Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_ml.gr_.docx11.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

 путешествие на «Веселом паровозике»


Цели:
 Закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.
Формирование умений решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве.

Программное содержание.
Образовательные задачи
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный,

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный,
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Каркуша. Карточки с изображением фигур определенного цвета, закрепленный на спинки стульчиков.4 коробки красного, синего, жёлтого, зелёного,
Раздаточные: Карточки-билетики с изображением фигур определенного цвета и формы, по числу детей, детали геометрических фигур
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

 Образовательные области:

 «Познавательное развитие»

 - закрепить полученные знания о геометрических фигурах;

-закрепить полученные знания о цветах
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить высказывать и рассуждать о своих впечатлениях о проделанной работе;
- активизировать речь детей,
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
Посадка детей: на ковре; на стульчиках расставленных полукругом; стоя (сидя) возле столов.

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию 

Ребята, сегодня к нам прилетел Каркуша. И приглашает совершить путешествие.

На чем поедем?
И для того чтобы отправится в путешествие мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель вместе с Каркушой показывает «волшебный мешок», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешок». 
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас на билетике нарисована фигура определенного цвета. Опрос детей: Даня, какая фигура нарисована на твоем билетике? Какого она цвета?
Ответы детей: синий, зеленый, желтый, красный, - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
Основная часть. 
Дети вот наш паровозик,(«веселый паровозик» это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена картинка - цветная геометрическая фигура из билета.) но вы должны каждый найти свое место .Посмотрите внимательно где на стульчике такая же картинка как и у вас на билетике. Это ваше место.
Каркуша: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Воспитатель с Каркушой и детьми поет песенку 

Воспитатель: Дети выходят.

ИГРА«Выбери по цвету». Перед вами коробки красного. синего, зеленого. желтого цвета. Дети вы должны положить в нужную коробку свой билет. какого цвета у вас картинка на билетике в такую коробку вы должны положить свой билетик.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

ИГРА«Геометрические формы». Посмотрите перед нами необычный человек. Вот он какой. (Показ картинки из деталей на фланелеграфе).

- Какой формы у него голова?

- Какой формы у него колпак?

- Какой формы у него туловище?

- Какой формы у него руки?

- Какой формы у него ноги? (ответы детей)

- Правильно, молодцы, ребята!

Воспитатель: Задул сильный ветер, закружилось все вокруг

Дует ветер нам в лицо

Закружилось деревцо

Ветерок все тише

Деревцо все выше

-Ой, посмотрите наш человечек развалился.

- Давайте его соберем

(Дети садятся за столы и собирают)

Воспитатель: Ребята, чего-то наш человечек загрустил. Он не знает почему у него не едет тележка.

- А какие они должны быть?

- Молодец, с круглыми колесами тележка будет ездить.


Воспитатель: Дети вы молодцы справились со всеми заданиями, и наш друг

Каркуша будет очень доволен и придумает для нас еще новый сюрприз.

Воспитатель: Дети, но наш паровозик ждет нас , пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места.
Дети заняли свои места в «веселом паровозике».
Вот мы и вернулись домой.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

 Формировать у детей представления  о круге;  умение рисовать предметы круглой формы....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Веселое путешествие"

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Веселая гусеничка»

Цель:1) Формировать интерес к работе с пластилином.2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.Задачи:Воспитательная: Воспитывать интерес к сотвор...