Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по Звездной Стране»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
-выявить умение называть числительные по порядку в пределах 4;
-понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;
-понимать и использовать в речи слова: больше, меньше;
-выявить закрепить знания в названии геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, речь и умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-стремление оказывать помощь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_mat.v_sredney_gr.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Путешествие по Звездной Стране»
Задачи:
Образовательные:
-выявить умение называть числительные по порядку в пределах 4;
-понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;
-понимать и использовать в речи слова: больше, меньше;
-выявить закрепить знания в названии геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, речь и умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-стремление оказывать помощь другим.
Ход занятия
Огр.момент
Коммуникативная игра
Восп. : «Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки.»
Восп. Сегодня утром я нашла необычную коробку. Написано, что эта посылка для нашей группы. Посмотрим, что же там внутри? (открывает коробку, обнаруживает книгу)
Ребята, в этой книге записаны необыкновенные истории и сказки.
-Вы хотите послушать сказку из волшебной книги?
Восп.: «В одной звездной стране жил-был царь и была у него дочка- принцесса Звездочка. Решил он как-то все своей стране пересчитать.
Но считать не умеет. Расстроился…
-Ребята, может Царь просит нашей помощи?
Ведь мы умеем считать.(Глеб, ты умеешь считать? Лиза, ты умеешь считать?)
-Что мы будем делать?(считать)
Восп.: Кажется в коробке что-то есть, давайте посмотрим! Это волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу нас в юных Звездочетов. Закройте глаза «Крибле- крабле- бумс…»
И вот мы с вами в волшебной стране.(на экране фото звездного неба)
1)ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
А вот и звездочки. (У каждого на столе лежат звезды: высокий уровень-4 звезды, низкий-3 звезды). Дети садятся за стол.
Давайте посчитаем сколько звезд.
(Спрашиваю, у кого сколько звезд)
Ребята, давайте положим каждую звездочку спать на облачко.
(индивид.работа)
-Сколько звезд?
-Сколько облачков?
-Хватит ли звездочкам облаков?
-Чего больше, звезд или облачков? (облачков больше чем звезд, звезд меньше чем облачков)
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые цветные сны. А мы с вами летим дальше.
Физкультминутка.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны- к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
2) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Восп.(обнаруживаю конверт)
Царь прислал нам письмо: «Помогите, в нашей звездной стране прошел ураган и в небе образовались фигуры, как будто кто-то вырезал их из неба. И нам срочно нужно починить небо. Моя принцесса Звездочка не в силах сама его починить. Царь Звездной страны.»
Ребята, поможем Царю и принцессе Звездочке?
Восп.: А как же нам его починить?
Вот так головоломка.
А вот и небо, которое нужно починить.(На каждого ребенка выдаю карту звездного неба с вырезанными фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
(индивидуальная работа по вопросам)
-На что похожи вырезанные фигуры?
(дети отвечают: эта фигура похожа на круг, эта фигура похожа на квадрат и т.д.)
А вот и сами фигуры. ( На разносе лежат геометрические фигуры)
-Ребята, возьмите с разноса только треугольники и найдите на небе похожую фигуру. Почините небо.
- А теперь возьмите только круг и т.д.
(у детей с высоким уровнем развития « небо» с пятью геометрическими фигурами, у остальных-4 (без овала)
Молодцы! Звездное небо починено. Мы помогли принцессе Зведочке.
Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня были? ( В звездной стране)
-Что делали?( считали, помогли принцессе починить небо….)
-Что вам понравилось?
-Что для тебя было самым сложным?
А вот и сам Царь Звездной Страны. За то, что вы помогли принцессе и Царю, он дарит вам подарки- Звездочки. Оставьте звездочки себе, в память о нашем путешествии. (Отмечаю тех, кто все выполнил без ошибок и дарю им красные звездочки, а тем, у кого были затруднения- желтые)
Вы так хорошо считаете и так много знаете. Вы готовы прийти на помощь еще раз, если вдруг у Царя случится беда?
Ну а сейчас наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле, крабле, бумс…» и мы с вами вернемся в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"
СМОД ПО формированию элементарных математических навыков счета в пределах 5,распознавания геометрических фигур и частей суток у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоуг...