Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок». Конспект заняятия и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.47 КБ |
презентация к занятию | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Воспитатель: Гамрецкая А.С.
Тема: Стоит в поле теремок
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; воздушные шарики; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра «Заплатка для зайчика».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу шарик залетел. Он не простой, а с письмом. Давайте посмотрим от кого оно. А чтобы это узнать нам надо отгадать загадку.
Загадка. Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу
Кто таков? Скорей ответь
Ну, конечно, же……(медведь)
Правильно, от медведя. А давайте, его прочитаем.
Детям группы «Капельки» от медведя.
«Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями»
Будем помогать? (Да)
Воспитатель:
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Еду в нём на верхней полке к морю,
К солнышку, на юг
А колёса без умолку
Тук – тук – тук. (Поезд)
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)
Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.
Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).
Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
На полу лежат две дорожки длинная и короткая. (Красная и синяя цветов)
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. Слайд №2 (Мышка)
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, давайте на них посмотрим (на полу)
-Ребята, а каким цветом эта дорожка? (красная)
-А вторая дорожка, какая? (синяя)
-Красная дорожка, какая (длинная)
-А синяя? (короткая)
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Слайд №3 (мышка стоит у теремка)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.Слайд№4
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но , вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Слайд №5(лягушка улыбается) Сколько теперь зверушек в домике? (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик Слайд №6 (зайка) (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.
- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах? ( Треугольник, квадрат, круг) Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Вот так, вот так надо лапочки погреть!!!!
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать
Вот так, вот так Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике?(3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Слайд №7 Лиса
Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Лисичка решила подарить своим друзьям по воздушному шарику. Поможем лисичке украсить шарики. Дети разукрашивают шары большие и маленькие (синий, красный желтый карандаши) Слайд № 8 Лисичка улыбается. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Посмотрите, герои сказки очень довольны что мы им помогли Слайд №9 Герои все сидят в теремке.
Ну, а нам пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдем на наш поезд и отправимся в наш детский сад (музыка паровозика)
Итог занятия:
- Где мы с вами побывали? (в сказке)
Кого мы там встретили? Что мы делали в сказке?
- Понравилась вам сказка?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
А герои сказки передали вам воздушные шарики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.
Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....
Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...
Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометр...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...
Конспект театрализованной игры во 2 младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Формировать нравственные качества (дружелюбие, помощь героям сказки) у детей 3-4 лет посредством театрализованной игры....
Занятие по математике во второй младшей группе Тема: Стоит в поле теремок Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длин...