Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_ml.gr_.docx | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
путешествие на «Веселом паровозике»
Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.
Формирование умений решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный,
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный,
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Каркуша. Карточки с изображением фигур определенного цвета, закрепленный на спинки стульчиков.4 коробки красного, синего, жёлтого, зелёного,
Раздаточные: Карточки-билетики с изображением фигур определенного цвета и формы, по числу детей, детали геометрических фигур
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
- закрепить полученные знания о геометрических фигурах;
-закрепить полученные знания о цветах
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить высказывать и рассуждать о своих впечатлениях о проделанной работе;
- активизировать речь детей,
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
Посадка детей: на ковре; на стульчиках расставленных полукругом; стоя (сидя) возле столов.
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию
Ребята, сегодня к нам прилетел Каркуша. И приглашает совершить путешествие.
На чем поедем?
И для того чтобы отправится в путешествие мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель вместе с Каркушой показывает «волшебный мешок», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас на билетике нарисована фигура определенного цвета. Опрос детей: Даня, какая фигура нарисована на твоем билетике? Какого она цвета?
Ответы детей: синий, зеленый, желтый, красный, - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
Основная часть.
Дети вот наш паровозик,(«веселый паровозик» это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена картинка - цветная геометрическая фигура из билета.) но вы должны каждый найти свое место .Посмотрите внимательно где на стульчике такая же картинка как и у вас на билетике. Это ваше место.
Каркуша: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Воспитатель с Каркушой и детьми поет песенку
Воспитатель: Дети выходят.
ИГРА: «Выбери по цвету». Перед вами коробки красного. синего, зеленого. желтого цвета. Дети вы должны положить в нужную коробку свой билет. какого цвета у вас картинка на билетике в такую коробку вы должны положить свой билетик.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
ИГРА«Геометрические формы». Посмотрите перед нами необычный человек. Вот он какой. (Показ картинки из деталей на фланелеграфе).
- Какой формы у него голова?
- Какой формы у него колпак?
- Какой формы у него туловище?
- Какой формы у него руки?
- Какой формы у него ноги? (ответы детей)
- Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель: Задул сильный ветер, закружилось все вокруг
Дует ветер нам в лицо
Закружилось деревцо
Ветерок все тише
Деревцо все выше
-Ой, посмотрите наш человечек развалился.
- Давайте его соберем
(Дети садятся за столы и собирают)
Воспитатель: Ребята, чего-то наш человечек загрустил. Он не знает почему у него не едет тележка.
- А какие они должны быть?
- Молодец, с круглыми колесами тележка будет ездить.
Воспитатель: Дети вы молодцы справились со всеми заданиями, и наш друг
Каркуша будет очень доволен и придумает для нас еще новый сюрприз.
Воспитатель: Дети, но наш паровозик ждет нас , пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места.
Дети заняли свои места в «веселом паровозике».
Вот мы и вернулись домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
Формировать у детей представления о круге; умение рисовать предметы круглой формы....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Веселая гусеничка»
Цель:1) Формировать интерес к работе с пластилином.2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.Задачи:Воспитательная: Воспитывать интерес к сотвор...