Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по матиматике для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itog_zanyat_po_fepm.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект итогового занятия
Тема: «Путешествие в страну математики»
подготовительная группа (6-7лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовила и провела:
воспитатель
Клоос М.В.
Схема конспекта итогового занятия
Педагог: Клоос Мария Викторовна
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Концептуальные основы занятия
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях по ФЕМП в течение года.
Образовательные:
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- формировать умение работать в группе, в паре.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимовыручки.
- воспитывать самостоятельность.
Методы и приемы:
Наглядные: Статуэтка совы, объявление, настенные часы, игрушки в магазине, ценники, карточки для игры в паре, карточки с числовым рядом, объемные и плоскостные изображения геометрических фигур, показ образца задания, способа действия.
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, пояснение, указание, разъяснение.
Практические: упражнения; игровой метод.
Контроль и оценка: парные коммуникации
Активизация словаря: Статуэтка, макет, настенные часы, часовая, минутная и секундная стрелка, ценник, денежный эквивалент, счетчик, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, куб.
Оборудование:
технические средства: магнитная доска, стулья, столы.
методические средства: определения, выводы, наглядные пособия, картинки, ответы воспитанников.
раздаточный материал: макеты часов, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, билеты, карточки для игры в паре, листы в клетку, карточки с заданием, карточки с числовым рядом от 1 до 20, геометрические фигуры.
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии Задачи:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники вовлечены в игру (самостоятельная деятельность). Дети получают билеты на автобус и занимают свои места. Ответы детей. Воспитанники отвечают на вопросы разминки. | Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну математики. А отправимся мы туда на автобусе! Я вам сейчас раздам билеты на автобус, и вы должны занять свои места согласно билетам, обратите внимание, что сначала указывается ряд, а затем место. Все заняли свои места, ну что поехали! Воспитатель: Ну вот мы свами и приехали в страну математики, а как вы думаете, чем мы здесь с вами будем заниматься? Воспитатель: Да, правильно будем выполнять разные математические задания и упражнения. Но для начала нам с вами устроим небольшую разминку, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ! - Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) - Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не измениться) - Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно) - На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко) Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, значит с разминкой мы справились и отправляемся дальше. | Воспитатель звенит колокольчиком, подзывая к себе детей. И предлагает детям отправиться в математическое путешествие. Воспитатель раздает детям билеты на автобус. После того как все дети займут свои места включается аудиодорожка со звуками автобуса, который едет по дороге. Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы. | |
2. Основная часть занятия. Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях по ФЕМП в течение года. Задачи: - Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. - Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. - Развивать внимание, память, логическое мышление. - Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети вместе с воспитателем отправляются к следующему заданию. Ответы детей. Дети берут макеты часов и по сигналу воспитателя начинают игру. Дети устанавливают время на своих макетах часов согласно содержанию стихотворения. Дети вместе с воспитателем отправляются к следующему занятию. Ответы детей. Дети берут монеты и отправляются за покупками в магазин. Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению третьего задания. Дети подходят к столам с подготовленными заданиями, выбирают себе карточку с изображением руки или галочки, и согласно выбранному изображению приступают к выполнению задания. Дети, которые выбрали галочку, проверяют правильность выполнения задания и ставят соответствующие смайлики. Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению четвертого задания. Берут листочки в клетку и приступают к выполнению слухового диктанта. После окончания выполнения слухового диктанта, дети смотрят, что у них получилось. И самостоятельно ставят себе оценку. Дети рассматривают числовой ряд, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые отсеки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке. Дети вмести с воспитателем приступают к выполнению шестого задания. Ответы детей. | Первое задание «Когда сова ложиться спать». Воспитатель: Вот мы с вами оказались возле магазина. Как же нам узнать работает он или закрыт? Воспитатель: Да правильно ребята нужно посмотреть на объявление, на нем указаны часы работы магазина. Посмотрите ребята, в стране математики очень много часов, на всех хватит, возьмите каждый себе по одному макету часов и давайте поиграем в игру «Когда Сова ложиться спать». Но для начала мы с вами вспомним: Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает длинная (короткая) стрелка? Молодцы ребята все верно, тогда слушайте внимательно, начинаем игру. Я читаю стихотворение, а вы должны откладывать на часах, то время, которое указанно в стихотворении: Соблюдается совой Распорядок часовой Ночью в час – по распорядку Совы делают зарядку. Циферблат покажет два – В магазин спешит сова. В три – готовит суп. В четыре – Вытирает пыль в квартире. В пять – сова идет читать. В шесть – она садится есть. Семь показывают стрелки – В гости к ней приходят белки. Не поздней восьми часов – Совещание у сов. Но как только девять бьет – В лес сова гулять идет. В десять у нее – вязанье, А в одиннадцать – купанье. Как двенадцать бьет часов – Двери в доме на засов: В полдень ей пора в кровать. Любит днем сова поспать. Дальше все по распорядку: В час – встает и на зарядку… А. Усачев Второе задание «Магазин». Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и узнали, когда сова ложиться спать. А теперь, как говорилось в стихотворении: Циферблат покажет два – В магазин спешит сова. Давайте и мы вместе с совой отправимся в магазин за покупками. Воспитатель: Ребята, что необходимо для покупки любого товара? Правильно деньги. Воспитатель: А как узнать сколько стоит товар? Верно по ценнику. Воспитатель: Каждый товар имеет свою цену, которая указана на ценнике. Воспитатель: Итак, Ангелина я предлагаю тебе первой отправиться за покупками. Третье задание «Парные коммуникации» Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно совершили покупки. А сейчас я вам предлагаю разделиться на пары и пройти за столы. Перед вами лежат карточки с изображениями руки и галочки. Рука – это тот, кто выполняет действие, а галочка – это тот, кто проверяет правильность выполнения задания. Договоритесь между собой в паре, кто какую карточку возьмет.
Воспитатель: На столе так же лежат две картинки. Ваше задание рассмотреть их и найти отличия между ними и дорисовать недостающие предметы, так что бы картинки стали одинаковыми. Кто выбрал карточку с рукой начинает действие, потом передает ее проверяющему. Если вы проверили и считаете, что ребенок правильно выполнил задание и нашел все отличия, то ставите улыбающийся смайлик, если не справился, то грустный. Четвертое задание «Слуховой диктант» Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, все получили веселые смайлики? Воспитатель: А теперь возьмите каждый по листку в клетку и приготовьтесь к выполнению слухового диктанта. Слушайте внимательно, я вам буду говорить сколько нужно отложить клеток и в какую сторону и в конце проделанной работы посмотрим, что должно получиться. Воспитатель: Закончили выполнение задания и давайте посмотрим, что или кто должен был получиться. На листке у вас должна быть – вот такая «маленькая собачка». Кто правильно все выполнил может поставить себе веселый смайлик, у кого не получилось, соответственно грустный. Пятое задание «Числовой ряд» Воспитатель: Ну что, отправимся с вами дальше. Ребята перед вами числовой ряд от 1 до 20. Посмотрите внимательно и определите какие числа пропущены и верните их на свое место. Воспитатель: Молодцы, все числа вернули на свое место, а теперь давайте все вместе назовем числа в прямом и обратном порядке. Шестое задание: «Составь картинку». Воспитатель: Ребята посмотрите, геометрические фигуры! Ответьте мне на вопрос, какие фигуры вам известны? Сколько кубов вы видите? А сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров? Сколько параллелепипедов? Молодцы! А чем эти фигуры отличаются от этих? Воспитатель: Ребята, соедините объемные фигуры с их плоскостным изображением. Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. | Воспитатель предлагает отправиться к магазину. Воспитатель обращает внимание детей на макеты с часами и предлагает поиграть в игру. Воспитатель показывает детям статуэтку совы и предлагает детям установить на макетах с часами время согласно содержанию стихотворения. Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин и сделать покупки. Воспитатель приготовил товар с ценниками, разложил монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, для совершения детьми покупки, любого понравившегося товара. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли совершена покупка. Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и выполнить третье задание. Воспитатель предлагает приступить к четвертому заданию и выполнить слуховой диктант. Воспитатель предлагает посмотреть правильность выполнения задания. Воспитатель предлагает поиграть в игру числовой ряд и найти недостающие числа. Затем называть числа в прямом и обратном порядке. Воспитатель подготовил для детей объемные и плоскостные геометрические фигуры. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети вместе с воспитателем отправляются в автобус, занимают свои места согласно билетам и едут в детский сад. | Воспитатель: Ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие. Слышите нам пора отправляться, давайте займем свои места и поедем в сад! Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями? Может быть у кого-то возникали какие-то сложности? Что вам больше всего запомнилось в путешествии? Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш детский сад. Спасибо большое, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. | Звучит гудок автобуса. Воспитатель предлагает занять свои места в автобусе и отправиться назад в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...