- На сколько шишек больше, чем белочек?

Дети:

-На 1.

- Правильно, шишек больше, чем белочек на один. Значит 3 больше, чем 2?

Дети:

- Да, 3 больше чем 2.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?

Дети:

- Нужна еще одна белочка.

Воспитатель:

- Вот прибежала ещё одна белочка.

- Что теперь можно сказать о количестве белочек и шишек?

Дети:

- Их стало поровну.

Воспитатель:

- Правильно, их поровну!

-Давайте посчитаем:

Дети:

- 1,2,3.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь мы тоже превратимся ненадолго в зайчиков.

Проводится физминутка «Зайка» (с героем Зайкой танцуют танец «Зайцы на поляне»).

2часть:

Воспитатель:

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это?

Дети:

-Кошка!

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети:

- Квадрат.

- А голова?

- Круг.

- А ушки и хвостик?

- Из треугольника.

Воспитатель:

- Правильно, теперь сядем за столы и сами из геометрических фигур сделаем картины. Кто что хочет, то и сделает, а потом вы расскажете, что вы сделали.

Дети подходят к столам, садятся и составляют разные силуэты из геометрических фигур (ракету, барашка, кошку, поезд ит.д.). (В это время скамейки убираются и ставятся елочки и на пол раскладывают полоски разной длины и ширины).

Воспитатель:

-Какие замечательные картины вы сделали, ребята.

Расскажите, что вы сделали? (Выслушиваются ответы детей).

- Скажите, из каких фигур вы сделали свои картины?

- Из треугольников, квадрата и круга.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Заяц:

- Ребята, мне пора домой, проводите меня в лес, я дорогу не знаю, могу заблудится.

Воспитатель:

- Дети, давайте все вместе пойдем по дорожке и будем повторять стихи.

3 часть:

Воспитатель:

- Ах, посмотрите в какой чудесный лес мы пришли, как много здесь елочек.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то возле елочек лежит! Это же соломинки разбросаны! Эти соломинки нужны белкам, чтобы им зимой в дупле было тепло. Давайте поможем белкам и соберем их.

- Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Каждый возьмёт по одной соломинке, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие, а девочки – узкие. Собрали?

Воспитатель:

-Рома, какую соломинку ты нашёл?

Ребенок:

- Широкую.

Воспитатель:

- А какого он цвета?

- Коричневого.

Воспитатель:

-Ангелина, а ты какую соломинку нашла?

Ребенок:

- Узкую.

- А какого он цвета?

- Жёлтого.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель:

- Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Белочки увидят соломки, соберут их и унесут в свое дупло, чтобы зимой было тепло. Молодцы!

Воспитатель:

- Зайчик, беги в свою школу и научи своих друзей математике.

Заяц:

- Спасибо, вам, ребятки, что помогли справится с задачами, побегу, расскажу всем зверюшкам. (Заяц убегает)

4 часть:

- Ребятки, из леса мы поедем на машинах.

- Я вам раздам карточки, здесь геометрические фигуры – один треугольник, два квадрата, два треугольника, два круга, три круга. Это номера машин. Когда я скажу «Утро» машины ездят по группе, но по моему сигналу «Вечер» машины должны вернуться в свои гаражи. Гаражи находятся в разных концах группы и там написаны номера 1, 2, 3.

Надо ехать в тот гараж, сколько фигур у вас на машине. Если на карточке три круга надо ехать в гараж под номером три (игра проводится два раза).

Воспитатель:

- Молодцы, все машины приехали в свои гаражи, никто не заблудился.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что делали?

- У вас все получилось?

- Вам понравилось?

- Ребятки, вы очень помогли зайчику, он много узнал и он приготовил вам подарки. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Зайчик в гостях у ребят»

Воспитателя

муниципального казенного дошкольного образовательного    ……..учреждения  Детского сада №23 «Колокольчик»

Красногвардейского района Ставропольского края

села  Ладовская Балка, улица Лазо 5

Ибрагимовой Светланы Николаевны.

Ставропольский край

Красногвардейский район

с. Ладовская Балка ул. Лазо 5

2022

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «поровну»

3. Различать части суток.

4. Закрепить навык счета до пяти.

5. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

7. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение, загадка, физминутка, поощрение, сравнение.

Наглядные – показ пособий, работа с раздаточным материалом.

Игровые – сюрпризный момент (приход зайца), загадывание загадки, музыкальная разминка, подвижная игра «Гаражи».

Словарная работа:

Один, много, поровну, два, три, фигура, дупло, узкий, широкий, треугольник, квадрат, круг, утро, вечер, день.

Индивидуальная работа:

С Ангелиной закрепить понятие: «один – много, поровну»,

С Артемом повторить названия геометрических фигур.

С Вероникой закрепить названия частей суток.

С Рома закрепить счет до пяти.

Предварительная работа:

Повторение названий частей суток, закрепление названий геометрических фигур.

Беседа о животных, готовящихся зимовать; рассматривание картин с изображением деревьев и животных.

Заучивание стихов и песенки к физминуткам, загадывание загадок о животных нашего края.

Дидактический материал:

Демонстрационный: наборное полотно на магнитную доску, иллюстрация белки (3 штуки), шишек (3 штуки); иллюстрация кошки из геометрических фигур; 2 дерева – высокая и низкая; цифры 1, 2, 3 (каждая отдельно на бумаге формата А4)

Раздаточный: набор «Веселый счет» (на каждого ребенка), половина альбомного листа (на каждого ребенка); полоски бумаги: коричневые - широкие, жёлтые – узкие; карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур в разном количестве (от 1 до 3) для игры «Гаражи».

Длительность занятия: 30-35 минут.

Вводная часть:

1часть:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько присядем на скамеечки

(дети сели).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, чтобы узнать, кто это нужно сначала отгадать загадку:

«Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами.

Дети:

- Заяц!

Воспитатель:

- Правильно, это – Заяц! Здравствуй, заяц!

Заяц:

- Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:

- Наверное, Зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

Зайчик:

- Я пришел из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы, лесные звери, не можем справиться, и прислали к вам меня за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

Основная часть:

1часть:

Воспитатель:

 - Вот и первое задание. На лесной полянке, под деревьями лежали шишки. Сколько их?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

-Давайте посчитаем вместе.

Дети:

- 1, 2, 3.

Воспитатель:

- Вот белочки увидали шишки и решили собрать их на зиму, сделать запасы.

- Вот одна белочка прискакала, другая прибежала.

- Сколько белочек?

- Чего больше белочек или шишек?

- Белочек меньше чем шишек?

- На сколько шишек больше, чем белочек?

Дети:

-На 1.

- Правильно, шишек больше, чем белочек на один. Значит 3 больше, чем 2?

Дети:

- Да, 3 больше чем 2.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?

Дети:

- Нужна еще одна белочка.

Воспитатель:

- Вот прибежала ещё одна белочка.

- Что теперь можно сказать о количестве белочек и шишек?

Дети:

- Их стало поровну.

Воспитатель:

- Правильно, их поровну!

-Давайте посчитаем:

Дети:

- 1,2,3.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь мы тоже превратимся ненадолго в зайчиков.

Проводится физминутка «Зайка» (с героем Зайкой танцуют танец «Зайцы на поляне»).

2часть:

Воспитатель:

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это?

Дети:

-Кошка!

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети:

- Квадрат.

- А голова?

- Круг.

- А ушки и хвостик?

- Из треугольника.

Воспитатель:

- Правильно, теперь сядем за столы и сами из геометрических фигур сделаем картины. Кто что хочет, то и сделает, а потом вы расскажете, что вы сделали.

Дети подходят к столам, садятся и составляют разные силуэты из геометрических фигур (ракету, барашка, кошку, поезд ит.д.). (В это время скамейки убираются и ставятся елочки и на пол раскладывают полоски разной длины и ширины).

Воспитатель:

-Какие замечательные картины вы сделали, ребята.

Расскажите, что вы сделали? (Выслушиваются ответы детей).

- Скажите, из каких фигур вы сделали свои картины?

- Из треугольников, квадрата и круга.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Заяц:

- Ребята, мне пора домой, проводите меня в лес, я дорогу не знаю, могу заблудится.

Воспитатель:

- Дети, давайте все вместе пойдем по дорожке и будем повторять стихи.

3 часть:

Воспитатель:

- Ах, посмотрите в какой чудесный лес мы пришли, как много здесь елочек.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то возле елочек лежит! Это же соломинки разбросаны! Эти соломинки нужны белкам, чтобы им зимой в дупле было тепло. Давайте поможем белкам и соберем их.

- Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Каждый возьмёт по одной соломинке, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие, а девочки – узкие. Собрали?

Воспитатель:

-Рома, какую соломинку ты нашёл?

Ребенок:

- Широкую.

Воспитатель:

- А какого он цвета?

- Коричневого.

Воспитатель:

-Ангелина, а ты какую соломинку нашла?

Ребенок:

- Узкую.

- А какого он цвета?

- Жёлтого.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель:

- Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Белочки увидят соломки, соберут их и унесут в свое дупло, чтобы зимой было тепло. Молодцы!

Воспитатель:

- Зайчик, беги в свою школу и научи своих друзей математике.

Заяц:

- Спасибо, вам, ребятки, что помогли справится с задачами, побегу, расскажу всем зверюшкам. (Заяц убегает)

4 часть:

- Ребятки, из леса мы поедем на машинах.

- Я вам раздам карточки, здесь геометрические фигуры – один треугольник, два квадрата, два треугольника, два круга, три круга. Это номера машин. Когда я скажу «Утро» машины ездят по группе, но по моему сигналу «Вечер» машины должны вернуться в свои гаражи. Гаражи находятся в разных концах группы и там написаны номера 1, 2, 3.

Надо ехать в тот гараж, сколько фигур у вас на машине. Если на карточке три круга надо ехать в гараж под номером три (игра проводится два раза).

Воспитатель:

- Молодцы, все машины приехали в свои гаражи, никто не заблудился.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что делали?

- У вас все получилось?

- Вам понравилось?

- Ребятки, вы очень помогли зайчику, он много узнал и он приготовил вам подарки. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".

К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».

Цель: ·         закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...

ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»

ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...