Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по Звездной Стране»
план-конспект занятия (средняя группа)

Султанова Вера Николаевна

Задачи:

Образовательные:

-выявить умение называть числительные по порядку в пределах 4;

-понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;

-понимать и использовать в речи слова: больше, меньше;

-выявить закрепить знания в названии геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, речь и умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-стремление оказывать помощь другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mat.v_sredney_gr.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие по Звездной Стране»

Задачи:

Образовательные:

-выявить умение называть числительные по порядку в пределах 4;

-понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него;

-понимать и использовать в речи слова: больше, меньше;

-выявить закрепить знания в названии геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, речь и умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-стремление оказывать помощь другим.

Ход занятия

Огр.момент

Коммуникативная игра

Восп. : «Собрались все дети в круг

              Я твой друг и ты мой друг

              Крепко за руки возьмемся

              И друг другу улыбнемся

              Подарим друг другу улыбки.»

Восп. Сегодня утром я нашла необычную коробку. Написано, что эта посылка для нашей группы. Посмотрим, что же там внутри? (открывает коробку, обнаруживает книгу)

Ребята, в этой книге записаны необыкновенные истории и сказки.

-Вы хотите послушать сказку из волшебной книги?

Восп.: «В одной звездной стране жил-был царь и была у него дочка- принцесса Звездочка. Решил он как-то все своей стране пересчитать.

Но считать не умеет. Расстроился…

-Ребята, может Царь просит нашей помощи?

Ведь мы умеем считать.(Глеб, ты умеешь считать? Лиза, ты умеешь считать?)

-Что мы будем делать?(считать)

Восп.: Кажется в коробке что-то есть, давайте посмотрим! Это волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу нас в юных Звездочетов. Закройте глаза «Крибле- крабле- бумс…»

И вот мы с вами в волшебной стране.(на экране фото звездного неба)

1)ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

А вот и звездочки. (У каждого на столе лежат звезды: высокий уровень-4 звезды, низкий-3 звезды). Дети садятся за стол.

Давайте посчитаем сколько звезд.

(Спрашиваю, у кого сколько звезд)

Ребята, давайте положим каждую звездочку спать на облачко.

(индивид.работа)

-Сколько звезд?

-Сколько облачков?

-Хватит ли звездочкам облаков?

-Чего больше, звезд или облачков? (облачков больше чем звезд, звезд меньше чем облачков)

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые цветные сны. А мы с вами летим дальше.

Физкультминутка.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны- к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

2) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Восп.(обнаруживаю конверт)

Царь прислал нам письмо: «Помогите, в нашей звездной стране прошел ураган и в небе образовались фигуры, как будто кто-то вырезал их из неба. И нам срочно нужно починить небо. Моя принцесса Звездочка не в силах сама его починить. Царь Звездной страны.»

Ребята, поможем Царю и принцессе Звездочке?

Восп.: А как же нам его починить?

Вот так головоломка.

А вот и небо, которое нужно починить.(На каждого ребенка выдаю карту звездного неба с вырезанными фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

(индивидуальная работа по вопросам)

-На что похожи вырезанные фигуры?

(дети отвечают: эта фигура похожа на круг, эта фигура похожа на квадрат и т.д.)

А вот и сами фигуры. ( На разносе лежат геометрические фигуры)

-Ребята, возьмите с разноса только треугольники и найдите на небе похожую фигуру. Почините небо.

- А теперь возьмите только круг и т.д.

(у детей с высоким уровнем развития « небо» с пятью геометрическими фигурами, у остальных-4 (без овала)

Молодцы! Звездное небо починено. Мы помогли принцессе Зведочке.

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня были? ( В звездной стране)

-Что делали?( считали, помогли принцессе починить небо….)

-Что вам понравилось?

-Что для тебя было самым сложным?

А вот и сам Царь Звездной Страны. За то, что вы помогли принцессе и Царю, он дарит вам подарки- Звездочки. Оставьте звездочки себе, в память о нашем путешествии. (Отмечаю тех, кто все выполнил без ошибок и дарю им красные звездочки, а тем, у кого были затруднения- желтые)

Вы так хорошо считаете  и так много знаете. Вы готовы прийти на помощь еще раз, если вдруг у Царя случится беда?

Ну а сейчас наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле, крабле, бумс…» и мы с вами вернемся в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"

СМОД ПО формированию элементарных математических навыков счета в пределах 5,распознавания геометрических фигур и частей суток у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоуг...