Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «поровну»
3. Различать части суток.
4. Закрепить навык счета до пяти.
5. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
7. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение, загадка, физминутка, поощрение, сравнение.
Наглядные – показ пособий, работа с раздаточным материалом.
Игровые – сюрпризный момент (приход зайца), загадывание загадки, музыкальная разминка, подвижная игра «Гаражи».
Словарная работа:
Один, много, поровну, два, три, фигура, дупло, узкий, широкий, треугольник, квадрат, круг, утро, вечер, день.
Индивидуальная работа:
С Ангелиной закрепить понятие: «один – много, поровну»,
С Артемом повторить названия геометрических фигур.
С Вероникой закрепить названия частей суток.
С Рома закрепить счет до пяти.
Предварительная работа:
Повторение названий частей суток, закрепление названий геометрических фигур.
Беседа о животных, готовящихся зимовать; рассматривание картин с изображением деревьев и животных.
Заучивание стихов и песенки к физминуткам, загадывание загадок о животных нашего края.
Дидактический материал:
Демонстрационный: наборное полотно на магнитную доску, иллюстрация белки (3 штуки), шишек (3 штуки); иллюстрация кошки из геометрических фигур; 2 дерева – высокая и низкая; цифры 1, 2, 3 (каждая отдельно на бумаге формата А4)
Раздаточный: набор «Веселый счет» (на каждого ребенка), половина альбомного листа (на каждого ребенка); полоски бумаги: коричневые - широкие, жёлтые – узкие; карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур в разном количестве (от 1 до 3) для игры «Гаражи».
Длительность занятия: 30-35 минут.
Вводная часть:
1часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько присядем на скамеечки
(дети сели).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, чтобы узнать, кто это нужно сначала отгадать загадку:
«Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами.
Дети:
- Заяц!
Воспитатель:
- Правильно, это – Заяц! Здравствуй, заяц!
Заяц:
- Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
- Наверное, Зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
Зайчик:
- Я пришел из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы, лесные звери, не можем справиться, и прислали к вам меня за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
Основная часть:
1часть:
Воспитатель:
- Вот и первое задание. На лесной полянке, под деревьями лежали шишки. Сколько их?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
-Давайте посчитаем вместе.
Дети:
- 1, 2, 3.
Воспитатель:
- Вот белочки увидали шишки и решили собрать их на зиму, сделать запасы.
- Вот одна белочка прискакала, другая прибежала.
- Сколько белочек?
- Чего больше белочек или шишек?
- Белочек меньше чем шишек?
- На сколько шишек больше, чем белочек?
Дети:
-На 1.
- Правильно, шишек больше, чем белочек на один. Значит 3 больше, чем 2?
Дети:
- Да, 3 больше чем 2.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?
Дети:
- Нужна еще одна белочка.
Воспитатель:
- Вот прибежала ещё одна белочка.
- Что теперь можно сказать о количестве белочек и шишек?
Дети:
- Их стало поровну.
Воспитатель:
- Правильно, их поровну!
-Давайте посчитаем:
Дети:
- 1,2,3.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а теперь мы тоже превратимся ненадолго в зайчиков.
Проводится физминутка «Зайка» (с героем Зайкой танцуют танец «Зайцы на поляне»).
2часть:
Воспитатель:
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это?
Дети:
-Кошка!
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Дети:
- Квадрат.
- А голова?
- Круг.
- А ушки и хвостик?
- Из треугольника.
Воспитатель:
- Правильно, теперь сядем за столы и сами из геометрических фигур сделаем картины. Кто что хочет, то и сделает, а потом вы расскажете, что вы сделали.
Дети подходят к столам, садятся и составляют разные силуэты из геометрических фигур (ракету, барашка, кошку, поезд ит.д.). (В это время скамейки убираются и ставятся елочки и на пол раскладывают полоски разной длины и ширины).
Воспитатель:
-Какие замечательные картины вы сделали, ребята.
Расскажите, что вы сделали? (Выслушиваются ответы детей).
- Скажите, из каких фигур вы сделали свои картины?
- Из треугольников, квадрата и круга.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Заяц:
- Ребята, мне пора домой, проводите меня в лес, я дорогу не знаю, могу заблудится.
Воспитатель:
- Дети, давайте все вместе пойдем по дорожке и будем повторять стихи.
3 часть:
Воспитатель:
- Ах, посмотрите в какой чудесный лес мы пришли, как много здесь елочек.
- Ой! Посмотрите, ребята, что-то возле елочек лежит! Это же соломинки разбросаны! Эти соломинки нужны белкам, чтобы им зимой в дупле было тепло. Давайте поможем белкам и соберем их.
- Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Каждый возьмёт по одной соломинке, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие, а девочки – узкие. Собрали?
Воспитатель:
-Рома, какую соломинку ты нашёл?
Ребенок:
- Широкую.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
- Коричневого.
Воспитатель:
-Ангелина, а ты какую соломинку нашла?
Ребенок:
- Узкую.
- А какого он цвета?
- Жёлтого.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель:
- Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Белочки увидят соломки, соберут их и унесут в свое дупло, чтобы зимой было тепло. Молодцы!
Воспитатель:
- Зайчик, беги в свою школу и научи своих друзей математике.
Заяц:
- Спасибо, вам, ребятки, что помогли справится с задачами, побегу, расскажу всем зверюшкам. (Заяц убегает)
4 часть:
- Ребятки, из леса мы поедем на машинах.
- Я вам раздам карточки, здесь геометрические фигуры – один треугольник, два квадрата, два треугольника, два круга, три круга. Это номера машин. Когда я скажу «Утро» машины ездят по группе, но по моему сигналу «Вечер» машины должны вернуться в свои гаражи. Гаражи находятся в разных концах группы и там написаны номера 1, 2, 3.
Надо ехать в тот гараж, сколько фигур у вас на машине. Если на карточке три круга надо ехать в гараж под номером три (игра проводится два раза).
Воспитатель:
- Молодцы, все машины приехали в свои гаражи, никто не заблудился.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что делали?
- У вас все получилось?
- Вам понравилось?
- Ребятки, вы очень помогли зайчику, он много узнал и он приготовил вам подарки. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного ……..учреждения Детского сада №23 «Колокольчик»
Красногвардейского района Ставропольского края
села Ладовская Балка, улица Лазо 5
Ибрагимовой Светланы Николаевны.
Ставропольский край
Красногвардейский район
с. Ладовская Балка ул. Лазо 5
2022
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «поровну»
3. Различать части суток.
4. Закрепить навык счета до пяти.
5. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
7. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение, загадка, физминутка, поощрение, сравнение.
Наглядные – показ пособий, работа с раздаточным материалом.
Игровые – сюрпризный момент (приход зайца), загадывание загадки, музыкальная разминка, подвижная игра «Гаражи».
Словарная работа:
Один, много, поровну, два, три, фигура, дупло, узкий, широкий, треугольник, квадрат, круг, утро, вечер, день.
Индивидуальная работа:
С Ангелиной закрепить понятие: «один – много, поровну»,
С Артемом повторить названия геометрических фигур.
С Вероникой закрепить названия частей суток.
С Рома закрепить счет до пяти.
Предварительная работа:
Повторение названий частей суток, закрепление названий геометрических фигур.
Беседа о животных, готовящихся зимовать; рассматривание картин с изображением деревьев и животных.
Заучивание стихов и песенки к физминуткам, загадывание загадок о животных нашего края.
Дидактический материал:
Демонстрационный: наборное полотно на магнитную доску, иллюстрация белки (3 штуки), шишек (3 штуки); иллюстрация кошки из геометрических фигур; 2 дерева – высокая и низкая; цифры 1, 2, 3 (каждая отдельно на бумаге формата А4)
Раздаточный: набор «Веселый счет» (на каждого ребенка), половина альбомного листа (на каждого ребенка); полоски бумаги: коричневые - широкие, жёлтые – узкие; карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур в разном количестве (от 1 до 3) для игры «Гаражи».
Длительность занятия: 30-35 минут.
Вводная часть:
1часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько присядем на скамеечки
(дети сели).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, чтобы узнать, кто это нужно сначала отгадать загадку:
«Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами.
Дети:
- Заяц!
Воспитатель:
- Правильно, это – Заяц! Здравствуй, заяц!
Заяц:
- Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
- Наверное, Зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
Зайчик:
- Я пришел из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы, лесные звери, не можем справиться, и прислали к вам меня за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
Основная часть:
1часть:
Воспитатель:
- Вот и первое задание. На лесной полянке, под деревьями лежали шишки. Сколько их?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
-Давайте посчитаем вместе.
Дети:
- 1, 2, 3.
Воспитатель:
- Вот белочки увидали шишки и решили собрать их на зиму, сделать запасы.
- Вот одна белочка прискакала, другая прибежала.
- Сколько белочек?
- Чего больше белочек или шишек?
- Белочек меньше чем шишек?
- На сколько шишек больше, чем белочек?
Дети:
-На 1.
- Правильно, шишек больше, чем белочек на один. Значит 3 больше, чем 2?
Дети:
- Да, 3 больше чем 2.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?
Дети:
- Нужна еще одна белочка.
Воспитатель:
- Вот прибежала ещё одна белочка.
- Что теперь можно сказать о количестве белочек и шишек?
Дети:
- Их стало поровну.
Воспитатель:
- Правильно, их поровну!
-Давайте посчитаем:
Дети:
- 1,2,3.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а теперь мы тоже превратимся ненадолго в зайчиков.
Проводится физминутка «Зайка» (с героем Зайкой танцуют танец «Зайцы на поляне»).
2часть:
Воспитатель:
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это?
Дети:
-Кошка!
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Дети:
- Квадрат.
- А голова?
- Круг.
- А ушки и хвостик?
- Из треугольника.
Воспитатель:
- Правильно, теперь сядем за столы и сами из геометрических фигур сделаем картины. Кто что хочет, то и сделает, а потом вы расскажете, что вы сделали.
Дети подходят к столам, садятся и составляют разные силуэты из геометрических фигур (ракету, барашка, кошку, поезд ит.д.). (В это время скамейки убираются и ставятся елочки и на пол раскладывают полоски разной длины и ширины).
Воспитатель:
-Какие замечательные картины вы сделали, ребята.
Расскажите, что вы сделали? (Выслушиваются ответы детей).
- Скажите, из каких фигур вы сделали свои картины?
- Из треугольников, квадрата и круга.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Заяц:
- Ребята, мне пора домой, проводите меня в лес, я дорогу не знаю, могу заблудится.
Воспитатель:
- Дети, давайте все вместе пойдем по дорожке и будем повторять стихи.
3 часть:
Воспитатель:
- Ах, посмотрите в какой чудесный лес мы пришли, как много здесь елочек.
- Ой! Посмотрите, ребята, что-то возле елочек лежит! Это же соломинки разбросаны! Эти соломинки нужны белкам, чтобы им зимой в дупле было тепло. Давайте поможем белкам и соберем их.
- Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Каждый возьмёт по одной соломинке, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие, а девочки – узкие. Собрали?
Воспитатель:
-Рома, какую соломинку ты нашёл?
Ребенок:
- Широкую.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
- Коричневого.
Воспитатель:
-Ангелина, а ты какую соломинку нашла?
Ребенок:
- Узкую.
- А какого он цвета?
- Жёлтого.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель:
- Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Белочки увидят соломки, соберут их и унесут в свое дупло, чтобы зимой было тепло. Молодцы!
Воспитатель:
- Зайчик, беги в свою школу и научи своих друзей математике.
Заяц:
- Спасибо, вам, ребятки, что помогли справится с задачами, побегу, расскажу всем зверюшкам. (Заяц убегает)
4 часть:
- Ребятки, из леса мы поедем на машинах.
- Я вам раздам карточки, здесь геометрические фигуры – один треугольник, два квадрата, два треугольника, два круга, три круга. Это номера машин. Когда я скажу «Утро» машины ездят по группе, но по моему сигналу «Вечер» машины должны вернуться в свои гаражи. Гаражи находятся в разных концах группы и там написаны номера 1, 2, 3.
Надо ехать в тот гараж, сколько фигур у вас на машине. Если на карточке три круга надо ехать в гараж под номером три (игра проводится два раза).
Воспитатель:
- Молодцы, все машины приехали в свои гаражи, никто не заблудился.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что делали?
- У вас все получилось?
- Вам понравилось?
- Ребятки, вы очень помогли зайчику, он много узнал и он приготовил вам подарки. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".
К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».
Цель: · закрепить умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...
ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...