Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление умения считать в пределах 4.Знакомство с порядковым значением числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
«В гости к белочке»
Цель: закрепление знаний детей о образовании числа 4, порядковом счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 4.
2.Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?».
3.Закреплять известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: наборное полотно, демонстрационный материал - елки, белочки, геометрические фигуры, 3 обруча разного цвета, жгуты разного цвета, гимнастические палки, игрушка – белка, кубики, корзинка, пирамидка, угощение – сладкие орешки.
Раздаточный материал: наборные полотна, счётный материал из геометрических фигур, рули с номерами из геометрических фигур.
Ход:
I.Зрительная гимнастика.
(на доске, в разных углах геометрические фигуры – 1 квадрат, 2 круга, 3 квадрата)
Воспитатель просит глазами найти фигуры по очереди. Дети стоят перед доской.
II.Игровой момент.
-Ребята, подойдите ко мне.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
-Отгадайте, кто к нам пришёл сегодня в гости.
Кто по ёлкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
-Правильно, это белочка.
Воспитатель вносит мягкую игрушку – белочку.
III.Повторение ранее пройденного материала.
-Белочка – шалунья, очень любит играть. Сейчас она с вами хочет поиграть. Посмотрите, что она с собой принесла в корзинке.
-Кубики.
-Дима, белочка хочет, чтобы ты на стол положил 1 кубик.
-Сколько кубиков на столе? (1)
-А теперь рядом в столбик положи 2 кубика.
-Сколько кубиков Дима положил во 2 столбик? (2 кубика)
-Рядом в столбик положи 3 кубика. Сколько кубиков ты положил? (3 кубика)
-Сколько всего столбиков?(3 столбика)
-Сколько кубиков в 1 столбике? (1)
-Сколько кубиков во втором столбике? (2)
-Какое число больше: 2 кубика или 1 кубик?
-Сколько кубиков в 3 столбике?(3 кубика)
-Какое число больше: 3 кубика или 2 кубика?
-Какое число меньше: 2 кубика или 3 кубика?
-Покажите 3 столбик. Сложите рядом такой же столбик.
-Положите на него ещё 1 кубик.
-Сколько кубиков стало в столбике? (4 кубика)
-Давайте, посчитаем.(1, 2 , 3, 4)
-Сколько кубиков в 3 столбике?
-Сколько кубиков в 4 столбике?
-Какое число больше:4 кубика или 3 кубика?
-Какое число меньше: 3 кубика или 4 кубика?
IV. Физминутка.
-Белочка приглашает нас в гости к своим бельчатам, но прежде чем отправиться в лес к белочке, потренируем наши руки и ноги.
Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки запасала,
Здесь орешки,
Там грибочки
Для сыночков и для дочки.
V.Работа с раздаточным и демонстрационным материалом.
-Вот мы и на полянке, где живёт белочка со своими бельчатами.
На наборном полотне 3 елочки.
-А какие деревья растут на этой полянке? (ёлки)
-Сколько здесь ёлочек?(3 ёлочки)
-Покажите у себя на наборных полотнах, сколько всего ёлочек растёт на полянке, но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Раздаёт она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
-Сколько ёлочек на полянке?
-Положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько у меня ёлочек.
-Сколько треугольников вы отсчитали? (3) Раскладываем правой рукой , слева направо.
-Сколько треугольников вы положили? Почему?
-К каждой ёлочке подбежали бельчата.
-Сколько бельчат прибежало? Давайте, посчитаем.(1,2,3,4).
-Чего больше 4 белочки или 3 ёлочки?
-Положите у себя на наборной карточке столько же кружочков, сколько прибежало белочек. Сколько кружочков вы положили?
-Как сделать, чтобы белочек и ёлочек стало поровну? (Добавим ещё 1 ёлочку)
-Положите у себя ещё 1 треугольник.
-Сколько стало ёлочек?
-Сколько белочек?
-Что мы можем сказать о количестве белочек и ёлочек? (их поровну: белочек столько же, сколько ёлочек)
-А как по другому сделать , чтобы белочек и ёлочек стало поровну?(убрать 1 белочку)
-Сколько стало белочек?
-Сколько ёлочек?(3 белочки, 3 ёлочки, их поровну, одинаково)
VI. Игровое упражнение «Сосчитай колечки».
-Ребята, а белочка приглашает вас дальше играть.
-Посмотрите, что это такое? (пирамидка)
-Из чего собрана пирамидка? (из колец)
-Колечки одинакового размера?
-Колечки одинакового цвета?
-Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)
-Ребята, а теперь давайте посчитаем колечки по порядку от самой большой до самой маленькой (первый, второй…)
VII.Игровое упражнение «Что изменилось»
-Посмотрите, как я разложила колечки.
-Какое по порядку красное кольцо, жёлтое, синее и т. д. Запомните как лежат кольца. Закройте глаза.
Воспитатель меняет местами кольца.
-Что изменилось?
-Какое теперь по порядку синее кольцо? И т.д.
VIII. Подвижная игра «Найди свой гараж».
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не пойдём пешком. Мы поедем на машинах. Возьмите рули. На рулях номера ваших машин.
Номера – геометрические фигуры.
-Когда вы приедете в детский сад, вам надо завести свою машину в гараж с тем же номером, что и ваша машина.
На полу из гимнастических палок, из обручей, жгута сделаны гаражи .Пока играет бубен дети едут, а когда бубен перестаёт звучать дети ставят машины в гаражи.
IX. Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-В какие игры мы играли с белкой?
-Сколько у белочки было бельчат?
-Ребята, белочка была очень рада, что вы с ней поиграли. Она вам передала орешки.
X. Зрительная гимнастика.
-Давайте проследим глазками, какой путь мы проделали, чтобы попасть в гости к белке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...