Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие.
Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: Игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), теремок, флажки разного цвета, две дорожки разной длины и цвета, билетики, геометрические фигуры, дидактическая игра «Заплатка для зайчика», счетные палочки для дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matem_2_ml_.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по математике во второй младшей группе
Выполнила: Абдиева Расмия Гамид-кызы
Тема: Стоит в поле теремок
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие.
Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: Игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), теремок, флажки разного цвета, две дорожки разной длины и цвета, билетики, геометрические фигуры, дидактическая игра «Заплатка для зайчика», счетные палочки для дома.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Колобок, репка, теремок
Воспитатель: А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на, чём мы с вами отправимся в путь.
Еду в нём на верхней полке к морю,
К солнышку, на юг
А колёса без умолку
Тук – тук – тук.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Вам необходимо, занять, то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)
Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.
Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).
Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
На полу лежат две дорожки длинная и короткая.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
Воспитатель: Ребята как вы думаете?
Дети: короткой
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длинее, а какая короче, что нужно сделать?
Дети: Сравнить их
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?
Дети: 1
Воспитатель: (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе.
Дети: выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Дети: 2
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.
Воспитатель: Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике?
Дети: 3
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Игра: выставляю флажки, дети, запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убираю один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
Дети: красного
Воспитатель: Игра повторяется несколько раз
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь очень большой
Воспитатель: Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить!
Дети: решают построить новый дом, большой
Итог занятия:
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок»
Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок». Конспект заняятия и презентация....
Занятие по математике во второй младшей группе Тема: Стоит в поле теремок Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длин...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для героев сказки Теремок»
Тема: «Домик для героев сказки Теремок»...