Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Цифра 3. Счет до 3"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3
во второй младшей группе
Задачи:
- Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: демонстрационный материал: белая собачка, 2 рыжих собачки, 3 домика-будки, цифры 1, 2, 3; раздаточный материал: по 4 квадрата на каждого ребёнка, аквариум с рыбками, цифры 1, 2,3 каждому ребёнку.
Ход НОД:
1. Орг. момент
- Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. А про кого эта история вы угадаете сами.
Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет.
Правильно, это щенок.
2. Основная часть.
- Хотите послушать историю про щенка? Ну, тогда слушайте внимательно. Жил-был маленький белый щенок (Помещается на мольберт). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный.
- Василиса, сколько было белых щенков?
- Правильно, белый щенок был один. Найди цифру 1.
- Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Помещаются на мольберт).
-Лера, сколько рыжих щенков прибежали?
- Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. Настя найди цифру 2.
-Ребята, каких щенков было больше?
-Правильно, рыжих щенков было больше. А на сколько рыжих щенков было больше, чем белых?
-Правильно, рыжих щенков было больше белых на 1.
-А каких щенков было меньше?
- На сколько былых щенков было меньше, чем рыжих?
- Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил. Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков.
- Ваня, повтори, сколько всего щенков? Правильно, три! Число 3 стоит после числа 2 и обозначается вот такой цифрой.
Нет, ты только посмотри
Как красива цифра 3!
Тройка- третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Наступила зима. Стало холодно и пошёл снег, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, а где живут щенки? Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобиться домиков? Правильно, три. Костя, поставь над каждым щенком будку.
- Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? Три! А сколько домиков? Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Садимся за столики. Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столе? Правильно, щенки любят косточки. Какие косточки в миске? Давайте, посчитаем, сколько больших косточек. Положите на стол столько красных квадратов, сколько больших косточек .
- Сколько квадратов вы положили на стол?
- Мирослава, почему ты положила 1 квадрат?
- Положите рядом с квадратами цифру 1.
- Сколько маленьких косточек в миске? Положите столько жёлтых квадратов, сколько маленьких косточек.
- Сколько жёлтых квадратов вы положили на стол?
- Положите рядом цифру 2.
- Ребята, давайте посчитаем сколько всего косточек в миске. А сколько квадратов у вас? Положите рядом цифру 3.
- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? После какой цифры, стоит цифра? Те, кому понравились занятие – похлопайте звонко в ладоши. А если, вдруг кому-то не понравилось – потопайте ножками. (Рефлексия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_3.schet_do_3.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3
во второй младшей группе
Задачи:
- Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: демонстрационный материал: белая собачка, 2 рыжих собачки, 3 домика-будки, цифры 1, 2, 3; раздаточный материал: по 4 квадрата на каждого ребёнка, миска с косточками, цифры 1, 2,3 каждому ребёнку
Ход НОД:
1. Орг. момент
- Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. А про кого эта история вы угадаете сами.
Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет.
- Правильно, это щенок. Хотите послушать историю про щенка? Ну, тогда слушайте внимательно.
2. Основная часть.
Жил-был маленький белый щенок (Помещается на мольберт). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный. Ребята, давайте развеселим щенка и познакомим его с цифрами.
- Василиса, сколько было белых щенков?
- Правильно, белый щенок был один. Найди цифру 1.
- Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Помещаются на мольберт).
-Лера, сколько рыжих щенков прибежали?
- Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. Найди цифру 2.
-Ребята, каких щенков было больше?
-Правильно, рыжих щенков было больше. А на сколько рыжих щенков было больше, чем белых?
-Правильно, рыжих щенков было больше белых на 1.
-А каких щенков было меньше?
- На сколько былых щенков было меньше, чем рыжих?
- Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил. Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков.
- Ваня, повтори, сколько всего щенков? Правильно, три! Число 3 стоит после числа 2 и обозначается вот такой цифрой.
Нет, ты только посмотри
Как красива цифра 3!
Тройка- третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Наступила зима. Стало холодно и пошёл снег, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, а где живут щенки? Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобиться домиков? Правильно, три. Костя, поставь над каждым щенком будку.
- Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? Три! А сколько домиков? Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Садимся за столики. Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столе? Правильно, щенки любят косточки. Какие косточки в миске? Давайте, посчитаем, сколько больших косточек. Положите на стол столько красных квадратов, сколько больших косточек .
- Сколько квадратов вы положили на стол?
- Мирослава, почему ты положила 1 квадрат?
- Положите рядом с квадратами цифру 1.
- Сколько маленьких косточек в миске? Положите столько жёлтых квадратов, сколько маленьких косточек.
- Сколько жёлтых квадратов вы положили на стол?
- Положите рядом цифру 2.
- Ребята, давайте посчитаем сколько всего косточек в миске. А сколько квадратов у вас? Положите рядом цифру 3.
Рефлексия
-Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? С какой цифрой мы сегодня познакомились? После какой цифры, стоит цифра 3? Те, кому понравились занятие – подарите щенкам большую косточку. А если, вдруг кому-то не понравилось – подарите щенкам маленькую косточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух»
Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до двух. Числа 1 и 2»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 3»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до 3»Программное содержание:Формирование представления о счете до 3, уметь считать;Закрепить представление о числах 1 и 2, умение исп...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 3»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до 3»Программное содержание:Формирование представления о счете до 3, уметь считать;Закрепить представление о числах 1, 2 и 3, умение ...
КОНСПЕКТ Занятие по ФЭМП во второй младшей групп на тему: « Счет до двух. Цифры 1 и 2»
КОНСПЕКТ Занятие по ФЭМП во второй младшей групп на тему:...