Конспект НОД. ОО:познавательное развитие
план-конспект занятия по математике

Ковалёва Татьяна Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_27.10.2020.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Ковалева Т.П.

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 5-7 лет.

Дата:22.10.2020

Тема: «Счет в пределах 6 и 7. Сравнение по высоте. Последовательность частей суток».   И. А. Помораева, В. А. Позина, занятие8, стр. 44-46

Цель: Познакомить с порядковым значением числа 6 и 7; научить сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

обучающая: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7.

развивающая: Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательная:  Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал:   Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток. Матрешки.

• Раздаточный материал: Наборы полосок разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости на занятие пришла Белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Белочка что привело тебя к нам?

Белочка: Ребята, так как сейчас осень я утепляю свое дупло, готовлю запасы на зиму. И моя мама решила мне помочь, она оставила для меня припасы в разных местах, в сундучках, а ключ забыла мне оставить и забрала с собой, но так как сундучки волшебные их можно еще и открыть, выполнив задание. Поэтому я решила обратиться за помощью к вам, чтоб вы помогли мне выполнить задания и забрать запасы.

Воспитатель: Ну что ребята поможем белочке?

Дети: Конечно, поможем.

 2. Основная часть

Первое сундучок находится на дереве, я сама не смогу спустить его к вам, поэтому нам нужно будет построить лесенку. Как же быть?

Воспитатель: Ребята из чего мы можем построить лесенку, что нам для этого нужно?

Дети: Нужны доски или крепкие палки.

Белочка: Посмотрите ребята, здесь как раз возле дерева, палки лежат.

Воспитатель: Посмотрите, сколько полосочек у вас есть. Чтобы наша лесенка получилась, нам нужно их выложить, начиная с самой длинной и заканчивая короткой, сравнивая каждую по длине.

Воспитатель: Итак, ребята первое задание, которое предлагает выполнить нам белочка, называется «Веселые матрешки». В этом задании нам нужно сравнивать матрешек по высоте и разложить их в убывающем и возрастающем порядке. Итак, ребята вы готовы.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Сначала расставьте матрешек в возрастающем порядке. А теперь обозначьте словами, как вы расставляли возрастающую последовательность.

Дети: Возрастающую последовательность мы начинали расставлять с самой низкой, затем выше, ещё выше, потом ставили матрешку которая повыше, еще выше, и закончили самой высокой.

Воспитатель: А сейчас расскажите, как выстроить убывающую последовательность?

Дети: Убывающую последовательность мы начинали расставлять с самой высокой затем ниже, ещё ниже, потом ставили матрешку которая пониже, еще ниже, и закончили самой низкой.

Белочка: Ребята какие вы молодцы, из-за того что вы справились с заданием сундучок распахнулся и я могу забрать свои грибы. Ребята, а можете их посчитать, для того чтоб белочка  знала сколько их у неё, а то она не умеет.

Дети: Конечно, можем, в сундучке лежит 6 грибов.

Воспитатель: Ребята посмотрите, грибы пронумерованы.

Скажите, какая цифра будет старшим соседом у цифры 1?

А младшим соседом?

Назови соседей числа 2.

Назови соседей числа 3.

Назови соседей числа 4.

Назови соседей числа 6.

Дети:2,0,1и 3,3и5,5и 7

Воспитатель: Молодцы ребята!

Белочка: Отправляемся к следующему дереву. Здесь сундучок стоит прямо возле дерева.

Воспитатель: Задание это называется «Сосчитай овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

В корзине 6 видов овощей (муляжи): 1-помидор, 2-огурец, 3-свекла, 4-лук, 5-морковь, 6-капуста.

Воспитатель: ребята перед вами лежат овощи, сосчитайте их.

«Сколько овощей?

Дети: Перед нами лежат 6 овощей.

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?

Дети: Сначала нужно посчитать овощи по порядку.

Воспитатель: Который по счёту помидор?

Дети: Помидор 1 по счету.

Воспитатель: На котором месте свекла?»

Дети: Свёкла на 3 месте.

Воспитатель: Все верно ребята.

Белочка: Вот и открылся наш второй сундучок. А в нем лежат мои грибочки, которых тоже 6.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного отдохнем и сделаем

Физкультминутку 

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Для того чтобы достать нам следующий сундучок, нам опять понадобится наша лестница. Ничего себе, ребята, этот сундук не простой в нем нужно выполнить сразу два задания будьте внимательны.

Воспитатель: Первое задание из последнего сундука, которое нам нужно выполнить называется «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6».

Воспитатель: Так из каких двух чисел можно составить число 6?

Дети: Из чисел 5 и 1можно составить число 6

Из каких двух меньших чисел можно составить число 6?

Дети: Из чисел 4 и 2 можно составить число 6

Аналогично рассматриваются остальные варианты. (3 и 3, 2 и 4, 1 и 5).

Белочка: Молодцы, осталось второе задание.

Воспитатель: Второе задание называется «Разложи по порядку». Вам нужно определить, какое время суток, а в помощь я вам буду читать загадки. Слушайте внимательно.

1загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Ура, ребята вы справились! В этом сундуке лежит белочкино самое любимое лакомство-это орехи. Спасибо вам ребята, за вашу помощь, ну а белочке пора с вами прощаться, ведь ей надо все запасы которые вы помогли найти разнести по своим дуплам

Воспитатель: До свидания белочка, мы очень рады, что с тобой познакомились.

Дети: До свидания белочка!

3. Заключительная часть

 Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Какие задания мы сегодня с вами выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....