Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП.
календарно-тематическое планирование по математике
Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной области «Познавательное развитие»
раздел ФНМП
- режимных моментах
- первой младшей группе
на 2022 – 2023 учебный год
МЕСЯЦ | 1НЕДЕЛЯ | 2НЕДЕЛЯ | 3НЕДЕЛЯ | 4НЕДЕЛЯ |
СЕНТЯБРЬ | Тема:«Количество» | Тема:«Количество» | Тема:«Количество» | Тема:«Количество» |
Много – мало. | Много – мало. | Пустой – полный. | Пустой – полный. | |
- Учить совершать игровые | - Учить совершать игровые | -Формировать общие | -Формировать общие | |
действия из однородных | действия из однородных | представления о количестве, | представления о количестве, | |
игрушек. | игрушек. | используя слова «пустой – | используя слова «пустой – | |
-Дать понятие «много – мало». | -Дать понятие «много – мало». | полный». | полный». | |
3-29 | 3-29 | 3-29 | 3-29 | |
ОКТЯБРЬ | Тема:«Цвет» | Тема:«Цвет» | Тема:«Цвет» | Тема:«Цвет» |
Красный. | Синий | Желтый. | - Закреплять у детей умение | |
- Познакомить детей с красным | - Познакомить детей с синим | - Познакомить детей с желтым | группировать однородные и | |
цветом. | цветом. | цветом. | соотносить разнородные | |
- Учить выбирать предметы | - Учить выбирать предметы | - Учить выбирать предметы | предметы по цвету. | |
красного цвета из четырех | синего цвета из четырех | желтого цвета из четырех | 1–74 | |
предложенных. | предложенных. | предложенных. | 3-30 | |
1- 61 | 1–66 | 1–72 | ||
3-30 | 3 -30 | 3-30 | ||
НОЯБРЬ | Тема:«Размер» | Тема:«Размер» | Тема:«Последовательность» | Тема:«Последовательность» |
Большой – маленький. | Длинный – кроткий. | От большого к маленькому. | От маленького к большому. | |
- Познакомить с понятиями | - Познакомить с понятиями | - Устанавливать | - Устанавливать | |
«большой – маленький». | «длинный – короткий». | упорядоченный ряд, на примере | упорядоченный ряд, на | |
- Формировать обобщенное | - Формировать обобщенное | сказки «Репка», от самого | примере сказки «Теремок», от | |
представление о размере. | представление о размере, при | большого героя к самому | самого маленького к самому | |
2 – 6 | сравнении предметов. | маленькому. | большому. | |
3-30 | 2 – 7 | 3-32 | 3-32 | |
3-30 | ||||
ДЕКАБРЬ | Тема:«Форма» | Тема:«Форма» | Тема:«Форма» | Тема:«Последовательность» |
Круг. | Квадрат. | Треугольник | Закрепление формы. | |
- Познакомить детей с кругом. | - Познакомить детей с квадратом. | - Познакомить детей с | - Закреплять знания о форме | |
- Учить детей выбирать | - Учить детей выбирать объекты | треугольником. | предметов, использовать их в | |
объекты круглой формы из | квадратной формы из четырех | - Учить детей выбирать | речи. | |
четырех предложенных. | предложенных. | объекты треугольной формы из | - Дать представление об | |
1–65 | 1–65 | четырех предложенных. | упорядоченной | |
3-32 | 3-32 | 1–65 | последовательности на |
3-32 | примере нанизывания бус. | |||
1-66 | ||||
3-32 | ||||
ЯНВАРЬ | Тема:«Размер + | Тема:«Размер + | ||
последовательность: | последовательность: | |||
сериация» | сериация» | |||
Пирамидка | Матрешка | |||
- Учить детей обращать | - Учить детей сопоставлять | |||
внимание на величину | предметы по величине при | |||
Праздничные дни | предметов при выполнении | складывании двухместной | ||
действия с игрушками. | матрешки. | |||
- Формировать умение | - Развивать понимание слов | |||
правильно ориентироваться на | «большой, маленький». | |||
слова «большой, маленький». | 1–39 | |||
1–38 | 3-33 | |||
3-33 | ||||
ФЕВРАЛЬ | Тема:«Один и два» | Тема:«Один и два» | Тема:«Пространственное | Тема:«Пространственное |
- Формировать способности | Закрепление | расположение: предлоги» | расположение: что внутри?» | |
сопоставлять один к одному, | - Продолжать знакомить детей с | - Формировать представление о | - На примере игрушек | |
которые необходимы для | операцией сопоставления один к | взаимном пространственном | продемонстрировать и | |
осуществления счетных | одному на примере сервировки | расположении предметов | обратить внимание на то, как | |
операций. | стола для игрушек. | относительно друг друга. | кладется что-то в емкость – | |
3-33 | 3-33 | 3-36 | внутрь, а затем вынимается | |
обратно – наружу. | ||||
3-36 | ||||
МАРТ | Тема:«Прямые – кривые» | Тема: «Такой же и | Тема: «Разрезные картинки» | Тема: «Парные картинки» |
- Формировать у детей | одинаковые» | - Учить составлять целую | - Учить находить одинаковые | |
представление о том, что | - На примере игрушек | картинку из двух – четырех | картинки. | |
дорожки (линии) бывают | продемонстрировать и обратить | частей. | 3-36 | |
прямые и кривые. | внимание на то, что одинаковым | 3-36 | ||
2 - 9 | предметам можно дать | |||
формулировку – такой же. | ||||
2-11 | ||||
АПРЕЛЬ | Тема: «Размещение | Тема: «Курочка и цыплята» | Тема: «Гуси и гусята» | Тема: «Одуванчики и жуки |
вкладышей двух заданных | (выкладывание из мозаики). | (выкладывание из мозаики). | на лугу» | |
форм при выборе из | - Закреплять названия основных | - Учить чередовать объекты по | (рисование красками) | |
четырех» | цветов. | цвету. | Продолжать вырабатывать | |
- Закреплять умение | 1-68 | 1-73 | умение самостоятельно | |
соотносить разнородные | выбирать цвет для передачи |
предметы по форме. | специфики хорошо знакомых | |||
1-65 | предметов. | |||
1-72 | ||||
МАЙ | Тема: «Игры с песком» | Тема: «Игры с водой» | Тема: «Сенсорная коробка» | Тема:«Сенсорная коробка» |
- Закреплять представление | - Закреплять представление детей | - Закреплять представление | - Закреплять представление | |
детей о форме и величине. | о форме и величине. | детей о форме, величине и цвет. | детей о форме, величине и | |
3-36 | 3-36 | 3-36 | цвет. | |
3-36 |
Литература:
- Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет; Кн. Для воспитателя дет. Сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. – М.; Просвещение, 1988. – 144с.
- Методические рекомендации для воспитателей экспериментальных детских садов по программе «РАДУГА» . Математика в первой младшей группе (часть2)
- Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; метод.пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева. – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2012. – 174 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП.
Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП....