Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Мы - веселые ребята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Мы-веселые ребята»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: Шадарова Ирина Григорьевна 

 Воспитатель, I квалификационная категория

 

Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче..

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, иного, ни одного.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение конструировать, составлять группы педметов

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: кукла – Петрушка, две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать.

Предварительная работа: беседа «Кто выше, больше?»

        

Ход занятия:

Организационный момент.

Точечный массаж

Хороводная песня.

Осень по садочку ходила

В центре круга стоит Осень. На полу лежат несколько листочков

Дети водят хоровод и поют:

Осень по садочку ходила,

Листики свои обронила,

Обошла весь сад обыскала,

Листья не нашла, плакать стала»

(Осень «плачет», трёт глаза)

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть

Стук в дверь.

Ребята, сегодня в гости к нам пришел Петрушка.

Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас сегодня.

Дети: Здравствуй Петрушка! 

Ребята, а вы любите играть? Дети: Да.

Тогда вас ждет увлекательная игра. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Хотите узнать, что я вам принес? Да)

Тогда отгадайте загадку:

Он резиновый, упругий,

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

Петрушка: я принес, вам много мячей две корзины посмотрите, какие мячи?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно играть с мячами?

Дети: катать, ловить, бросать.

Воспитатель, ребята, а где нужно играть с мячами? Дети на улице, в спортивном зале.

Тогда давайте построимся друг за другом и покажем Петрушке, как мы умеем играть.

Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

Воспитатель: ребята, что можно сказать о длине дорожек.

Дети: Одна длинная, а другая короткая

Показать детям, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.

Воспитатель: Ксюша покажи длинную (короткую) дорожку, пройди по длинной (короткой) дорожке. Уточнить длину дорожек. (Дети по очереди идут по дорожкам и комментируют свои действия).

Воспитатель: ребята, посмотрите на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Дети: они большие.

Воспитатель: Сколько больших мячей? Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (по одному) 

Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного) 

Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей.

Дети: положить мячи в корзину.

Воспитатель: по сколько мячей каждый положил в корзину? (по одному) сколько мячей стало в корзине? (много)

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя:

«Сколько маленьких мячей? (много) 

Сколько больших мячей? (много) 

Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

Воспитатель: Ребята, Петрушка предлагает вам поиграть в игру «Догони мяч» хотите? (да).

Я высыпаю мячи из корзины, а вы их догоняете и берете по одному мячу. («Сколько Дима ты мячей догнал?»(Один) (Дети догоняют один мяч и комментируют свои действия).

Воспитатель: Сейчас я вас попрошу помочь Петрушке сложить собранные мячи обратно в корзину «Сколько мячей Артем ты положил в корзину? (один) Сколько мячей стало в корзине?» (много) (Дети по очереди собирают по одному мячу и комментируют свои действия).

Петрушка благодарит детей за игру и прощается.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Мы весёлые ребята"

1) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный-короткий. Сравнивать предметы по форме и величине.( «Познавательное развитие»);2) . Совершенствовать умение составля...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Веселое путешествие"

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....