Конспект НОД. ОО:познавательное развитие
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Подготовила: Ковалева Т.П.
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 5-7 лет.
Дата:22.10.2020
Тема: «Счет в пределах 6 и 7. Сравнение по высоте. Последовательность частей суток». И. А. Помораева, В. А. Позина, занятие8, стр. 44-46
Цель: Познакомить с порядковым значением числа 6 и 7; научить сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
обучающая: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7.
развивающая: Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
воспитательная: Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток. Матрешки.
• Раздаточный материал: Наборы полосок разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости на занятие пришла Белочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Белочка что привело тебя к нам?
Белочка: Ребята, так как сейчас осень я утепляю свое дупло, готовлю запасы на зиму. И моя мама решила мне помочь, она оставила для меня припасы в разных местах, в сундучках, а ключ забыла мне оставить и забрала с собой, но так как сундучки волшебные их можно еще и открыть, выполнив задание. Поэтому я решила обратиться за помощью к вам, чтоб вы помогли мне выполнить задания и забрать запасы.
Воспитатель: Ну что ребята поможем белочке?
Дети: Конечно, поможем.
2. Основная часть
Первое сундучок находится на дереве, я сама не смогу спустить его к вам, поэтому нам нужно будет построить лесенку. Как же быть?
Воспитатель: Ребята из чего мы можем построить лесенку, что нам для этого нужно?
Дети: Нужны доски или крепкие палки.
Белочка: Посмотрите ребята, здесь как раз возле дерева, палки лежат.
Воспитатель: Посмотрите, сколько полосочек у вас есть. Чтобы наша лесенка получилась, нам нужно их выложить, начиная с самой длинной и заканчивая короткой, сравнивая каждую по длине.
Воспитатель: Итак, ребята первое задание, которое предлагает выполнить нам белочка, называется «Веселые матрешки». В этом задании нам нужно сравнивать матрешек по высоте и разложить их в убывающем и возрастающем порядке. Итак, ребята вы готовы.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Сначала расставьте матрешек в возрастающем порядке. А теперь обозначьте словами, как вы расставляли возрастающую последовательность.
Дети: Возрастающую последовательность мы начинали расставлять с самой низкой, затем выше, ещё выше, потом ставили матрешку которая повыше, еще выше, и закончили самой высокой.
Воспитатель: А сейчас расскажите, как выстроить убывающую последовательность?
Дети: Убывающую последовательность мы начинали расставлять с самой высокой затем ниже, ещё ниже, потом ставили матрешку которая пониже, еще ниже, и закончили самой низкой.
Белочка: Ребята какие вы молодцы, из-за того что вы справились с заданием сундучок распахнулся и я могу забрать свои грибы. Ребята, а можете их посчитать, для того чтоб белочка знала сколько их у неё, а то она не умеет.
Дети: Конечно, можем, в сундучке лежит 6 грибов.
Воспитатель: Ребята посмотрите, грибы пронумерованы.
Скажите, какая цифра будет старшим соседом у цифры 1?
А младшим соседом?
Назови соседей числа 2.
Назови соседей числа 3.
Назови соседей числа 4.
Назови соседей числа 6.
Дети:2,0,1и 3,3и5,5и 7
Воспитатель: Молодцы ребята!
Белочка: Отправляемся к следующему дереву. Здесь сундучок стоит прямо возле дерева.
Воспитатель: Задание это называется «Сосчитай овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
В корзине 6 видов овощей (муляжи): 1-помидор, 2-огурец, 3-свекла, 4-лук, 5-морковь, 6-капуста.
Воспитатель: ребята перед вами лежат овощи, сосчитайте их.
«Сколько овощей?
Дети: Перед нами лежат 6 овощей.
Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?
Дети: Сначала нужно посчитать овощи по порядку.
Воспитатель: Который по счёту помидор?
Дети: Помидор 1 по счету.
Воспитатель: На котором месте свекла?»
Дети: Свёкла на 3 месте.
Воспитатель: Все верно ребята.
Белочка: Вот и открылся наш второй сундучок. А в нем лежат мои грибочки, которых тоже 6.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного отдохнем и сделаем
Физкультминутку
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Для того чтобы достать нам следующий сундучок, нам опять понадобится наша лестница. Ничего себе, ребята, этот сундук не простой в нем нужно выполнить сразу два задания будьте внимательны.
Воспитатель: Первое задание из последнего сундука, которое нам нужно выполнить называется «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6».
Воспитатель: Так из каких двух чисел можно составить число 6?
Дети: Из чисел 5 и 1можно составить число 6
Из каких двух меньших чисел можно составить число 6?
Дети: Из чисел 4 и 2 можно составить число 6
Аналогично рассматриваются остальные варианты. (3 и 3, 2 и 4, 1 и 5).
Белочка: Молодцы, осталось второе задание.
Воспитатель: Второе задание называется «Разложи по порядку». Вам нужно определить, какое время суток, а в помощь я вам буду читать загадки. Слушайте внимательно.
1загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Ура, ребята вы справились! В этом сундуке лежит белочкино самое любимое лакомство-это орехи. Спасибо вам ребята, за вашу помощь, ну а белочке пора с вами прощаться, ведь ей надо все запасы которые вы помогли найти разнести по своим дуплам
Воспитатель: До свидания белочка, мы очень рады, что с тобой познакомились.
Дети: До свидания белочка!
3. Заключительная часть
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Какие задания мы сегодня с вами выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....