конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Кошкин счет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему


формирование элементарных математических навыков во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; развивать речь посредством проговаривания физ. минуток; создать радостное настроение; продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, еще меньше), формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, формировать навыки сохранения правильной осанки.

Дидактический наглядный материал: фланелеграф, контурные картинки мячей, котят и корзинок (по 5 штук, маска «кошки», цветные шарики, детские ведра. Д. И. «Разложи по цвету» Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); изображение козлят разной величины (по три на каждого ребенка); цветные полоски (30*10 см) с меткой красного цвета с левой стороны (по числу детей).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход занятия: Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки. (кошечка)

-Ребята, кто к нам пришел? (кошечка)

-Какая кошечка? (ответы детей)

-Что любит кошечка? (ответы детей)

-Кошечка пришла не одна, а с друзьями, посмотрите (выкладывает на фланелеграфе) .

- Что вы можете сказать о внешнем виде котят (разноцветные, разные, у всех цветные бантики и т. д.) .

-Давайте посадим котят в корзинки (выставляет на фланелеграф корзинки и сажает в каждую котенка).

-Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .

-Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котенок убежал (располагает котят под корзинками) .

-Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет)

-Чего больше котят или корзинок? (ответы детей)

-Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .

-Теперь поровну? Молодцы.

Физ. минутка – игра «Кот и мыши».

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

(«Кот» просыпается и пытается поймать «Мышей»)

Котята разыгрались и перемешали все шарики, нужно их перебрать.

Д. И. «Разложи по цвету»

Цель: развитие внимания, мышления, умения подбирать предметы по цвету.

(дети перебирают шарики по цветам и складывают в ведра)

-Ребята, у каждого котенка есть свой мяч, который такого же цвета, что и бантик. Помогите найти нужный мяч (выкладывают мячи по цвету возле каждого котенка на фланелеграфе.)

-У каждого котенка его любимый мяч (да). Молодцы.

Итог занятия:

-Кто был у вас в гостях?

-Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Порядковый счет"

Заняти по ФЭМП в технологии-ситуации " по программе "Мир открытий"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....