Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_veseloe_pueshestvie.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«Весёлое Путешествие».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету.
- Совершенствовать умение находить пару, ориентируясь на форму предмета.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Ход занятия
- Организационный момент
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю нам свами отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель разворачивает ковер,
а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
(Воспитатель ребенку дает в руки «заплатку».
Дети накладывают фигуры, называя их форму и цвет.)
- Основная часть
Воспитатель:
- Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие на ковре-самолете, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
1 остановка: Город геометрических фигур.
Воспитатель:
- Сейчас я буду читать вам загадки. Вы должны угадать, про что эта загадка, и показать мне отгадку. Но вы не должны называть вслух отгадки: все делается очень-очень тихо.
У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель читает загадки, а дети должны молча показать карточку с отгадкой.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети показывают круг.
Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки? (Нет)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат? (на платок, на коробку).
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
(Треугольник) то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
2 остановка: Город пар
Воспитатель: На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур. А также есть картинки с изображением предметов разной формы. Ваша задача разложить картинки на своих карточках в соответствии с их формой (на круг – предмет круглой формы, на квадрат – квадратной, а на треугольник треугольной)
Один ребенок вызывается к доске для выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Полетели дальше, закрывайте глаза, а я говорю волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
3 остановка: Волшебный лес
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что вы видите? (Деревья, поляну, цветочки)
Воспитатель: Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра, что происходит с деревьями? (о время ветра деревья качаются)
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а какое дерево мы с вами любим наряжать зимой? (Елка) А на нашей поляне есть елочки? (Нет)
Давайте мы с вами их сделаем из геометрических фигур.
Дети на местах складывают елочку из двух треугольников и одного квадрата. И у доски тоже самое делает ребенок.
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Они очень любят цветочки. Давайте подберем для каждой бабочки соответствующий по цвету цветок. Сколько бабочек, а цветочков? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Найдите соответствующий цветок для нашей бабочки.
Ребенок выходит и ищет нужный цветок
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Воспитатель: Молодцы, но нам пора возвращаться. Закрывайте глаза:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
- Итог
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Что выкладывали вы из геометрических фигур?
- Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие"
Путешествие в сказку " Колобок" где дети через игры знакомятся с основными цветами , счетом и развивают внимание....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах....