Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Звездную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

СМОД ПО формированию элементарных математических навыков счета в пределах 5,распознавания геометрических фигур и частей суток у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_kosmos.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

"Путешествие в Звездную страну"

Цель: формирование элементарных математических навыков счета в пределах 5,распознавания геометрических фигур и частей суток у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:Образовательные:-Закреплять навыки счёта в пределах 5: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти, умения соотносить цифру с количеством предметов,  умения сравнивать две группы предметов; уравнивать неравные группы двумя способами: добавлением или убиранием. -закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,умения различать и правильно называть геометрические фигуры, закрепление знаний в названиях времен суток;

Развивающие:- Развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения, умение внимательно выслушивать задание до конца, умение отвечать по одному полным ответом  на заданный всей группе вопрос.

 Воспитательные:- Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Ведущая образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:игровая,двигательная,коммуникативная,музыкальная

Методические приёмы:игровой приём, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Предварительная работа : 1.рассматривание материала(презентации) по теме «Космос»;2. Беседа «Какое бывает небо?»;3. Рисование «Космическое путешествие»;4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;8. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;9. Физкультминутка «Ракета».

Демонстрационный материал:костюм Звездочета,портрет царя,звездочки,облачки,домики,карточки с цифрами,разрезанные части геометрических фигур,мяч,запись музыкальной игры.

Раздаточный материал:карточки,математический набор цифр и фигур,рабочие тетради,карандаши.

Ход занятия ( дети сидят полукругом на ковре) 
Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка. 
В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. Я сегодня мудрый Звездочет с Планеты чудес Звездной страны.Царь этой страны (показать портрет царя)не может пересчитать все в своем царстве.Видно царь и цифр не знает!Царь просит помощи.

-Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну.

-На чем можно отправиться в Звездную страну?(на ракете)

-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись,а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,пять надо быстро улетать! ! 

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Крибле!Крабле!Бумс!(обводит волшебной палочкой всех)Ведь вы теперь юные звездочеты. А звездная страна встречает нас цветными огоньками. 
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.. 

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 
В.Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько ракет?? 
- Сколько звездочек? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес – на доске  числовой ряд) 
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте  на место цифры. 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. 

3) ИГРА «ПРЯТКИ» 
В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). 
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» 
(появляется звездочка) 
В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. 
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. 
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). 
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). 
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки. 
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка). 
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) 
и т.д. 
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. 

-Какие по цвету звездочки живут в третьем домике?

-В каком по счету домике живут красные звездочки?Спасибо. Все звездочки теперь довольны. 

5) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытую часть доски). 
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звездочек). 
А сколько облачков?(4 облачка) Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко или убрать одну звездочку). 

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. И нам тоже надо отдохнуть.Поиграем в игру"Роботы и звездочки"(муз.игра)

6) 1)ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?» 
Месяц по небу плывет. Кто на месяце живет? (ходьба) 
Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед) 
Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой.(машут руками за спиной) 
А вокруг летают звезды, Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой) 

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 
2.Сколько частей в сутках? (четыре) 
3.Как называются сутки, которые прошли? 
(вчера) 
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 

Поиграем вместе с принцессой в игру "Что?Когда?"(В руках ведущего мяч,ведущий задает вопрос и бросает мяч игоку)
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, 
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. 
Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя.

9) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» 
В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать? 


11) ИГРА «ПОМОГИ  ПРИНЦЕССЕ» 
В. Принцесса очень любит заниматься в тетрадях,но ей попало трудное задание,она просит нас помочь ей.Поможем?

(Работа в рабочих тетрадях)(порядковый счет,время суток)Занятие №19 ,стр.20.

Правильно. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться домой.

Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…» вы снова станете детьми и мы   полетим обратно в детский сад. На чем?(на ракете)

На носки поднимись,а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,пять надо быстро улетать! ! 

Повертелись,покружились и в садике очутились.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) 
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) 
- Что вам понравилось? (раздается звонок телефона) 
В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками ракету? Большое спасибо!(находит ракету с подарками)
Спасибо, наше путешествие закончено

Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотн...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»  Составила: Ковалева А.В.Воспитатель МБДОУ«Детский сад №12 «Катюша»...