Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с страну геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_stranu_geometricheskih_figur.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
в средней группе
«Путешествие с страну геометрических фигур»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Задачи:
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- продолжать формировать коммуникативные навыки.
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
Образовательные:
- формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).
- закреплять умение считать в пределах пяти.
Материал демонстрационный: круги, квадраты, треугольники и овал ( разной величины и цвета).
Материал демонстрационный: по 5 кружков, квадратов, треугольников ( разной величины и цвета)
Ход занятия.
I – часть.
Организационный момент.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Воспитатель: (показывая большой и маленький круг). Что это такое? Какого они размера? Какого они цвета?
Дети: (ответы).
Воспитатель: (показывая квадрат) А как мы называем эту фигуру? Кого цвета квадрат?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, квадрат. Давайте пальцами обведем все его стороны и скажем: «У квадрата много сторон. Вот одна сторона, ещё одна сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона». Место где соединяются стороны, называется углом (показ). Выделим углы квадрата. Вот один угол, ещё один, ещё один и ещё один.
Воспитатель: (показывая треугольник). А как мы называем эту фигуру? А кого она цвета?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, треугольник. Давайте пальцами обведем все его стороны и скажем: «У треугольника три стороны. Вот одна сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона». Выделим углы треугольника.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: В начале занятия я вам показывала ещё одну фигуру. Как она называется?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, круг. Есть ли у круга углы?
Дети: (ответы).
Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.
1-й ребенок (берет треугольник и говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я – Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на … (перечисляет предметы).
2-й ребенок (берет квадрат). А я – Квадрат, у меня четыре угла, я похож на …
3-й ребенок (берет круг). А я – Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться и я похож на … Дети (хором). А ты кто?
Овал (за него говорит воспитатель).
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю на что я похож.
Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на Овал.
Дети: (ответы).
Закрепление материала.
Воспитатель, ещё раз показывая квадрат, круг, овал спрашивает:
Воспитатель: Что это такое? Есть ли углы у квадрата? Из чего составляется квадрат? (из равных сторон). Что это такое? Есть ли углы у круга? Что это такое? Есть ли углы у овала? Чем отличаются круг и овал? (овал – сплюснутый круг).
Дети: (ответы).
II – часть.
Воспитатель показывает волшебный мешочек ( в нем собраны кружки, квадраты, треугольники). Задача детей – отгадать на ощупь, что в нём содержится; правильно назвать форму; сложить формы в мешочек: сначала круги, затем квадраты и треугольники.
Закрепление материала.
Ответы на вопросы: Что ты кладешь в мешочек? Какой квадрат (круг, треугольник) по величине? Какого цвета квадрат (круг, треугольник)?
Итог занятия.
С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?
Какие цвета вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе :«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. ВЦель: Закрепление детьми элементарных математических предст...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры....