Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_vo_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

на тему: «Количество и счет».

Цель:

  • формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
  • развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: коробка, игрушка, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см).

Ход НОД


I.Организационный момент.

Садятся полукругом

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный? Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

- Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?

II. Основная часть.

1.Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей.

- Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки, стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята, сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

-Сколько тарелок мы поставили?

Д: Много

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

-Сколько чашек?

Д: Много.

В: - Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.)

На каждой тарелке стоит чашка? ( Ответы детей.)

Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько же сколько и тарелок?

Д: Да!

В: Значит их поровну?

Д: Да!

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура? ( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

III.Рефлексия

Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Кошкин счет"

формирование элементарных математических навыков во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух»

Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до двух. Числа 1 и 2»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Цифра 3. Счет до 3"

Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3во второй младшей группеЗадачи:Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.Закреплять знание геометрических фигур.Развивать умение а...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 3»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до 3»Программное содержание:Формирование представления о счете до 3, уметь считать;Закрепить представление о числах 1 и 2, умение исп...